Главная » Hi-Tech » Регистратор BeGet подал жалобу на Reg.ru и обвинил компанию в недобросовестных действиях

Регистратор BeGet подал жалобу на Reg.ru и обвинил компанию в недобросовестных действиях

Регистратор BeGet подал жалобу на Reg.ru и обвинил компанию в недобросовестных действиях

Расторжение договора между компаниями

В Reg.ru сообщили, что BeGet систематически нарушал условия договора и подверг опасности данные почти 50 тысяч пользователей. 7 июня 2018 года регистратор доменных имён Reg.ru рассказал о расторжении договора с хостинг-провайдером BeGet, который с 2008 года регистрировал через Reg.ru домены для своих клиентов.

В действиях ООО «Бегет», свидетельствующих о злоупотреблении правами партнера аккредитованного регистратора и нарушения законов России, были установлены:

— несоблюдение закона о защите персональных данных (ФЗ-152) в части сбора, обращения, хранения и обработки;

— массовые грубые систематические нарушения правил регистрации доменных имен, действующих в национальных доменах .ru и .рф;

— злоупотребление доверием администраторов доменов;

— массовые обращения администраторов доменных имен.

представители Reg.ru

В результате Reg.ru начала самостоятельно обслуживать клиентов, чьи домены были зарегистрированы в Reg.ru через BeGet как у аккредитованного регистратора.

Представители Reg.ru пообещали, что обратятся в профильные контролирующие организации, чтобы они провели проверки BeGet.

Электронное сообщение компания выслала на почту head@beget.ru 6 июня. Обновлено 20:23 В ответ на претензии BeGet об отсутствии уведомлений о расторжении договора, в Reg.ru рассказали, что отправили письма «Почтой России» 2 июня, сейчас они ожидают получения в почтовом отделении.

В уведомлении о расторжении договора Reg.ru потребовала от BeGet выплатить компенсацию в размере 78,9 млн рублей за нарушение условий соглашения.

Реакция BeGet

В заявлении говорилось, что BeGet не знает о ситуации с договором и о причинах рассылки. Вечером 7 июня в официальной группе «ВКонтакте» хостинг-провайдера BeGet появилось сообщение: компания обратилась к клиентам, получившим рассылку Reg.ru с информацией о расторжении договора.

Позже представители BeGet рассказали, что Reg.ru внезапно и без объяснения причин отключила партнёра от своего API и лишила клиентов возможности управлять доменами через BeGet.

Сделали они это без каких либо явных предварительных уведомлений нас, как партнера. Расторгнув в одностороннем порядке договор, они разослали письмо всем, кто регистрировал домены через нашу панель управления или переносил домены к нам на партнерский договор с Reg.ru до момента того, как мы стали аккредитованным регистратором.

представители BeGet

Представители компании пояснили, что работают с Reg.ru по партнёрскому договору с 2008 года, а с 2016 года BeGet получила статус самостоятельного регистратора и начала напрямую регистрировать домены.

10. В рамках регистрации доменов .ru и .рф наша компания работала с компанией Reg.ru, согласно партнерскому договору №485 от 07. За это время мы стали одним из крупнейших хостинг-провайдеров и, полагаем, одним из крупнейших партнеров компании, а объем наших ежемесячных регистраций превысил 10 тысяч в месяц. 2008.

Мы успешно прошли аккредитацию и приступили к регистрации доменных имен, как самостоятельный регистратор. В 2016 году мы приняли решение стать аккредитованным регистратором в зонах .ru и .рф, для того, чтобы наш клиент получал максимально качественные услуги.

представители BeGet

Днём 7 июня представители BeGet сообщили о подаче жалобы на Reg.ru в Координационный центр национального домена сети Интернет.

Центр был создан в 2001 году как некоммерческая организация, а в 2015 году его учредителями стали Минкомсвязи и Институт развития интернета Координационный центр — это администратор национальных доменов верхнего уровня .ru и .рф.

Уведомление о расторжении договора BeGet получила постфактум, говорится в жалобе. В жалобе BeGet говорится, что Reg.ru заблокировала партнёрский аккаунт и лишила компанию возможности работать с доменами части клиентов без какого-либо предупреждения.

Представители Beget неофициально поговорили с сотрудниками Reg.ru и узнали от них, что договор мог быть расторгнут из-за неких убытков, которые Reg.ru или третьи лица якобы понесли по вине Beget, говорится в документе.

В компании также считают, что Reg.ru специально усложняет клиентам BeGet перенос доменов. Компания заявила, что причин для таких обвинений у Reg.ru нет, и попросила признать расторжение договора незаконным.

По его словам, ситуация затронула около 70 тысяч клиентов. Коммерческий директор Beget Алексей Маникин рассказал vc.ru, что Reg.ru игнорирует обращения компании и не даёт никаких ответов.

Как конфликт повлиял на пользователей

Операции по таким доменам можно совершать только через панель Reg.ru. В Beget рассказали, что из-за действий Reg.ru 70 тысяч пользователей не могут управлять своими доменами через BeGet.

Кроме того, пользователям сложно сменить регистратора доменов на BeGet, говорится в жалобе. В компании уточнили, что в письмах, которые Reg.ru разослала клиентам, есть ссылка на личный кабинет, но самих учетных данных для входа в него нет. Например, клиенты Beget должны предоставлять Reg.ru дополнительное официальное заявление, хотя другие пользователи проходят упрощённую процедуру, утверждают в компании.

В заявлении Reg.ru говорится, что администраторы доменов не пострадали: компания «провела все необходимые операции, а необходимая информация направлена на контактные e-mail адреса пользователей».

#новость


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Ближайшие недели Марс можно будет увидеть невооруженным глазом

Планета будет находиться на самой близкой точке к Земле, в которой она в последний раз была в июне и июле 2003 года. На протяжении следующих шести недель Марс будет выглядеть ярче в ночном небе, чем последние 15 лет. 31 июля ...

«Пять лет назад белорусы горели переездом. А сейчас отказываются от виз»

Команда успешно применила p2p пиринговые сети для работы с игровыми приставками Xbox, чем и привлекла внимание американцев. Уехал туда в составе минского стартапа, выкупленного американской корпорацией NetGear. За пять лет в NetGear Артём вырос из разработчика в ведущего инженера-программиста, потом ...