Хабрахабр

[recovery mode] CRM-интеграция 3CX с Google Contacts

В прошлой статье мы обсуждали интеграцию бесплатной редакции IP-АТС 3CX с Microsoft Outlook. А в этой статье поговорим об аналогичной интеграции с сервисом Gmail / Google Apps (G Suite). Например, имея общий доступ к аккаунту Gmail, несколько сотрудников компании могут работать с единой базой контактов, организуя таким образом простейшую CRM-систему.  

CRM-интеграция 3CX с контактами Google может открывать карточку уже имеющегося контакта, создавать контакт, если он отсутствует, а также сохранять информацию о вызове в заметках к контакту.

Исходящие вызовы делаются двумя способами: через расширение 3CX Click to Call для Chrome / Firefox или «горячими клавишами» клиента 3CX для Windows (подробнее об этом чуть ниже).

любая коммерческая редакция) и установленный клиент 3CX для Windows. Обратите внимание — для работы интеграции необходима 3CX Pro (т.е. В некоторых случаях администратор сервиса G Suite должен включить для вас сервис Каталог. Разумеется, у вас должен быть активирован аккаунт Google.

Установка CRM интеграции 3CX с Google Contacts

Для установки интеграции 3CX с Google Contacts в  консоли управления 3CX перейдите в раздел Параметры — CRM интеграция — На стороне клиента, выберите Google Contacts и нажмите Загрузить выбранные.

Чтобы назначить интеграцию пользователю, откройте его свойства, перейдите на вкладку Интеграция, установите Включить интеграцию и выберите в списке googleContacts.zip.

Отметим, что пользователь также может самостоятельно включить для себя интеграцию, если у него есть право на управление своим добавочным номером. Выполните эти шаги для всех пользователей, которым необходима интеграция с Google Contacts.

После этого перезапустите клиент 3CX — модуль интеграции будет передан по сети на ПК пользователя.

Настройка CRM интеграции 3CX с Google Contacts

Чтобы открыть параметры модуля интеграции 3CX с Google Contacts, в клиенте 3CX для Windows перейдите в Параметры — Доп. параметры — Интеграция.

Раздел General

Также указывается, при какой минимальной длине номера следует открывать карточку. В разделе General указывается, в какой момент открывать карточку контакта Google: при звонке, при ответе или вообще не открывать. Это сделано для того, чтобы интеграция не открывала карточки для внутренних абонентов с короткими номерами.

Чтобы создавать новый контакт, если Caller ID не найден, установите опцию Create new contact if not found. Если включена опция Enable Journaling, по завершении разговора в заметках к контакту Google будет добавлена строка с данными вызова.  

Приходящий от оператора номер может иметь различный формат и включать, междугородный или международный префикс. В секции Behavior рекомендуется установить предельную длину номера для сопоставления. В любом случае, рекомендуется проверять совпадение по хотя бы по 7 последним цифрам (т. С другой стороны, контакты Google могут быть внесены с какими-то дополнительными префиксами, которые отсутствуют в приходящем Caller ID. Если вы установите сравнение по слишком большому количеству цифр с конца номера, повысится точность определения контакта, но само определение может происходить не всегда. е., по локальному номеру, если в вашем локальном не используется меньше цифр). Уменьшая количество цифр, вы снижаете точность определения, но совпадение будет находится чаще.

Раздел Google Contacts

Далее необходимо авторизовать модуль CRM-интеграции в вашем аккаунте Google. В клиенте 3CX в разделе Google Contacts нажмите Authorize plug-in и зайдите в аккаунт. Появится запрос разрешения на доступ модуля интеграции к вашему аккаунту.

Затем вы увидите код авторизации, который нужно просто вставить в соответствующее поле в плагине.

Вы также можете указать, где открывать карточку контакта Google — браузере по умолчанию или в другом браузере.

Работа CRM интеграции 3CX с Google Contacts

При получении вызова, во вкладке браузера откроется карточка контакта.

Если контакта нет в списке, откроется карточка пустого контакта, которую вы сможете заполнить самостоятельно (напомним, для этого должна быть включена опция Create new contact if not found).

Выполнить вызов из карточки контакта можно двумя способами:

  1. Установите и настройте Chrome плагин Click to Call. Это более современный и универсальный способ. Номер будет передан в веб-клиент 3CX или в клиент 3CX для Windows, в зависимости от настроек плагина.  
  2. Включите и используйте клавиатурные комбинации в клиенте 3CX для Windows. В этом случае номер также передается в клиент 3CX для Windows (но не в веб-клиент).

Проблемы и особенности интеграции

Обратите внимание, что CRM-интеграция не поддерживается в клиенте 3CX для Mac.

Большое количество вкладок может заметно замедлить работу компьютера со средними характеристиками. Оператор должен следить за количеством открытых вкладок в браузере Chrome, особенно если вызовы поступают достаточно часто. Это приведет к тому, что карточки контактов будут открываться с задержкой, а задача оператора — ответить на звонок как можно быстрее.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть