Хабрахабр

Redux. Простой как грабли

Мне уже доводилось заглядывать в репозиторий библиотеки redux, но откуда-то появилась мысль углубиться в его реализацию. Своим в некотором роде шокирующим или даже разочаровывающим открытием я хотел бы поделиться с сообществом.

TL;DR: базовая логика redux помещается в 7 строк JS кода

О redux вкратце (вольный перевод заголовка на гитхабе):

Redux — библиотека управления состоянием для приложений, написанных на JavaScript
Она помогает писать приложения, которые ведут себя стабильно/предсказуемо, работают на разных окружениях (клиент/сервер/нативный код) и легко тестируемы

Я склонировал репозиторий redux (https://github.com/reduxjs/redux), открыл в редакторе папку с исходниками (игнорируя docs, examples и прочее) и взялся за ножницы клавишу Delete:

  • Удалил все комментарии из кода
    Каждый метод библиотеки задокументирован с помощью JSDoc весьма подробно
  • Убрал валидацию и логирование ошибок
    В каждом методе жёстко контролируются входные параметры с выведением очень приятных глазу подробных комментариев в консоль
  • Убрал методы bindActionCreators, subscribe, replaceReducer и observable
    … потому что мог. Ну или потому что поленился писать для них примеры. Но без корнер-кейсов они ещё менее интересны, чем то, что ждёт вас впереди

А теперь давайте разберём то, что осталось

Пишем redux за 7 строк

Весь базовый функционал redux умещается в малюсенький файлик, ради которого вряд ли кто-нибудь будет создавать github репозиторий 🙂

function createStore(reducer, initialState) , getState: () => state, }
}

Всё. Да, серьёзно, ВСЁ
Так устроен redux. 18 страниц вакансий на HeadHunter с поисковым запросом «redux» — люди, которые надеются, что вы разберетесь в 7 строках кода. Всё остальное — синтаксический сахар.

Или что угодно. С этими 7 строками уже можно писать TodoApp. Но мы быстренько перепишем TodoApp из документации к redux

// Инициализация хранилища
function todosReducer(state, action) { switch (action.type) { case 'ADD_TODO': return [ ...state, { id: action.id, text: action.text, completed: false } ] case 'TOGGLE_TODO': return state.map(todo => { if (todo.id === action.id) { return { ...todo, completed: !todo.completed } } return todo }) default: return state }
} const initialTodos = [] const store = createStore(todosReducer, initialTodos) // Использование
store.dispatch({ type: 'ADD_TODO', id: 1, text: 'Понять насколько redux прост'
}) store.getState() // [{ id: 1, text: 'Понять насколько redux прост', completed: false }] store.dispatch({ type: 'TOGGLE_TODO', id: 1
}) store.getState() // [{ id: 1, text: 'Понять насколько redux прост', completed: true }]

Уже на этом этапе я думал бросить микрофон со сцены и уйти, но show must go on
Давайте посмотрим, как устроен метод

combineReducers

Это метод, который позволяет вместо того, чтобы создавать один огромный reducer для всего состояния приложения сразу, разбивать его на отдельные модули
Используется он так:

// здесь мы переиспользуем метод todosReducer из прошлого примера function counterReducer(state, action) { if (action.type === 'ADD') { return state + 1 } else { return state }
} const reducer = combineReducers({ todoState: todoReducer, counterState: counterReducer
}) const initialState = { todoState: [], counterState: 0,
} const store = createStore(reducer, initialState)

Дальше использовать этот store можно так же, как предыдущий
Разница моего примера и описанного в той же документации к TodoApp довольно забавная

В документации используют модный синтаксис из ES6 (7/8/∞)

const reducer = combineReducers({ todos, counter })

и соответственно переименовывают todoReducer в todos и counterReducer в counter. И многие в своём коде делают то же самое. В итоге разницы нет, но для человека, знакомящегося с redux, с первого раза эта штука выглядит магией, потому что ключ части состояния (state.todos) соответствует функции, названной также только по желанию разработчика (function todos(){})

Если бы нам нужно было написать такой функционал на нашем micro-redux, мы бы сделали так

function reducer(state, action) { return { todoState: todoReducer(state, action), counterState: counterReducer(state, action), }
}

Этот код плохо масштабируется. Если у нас 2 «под-состояния», нам нужно дважды написать (state, action), а хорошие программисты так не делают, правда?

В следующем примере от вас ожидается, что вы не испугаетесь метода Object.entries и Деструктуризации параметров функции

Однако реализация метода combineReducers довольно простая (напоминаю, это если убрать валидацию и вывод ошибок) и самую малость отрефакторить на свой вкус

function combineReducers(reducersMap) { return function combinationReducer(state, action) { const nextState = {} Object.entries(reducersMap).forEach(([key, reducer]) => { nextState[key] = reducer(state[key], action) }) return nextState }
}

Мы добавили к нашему детёнышу redux ещё 9 строк и массу удобства.
Перейдём к ещё одной важной фиче, которая кажется слишком сложной, чтобы пройти мимо неё

applyMiddleware

middleware в разрезе redux — это какая-то штука, которая слушает все dispatch и при определенных условиях делает что-то. Логирует, проигрывает звуки, делает запросы к серверу,… — что-то
В оригинальном коде middleware передаются как дополнительные параметры в createStore, но если не жалеть лишнюю строчку кода, то использование этого функционала выглядит так:

const createStoreWithMiddleware = applyMiddleware(someMiddleware)(createStore)
const store = createStoreWithMiddleware(reducer, initialState)

При этом реализация метода applyMiddleware, когда ты потратишь 10 минут на ковыряние в чужом коде, сводится к очень простой вещи: createStore возвращает объект с полем «dispatch». dispatch, как мы помним (не помним) из первого листинга кода, — это функция, которая всего лишь применяет редюсер к нашему текущему состоянию (newState = reducer(state, action)).
Так вот applyMiddleware не более чем переопределяет метод dispatch, добавляя перед (или после) обновлением состояния какую-то пользовательскую логику.
Возьмём, например, самый популярный middleware от создателей redux — redux-thunk
Его смысл сводится к тому, что можно делать не только

store.dispatch({type: 'SOME_ACTION_TYPE', some_useful_data: 1 })

но и передавать в store.dispatch сложные функции

function someStrangeAction() { return async function(dispatch, getState) { if(getState().counterState % 2) { dispatch({ type: 'ADD', }) } await new Promise(resolve => setTimeout(resolve, 1000)) dispatch({ type: 'TOGGLE_TODO', id: 1 }) }
}

И теперь, когда мы выполним команду

dispatch(someStrangeAction())

то:
— если значение store.getState().counterState не делится на 2, оно увеличится на 1
— через секунду после вызова нашего метода, todo с id=1 переключит completed true на false или наоборот

Итак, я залез в репозиторий redux-thunk, и сделал то же самое что и с redux — удалил комментарии и параметры, которые расширяют базовый функционал, но не изменяют основной

Послучилось следующее

const thunk = store => dispatch => action => { if (typeof action === 'function') { return action(store.dispatch, store.getState) } return dispatch(action)
}

я понимаю, что конструкция

const thunk = store => dispatch => action

выглядит жутковато, но её тоже просто нужно вызвать пару раз с произвольными параметрами и вы осознаете, что всё не так страшно, это просто функция, возвращающая функцию, возвращающую функцию (ладно, согласен, страшно)

Напомню, оригинальный метод createStore выглядел так

function createStore(reducer, initialState) { let state = initialState return { dispatch: action => { state = reducer(state, action) }, getState: () => state, }
}

То есть он принимал атрибуты (reducer, initialState) и возвращал объект с ключами { dispatch, getState }

Оказалось, что реализовать метод applyMiddleware проще, чем понять, как он работает
Мы берём уже реализованный метод createStore и переопределяем его возвращаемое значение

function applyMiddleware(middleware) { return function createStoreWithMiddleware(createStore) { return (reducer, state) => { const store = createStore(reducer, state) return { dispatch: action => middleware(store)(store.dispatch)(action), getState: store.getState, } } }
}

Вывод

Под капотом redux содержатся очень простые логические операции. Операции на уровне «Если бензин в цилиндре загорается, давление увеличивается». А вот то, сможете ли вы построить на этих понятиях болид Формулы 1 — уже решайте сами
P.S.
Для добавления в мой «micro-redux» упрощённого метода store.subscribe потребовалось 8 строк кода. А вам?

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»