Хабрахабр

Рекордные продажи подключаемых электромобилей в КНР за ноябрь 2018-го года


Ссылка на фото

единиц. Объемы продаж подключаемых электромобилей в КНР за 11 месяцев этого года превышают 900 тыс. Чтоб хоть как-то понимать объемы продаж в КНР, то стоит напомнить, что отметка в 1 миллион мировых продаж подключаемых электромобилей была достигнута в 2017-м году (при этом почти половина приходилась на КНР).
По данным ev-sales.blogspot.com за ноябрь 2018-го года было продано 141 790 подключаемых электромобилей (легковые, спортивно-утилитарные автомобили и минивены). Если тенденция прошлых месяцев сохранится, то цифра в 1 миллион подключаемых электромобилей будет достигнута. Это рекордные показатели, причём 3 месяца подряд, что немного удивительно потому, что продажи в октябре-ноябре должны падать.

По сравнению с прошлым годом, ежемесячный рост составляет почти более 70%. Ниже на графике отмечены продажи подключаемых электромобилей за 3 года.

Если сложить все месяца (по данным EV-sales), цифра составит 906 966 единиц (ниже будут пояснения по поводу данных). Как было сказано выше, общие продажи за год составили более 900 тыс.

Для сравнения, в США за ноябрь было продано 44 148 подключаемых электромобилей, а за 11 месяцев – 312 877, что почти в 3 раза меньше, чем в КНР. Если говорить о доле автомобильного рынка, то ноябрь был тоже рекордным, и составил 6,63% (в октябре – 5,91%).

В США такой показатель был лишь за 1 месяц, в сентябре сего года, в ЕС за 3 квартала этого года — 2,24%. В настоящее время, за 11 месяцев, в среднем, в КНР продается 4% подключаемых электромобилей.

Лидеры рынка – китайские производители, которые почти не знакомы нигде за пределами родной страны.

Вот 20 самых продаваемых подключаемых электромобилей по версии EV-Sales.

Его цена – 25 тыс. На первом месте BAIC EC-Series — электромобиль с батареей на 30 кВт*ч и запасом хода 150 км. Своего рода Model 3 от Tesla на китайском рынке, потому что у ближайшего конкурента в 2 раза меньше продаж. долларов США (без учета субсидий).

Он сместил с лидирующей позиции по общим годовым продажам своего прямого конкурента Model X от Tesla. Среди новинок можно отметить успехи стартапа Nio с его новым электромобилем ES8 (7-ми местный люксовый SUV), в прошлом месяце было продано 3089 единиц. Первые модели этого автомобиля начали поставляться в конце июля сего года.

Также стоит напомнить, что именно эта компания занимается вопросом быстрой смены аккумуляторной батареи и уже размещает станции вдоль автомагистрали в КНР. Для сравнения, с июля по декабрь было продано 8030 единиц Nio ES8, а Модел 3 за аналогичный период в прошлом году — 712.

Некие пояснения к озвученным цифрам.

Да, есть ссылки на блог EV-sales, но, если проследить помесячно за цифрами, то они очень сильно отличаются. Данные по продажам подключаемых электромобилей КНР крайне сложно найти. Например, в октябре было показано, что продано 119 401 и общее количество за 10 месяцев составило 750 937.

Из этого выходит = > 649,3+119,4 = 768,7 (тыс.). Однако, в сентябре общее количество проданных подключаемых электромобилей было 649 356. Так и получилось. Ниже в комментариях, автор сообщил, что сбилась формула (должно уже быть 778, а не 750 тыс.) и он не будет пересчитывать для октября, а покажет новые цифры уже в ноябре. Я не знаю, как работают его формулы, но при подсчете общих продаж за каждый месяц — были значительные расхождения. 778 + 142 = 920 (тыс.). Я попытался разными методами усреднить данные, но пришел к тому, что в графиках я использовал данные суммы продаж за месяц без пересчета. Без дополнительных источников (коих я не нашел), мне сложно судить, где автор ошибся и какая есть правильная цифра.

Это мне не очень нравится. Потому что таким образом можно вращать эти цифры куда угодно. Поэтому если сложить все суммы за каждый месяц, выходит 906 966, но с пересчетами автора выходит 920 139. И в случае вопросов «где взял??!» – есть ссылка на конкретную цифру. разница. Чуть более 13 тыс. Поэтому, скромная цифра 906 тыс., а оптимистическая – 920.

Если с октябрем доля более или менее еще сошлась, то в ноябре у меня вышла 6,63%, а у автора — 6,3%. Также это касается и доли подключаемых электрокаров на автомобильном рынке. Гугл транслейт даже на английский выдает что-то более или менее нормальное. Общие продажи были взяты здесь — это немного больно. Так, в ноябре было продано 2 139 838 автомобилей, а подключаемых электромобилей — 141 790. Но, на главной страничке есть цифры за 12 последних месяцев. Как не дели, выходит 6,626203.

И если есть предложения и пожелания по поводу источников или же подсчетов – буду рад услышать конструктивные предложения. Я надеюсь, что донес информацию о тенденции и примерных продажах в КНР.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть