Hi-Tech

Реклама с Нагиевым, рэп-баттл в Twitter и сотрудничество с Седоковой в Instagram: история продвижения МТС

Основные события в истории компании

  • В 1993 году «Московская городская телефонная сеть», Deutsсhe Telecom, Siemens и ещё несколько акционеров образовали компанию МТС.
  • В следующем году она начала работать в Москве и постепенно увеличивала зону покрытия на территории России, расширяя собственную сеть и приобретая региональных операторов сотовой связи.
  • Таким же способом МТС выходила на иностранные рынки: в 2002 году компания запустила собственную сеть в Беларуси, в 2003 году ― выкупила акции крупного украинского оператора, в следующем году ― акции оператора в Узбекистане, в 2005 году ― в Туркменистане.
  • МТС первым среди российских операторов предложил услугу замены гудка и возможность определения местоположения абонента.
  • К 2007 году компания обеспечила связью все станции метрополитенов в Москве и Санкт‑Петербурге. В том же году МТС вышла на рынок Армении, выкупив 80% акций крупнейшего местного сотового оператора.
  • Через год бренд МТС первым среди российских вошёл в сотню самых ценных мировых брендов по рейтингу BrandZ. Оператор ещё шесть раз появлялся в этом списке.
  • В рейтинге 2013 года международной консалтинговой группы Interbrand МТС был признан самым дорогим российским телекоммуникационным брендом: его стоимость оценили в 192 млрд рублей.
  • В 2018 году МТС разместила первые в России коммерческие облигации на 750 млн рублей с помощью смарт-контрактов на основе технологии блокчейн. Для этого оператор сотрудничал со Sberbank CIB, который организовал размещение, и с Национальным расчётным депозитарием, который предоставил для проведения сделки собственную блокчейн-платформу на базе Hyperledger Fabric 1.1.

Эволюция логотипов

Он написал буквы «М», «Т» и «С» как акроним полного названия компании «Мобильные ТелеСистемы», а потом сказал: «А чтобы добавить компании интернациональности, пририсуем хвостик к русской букве “С”». Бывший президент МТС Михаил Шамолин рассказывал, что первый логотип компании нарисовал один из основателей на салфетке в кафе.

Логотип МТС с 1997 по 2002 год

Этим логотипом компания пользовалась девять лет — до 2002 года.

Позже у логотипа появился жёлтый фон, а форма товарного знака стала напоминать SIM-карту.

Логотип МТС с 2002 по 2006 год

В 2006 году компания провела ребрендинг: логотипом МТС стали два красных квадрата, на одном из которых изображено белое яйцо, а на другом — белая надпись «МТС».

По данным исследовательской компании Millard Brown, после ребрендинга узнаваемость рекламы МТС во всех СМИ выросла с 84% до 91%.

Логотип МТС с 2006 по 2010 год

Шрифт и изображение яйца стали более объёмными. В 2011 году компания снова поменяла логотип: теперь это был красный прямоугольник с красным квадратом, внутри которого было белое яйцо, а рядом — надпись «МТС».

Логотип МТС с 2011 по 2015 год

Изображение яйца снова стало плоским. С 2015 года логотип компании — красный квадрат с белым яйцом и надпись «МТС» красного цвета на белом фоне.

Логотип МТС с 2015 года

Конфликты с пользователями

После критики этого решения блогерами, журналистами и пользователями компания отменила его, и стала переводить абонентов, долго не пользующихся связью, на тарифный план за 3 рубля 35 копеек в сутки. В декабре 2009 года МТС сообщила на сайте, что клиенты, которые не пользуются связью больше 150 дней, автоматически переводятся на тарифный план с абонентской платой 333 рубля в день.

Операторы ещё до вынесения решения согласились снизить стоимость роуминговых услуг, поэтому получили минимальный предусмотренный за это штраф ― 1% от оборота. Спустя год ФАС признала МТС, «Билайн» и «Мегафон» виновными в монопольном сговоре: они завышали цены на роуминг в странах СНГ.

По версии Шарфа, на его SIM-карте образовался долг в 3000 рублей. В 2012 году пользователь МТС Сергей Шарф подал на компанию в суд за навязывание платных услуг. При этом его тарифный план не предусматривал обслуживание в кредит, поэтому списание средств должно было прекратиться, когда на счёте ничего не осталось.

Когда пользователь потребовал аннулировать начисленный долг, оператор сообщил, что на его номер подключена услуга «На полном доверии», предусматривающая авансирование абонента при отрицательном балансе.

Суд признал МТС виновной. Услугу подключили без участия абонента: оператор отправил SMS-сообщение о бесплатном подключении услуги «в знак признательности за сотрудничество с компанией», а отсутствие ответа счёл согласием.

Клиенты обычно выражали несогласие с выставленным счётом за услуги. В 2015 году пользователи жаловались в Роскомнадзор на МТС чаще, чем на любого другого оператора мобильной связи.

Большинство вопросов, поступающих через Роскомндадзор, не жалобы, а запросы информации.

МТС обслуживает наибольшее количество абонентов в России, это тоже может влиять на статистику.

Дмитрий Солодовников

официальный представитель МТС

Мелехов потребовал 30 млрд рублей в качестве компенсации морального ущерба. В 2017 году клиент МТС Алексей Мелехов подал на оператора в суд за незаконное списание с его счёта шести бесплатных минут, которые были включены в тариф. В двух судах ему отказали, а третий отказался принимать кассационную жалобу на предыдущие решения, так как не увидел нарушений со стороны МТС.

Маркетинговые войны

МТС, «Билайн» и «Мегафон» несколько раз начинали рекламные войны друг против друга.

В 2001 году «Билайн» выпустила видео в честь «Дня жестянщика»: рекламный ролик рассказывал о новом тарифном плане с платой в $50 за 500 минут разговора.

В видео МТС его роль исполнил известный режиссёр Юрий Грымов: он медленно выходит из мастерской и ложится на скамейку. МТС выпустила рекламное видео, посвящённое тарифу «Летний», в котором обыграла героя из ролика «Билайна» — автомеханика.

Слоган рекламной кампании: «Конкуренты отдыхают».

Слоган кампании: «Отличайся». В 2013 году «Билайн» разместила наружную рекламу, на которой были изображены белые яйца, как на логотипе МТС, и одно чёрно-жёлтое яйцо.

МТС заявила, что в видео нет олимпийской символики, поэтому претензия «Мегафона» безосновательна. В 2012 году «Мегафон» обвинила МТС в том, что компания неправомерно использовала в рекламном ролике образ олимпийского спортсмена Хасана Бароева: «Мегафон» была официальным партнёром Олимпиады в Сочи и Лондоне и обладала эксклюзивными правами на использование олимпийской символики в рекламе.

Продвижение в социальных сетях

19 апреля девушки разместили на своих страницах изображения с замершим индикатором загрузки. В 2014 году МТС продвигала 4G-интернет с помощью звёзд Instagram: Виктории Бони, Алёны Водонаевой и Анны Седоковой. Их сопровождали хэштеги вроде “sexy”, “hot” и “naked”.

Спустя несколько часов участницы кампании опубликовали рекламное видео 4G-интернета от МТС, в котором говорилось, что «медленный интернет — помеха для любопытства».

Рекламное агентство BBDO, которое проводило рекламную кампанию МТС, рассказало в видео о её результатах: более 3 млн пользователей поставили отметку «мне нравится», оставили комментарий или разместили изображения с замершим индикатором загрузки в своих социальных сетях.

Он начался с записи «Мегафона» о том, что Земля плоская. В 2017 году МТС, «Билайн» и «Мегафон» устроили рэп-баттл в Twitter. Так компания обыграла популярный в то время мем со школьником Максимом Ожерельевым, который отстаивал эту теорию.

МТС на это ответила, что Земля «имеет форму эллипсоида вращения — то есть яйца» и сослалась на то, что у неё больше спутников, чем у «Мегафона», поэтому её информация достоверна.

Он заявил, что «не стыдно быть третьим, стыдно быть вторичным», намекая на то, что операторы в своих записях перефразировали тексты известных участников рэп-баттлов вместо того, чтобы придумать собственные. МТС и «Мегафон» продолжили спор в формате рэп-баттла, к которому позже подключился и «Билайн».

По словам представителя МТС Алексея Меркутова, цель эксперимента — привлечь молодёжь. Весной 2018 года компания начала использовать новые дизайн логотипа и оформление записей в социальных сетях.

Реклама на телевидении

Слоганами были: «МТС. Первые рекламные ролики МТС не были объединены концепцией. МТС», «Свобода мобильных решений». Моя телефонная связь», «Твоя команда.

Первые рекламные ролики ролики МТС

МТС выпустила несколько рекламных роликов, посвящённых ему. В 2002 году у компании появился слоган «Ты — лучше!».

В рекламе тарифа «Супер МТС» Валуев сыграл брата снежного человека. С 2012 года МТС сотрудничала с боксёром и депутатом Государственной думы Николаем Валуевым.

Герой Валуева уезжает от брата, но сообщает ему, что они смогут бесплатно созваниваться и общаться в социальных сетях.

Слоган кампании: «На шаг впереди».

В 2013 году с брендом начал сотрудничать актёр Дмитрий Нагиев, который до сих пор появляется в рекламных роликах МТС.

В видео Дед Мороз находит старое письмо от мальчика Димы, который попросил в подарок на Новый Год игрушечный луноход. Один из первых роликов компании, в котором снялся Нагиев, был посвящён мобильному интернету от МТС. Актёр говорит, что выучил для Деда Мороза стихотворение, но уже его забыл. Дед Мороз покупает его, приносит по указанному в письме адресу, и ему открывает дверь Дмитрий Нагиев.

Видео призывает верить в чудеса.

В рекламном ролике 2014 года тарифа Smart «Круче!» у Ростислава Хаита появились длинные волосы, Леонид Барац стал высоким баскетболистом, Камиль Ларин сделал модную стрижку и татуировки, а Александр Демидов надел дорогие костюм и обувь. Услуги МТС рекламировали также участники «Квартета И».

В ролике утверждается, что «“Квартет И” стал круче, потому что тариф Smart стал круче».

В 2015 году МТС сменила рекламную стратегию.

Раньше реклама МТС фокусировалась на технологическом лидерстве компании.

Сейчас мы хотим обратиться к людям, которые рассчитывают в первую очередь на себя, а МТС может помочь им в выполнении целей.

Василь Лацанич

вице-президент МТС по маркетингу

В первом рекламном ролике после смены стратегии показаны герои, преодолевающие препятствия: Ломоносов, декабрист и его жена, поэт перед белым листом бумаги.

Слоган кампании гласит: «Ты знаешь, что можешь».

Рекламная кампания 2016 года с Дмитрием Нагиевым, посвящённая тарифу Smart «Безлимитище», завоевала награду Effie за эффективность: после проведения кампании МТС увеличила продажи тарифов Smart на 24%.

Он говорит, что для того, чтобы общаться, пользователям нужен «не просто безлимитный тариф, а безлимитище». В одном из рекламных видео кампании герой Нагиева плывёт по реке на лодке с сыном.

В ролике кампании «За онлайн-кассой — это к МТС» снялся резидент Comedy Club Демис Карибидис. В 2018 году МТС запустила рекламную кампанию для продвижения онлайн-касс.

В июле 2018 года оператор запустил рекламную кампанию тарифа «Забугорище».

В рекламном видео персонажи телепрограммы «Спокойной ночи, малыши» Хрюша, Степашка, Каркуша и Филя отправились в первое за 55 лет путешествие за границу, потому что могут использовать там связь по таким же ценам, как в России.

МТС в 2018 году

У следующего за МТС оператора «Мегафон» ― 29%, у «Вымпелкома», которой принадлежит «Билайн», ― 23%. В конце 2017 года у МТС была наибольшая в России база пользователей: 31% российских сотовых абонентов пользовался её услугами.

В феврале 2018 года МТС обошла по капитализации вместе взятых «Билайн» и «Мегафон».

Аналитик отметил, что капитализация компании превысила $12 млрд, и на эти деньги можно «купить остальных операторов большой тройки или несколько Tele2». После этого неизвестные авторы опубликовали на YouTube ролик, в котором актёр, играющий роль главного креативного финансового аналитика МТС, рассказывает о результатах работы компании в 2017 году.

За первый квартал 2018 года выручка Группы МТС выросла на 3,1% по сравнению с тем же периодом предыдущего года до 107,9 млрд рублей.

В апреле МТС и шведский производитель телекоммуникационного оборудования Ericsson подписали соглашение об открытии во втором квартале 2018 года совместного центра исследований и разработок.

Он будет работать на базе инфраструктуры МТС в технопарке «Иннополис» в Казани и сконцентрируется на разработке «умных» решений для российских городов.

Также МТС подписала соглашение с администрацией Санкт-Петербурга о внедрении технологий цифровизации городской инфраструктуры.

В 2019 году МТС планирует проводить малые рекламные кампании для стимулирования лояльности, повышения продаж и формирования имиджа компании: весной 2018 года оператор сообщил о тендере на разработку креатива для кампаний.

#маркетинг #мтс #какэтобыло #телеком

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть