Главная » Хабрахабр » [recovery mode] Человечный трекер. Как на самом деле работает система учёта Crossover и почему ее не стоит бояться

[recovery mode] Человечный трекер. Как на самом деле работает система учёта Crossover и почему ее не стоит бояться

Когда люди работают в офисе, контролировать их деятельность сравнительно просто. Вокруг работника масса глаз: мимо проходящее начальство, коллеги, да хоть вездесущие уборщицы, которые просят поднять ноги. Но все становится намного сложнее, если человек работает удаленно. При использовании формата сдельной оплаты «результат-деньги» контролировать нужно лишь сроки. Он отлично подходит для небольших команд до 5-10 человек, но задача экспоненциально усложняется, когда число исполнителей растет и заказчик покупает человекочасы, а не какой-то определенный объем работ. В последнем случае, чаще всего, для контроля используется трекер рабочей активности, в нашем случае — WorkSmart.

Некоторые представляют собой одну лишь кнопку «вкл/выкл», которая запускает таймер. Трекеры бывают разными. Другие — неотрывно следят за каждым шагом и движением, вызывая чувство дискомфорта:

У этого решения есть несколько причин. Это самое чувство дискомфорта усугубляется, если человек конкретно не понимает и не видит, что именно, когда и как фиксирует трекер, но не в случае WorkSmart, о чем мы расскажем далее.
В рамках формирования удаленной модели работы для компаний группы ESW Capital и конкретно Crossover в какой-то момент возникла потребность использовать трекер активности. Вторая — попытки обмануть компанию. Первая — необходимость учёта для последующих расчетов выплат за труд, построение графиков эффективности и дальнейших графиков разработки. О последнем стоит рассказать чуть более подробно.

Как известно «Земля квадратная — за углом встретимся», поэтому люди стараются не «гадить там, где живут». В цивилизованном мире каждый уважающий себя специалист дорожит собственной репутацией, а в некоторых сегментах репутация и вовсе является главным активом. Сильные специалисты есть везде: в России, Германии, США, Бангладеш, Индии, Пакистане, Демократической республике Конго (нужное подчеркнуть). Однако география найма Crossover не ограничена лишь регионами, где репутация играет столь важную роль. Однако найм из стран с невысокими доходами провоцирует людей: если месячный доход населения составляет 50-100$, то вакансия с оплатой от $25 до $50 в час кажется билетом в счастливую жизнь. Для удаленной работы неважно, откуда ты, важны лишь твои навыки и знания.

Кроме откровенных авантюристов были и люди, которые создавали видимость бурной активности, на самом деле ничего не делая. Crossover постоянно сталкивался с ситуациями, когда на конкретную позицию пытались попасть всеми правдами и неправдами, при этом лишь с одной целью: продержаться неделю, получить выплату, а так хоть «трава не расти». Вот более чем наглядный пример из нашей практики. При этом WorkSmart не стал «волшебной пилюлей», которая решила все проблемы.

Как потом выяснилось, у него было два набора документов, в которых его имя и фамилия были написаны по-разному (попробуй ещё разберись с транскрипцией языка урду на английский); так он ещё и ухитрился попасть к одному и тому же менеджеру в две разные команды. Некоторое время назад один пакистанец (видимо, очень талантливый) сумел попасть на две похожие позиции одновременно. Но поскольку работать в таком режиме эффективно физически невозможно, его начали увольнять сначала с одной позиции, а потом выяснилось, что есть еще и вторая «тушка». Непонятно как, но он сумел проработать так почти два месяца и, соответственно, получал оплату сразу по двум контрактам. По этой причине он и смог пройти на маркетплейс как два отдельных человека. После разбирательства выяснилось, что ошибка закралась на этапе оформления контрактов: ушлый пакистанец предоставил в каждом случае разные документы, в которых немного различалось написание имени и фамилии. Даже с трекером человеку удавалось обманывать нас на протяжении нескольких недель, а без WorkSmart он бы, наверное, работал до сих пор.

Или вот еще один пример.

Один писал хороший код, другой – плохой. Какое-то время у нас на одной позиции работали два брата-близнеца под видом одного человека. Пару дней код нормальный, потом опять непонятно что. Для начала провели с «ним» беседу. Зачем это было нужно «доброму» близнецу — непонятно. Была гипотеза, что разработчик уходит в запой, но потом выяснили, что на одной позиции работает два разных человека.

В этот список можно добавить еще необходимость как-то упорядочить происходящее в плане организации, постановки планов и формирования графика разработки исходя из имеющихся ресурсов. На самом деле, таких «хитрых» людей не очень много и в основной своей массе работники IT-сферы люди ответственные и честные, но проблемы с непрозрачностью работы распределенной команды и наличием «читеров», вносящих хаос и сумятицу в графики разработки надо было как-то решать. При этом количество «читеров» напрямую зависит от благосостояния людей в регионе: в России подобные истории встречаются намного реже, чем в той же Индии, Бангладеш или Пакистане.

Как выглядит этот самый WorkSmart и что он там мониторит?

Изначально ESW Capital стояла на перепутье: купить готовый продукт или заняться инхаус-разработкой? Совокупность всех этих проблем и требований и привела к созданию трекера WorkSmart. Выбор был сделан в пользу второго варианта, потому что:

У нас были ресурсы для этого.
2. 1. Мы смогли создать именно то, что нам было нужно, а не то, что предлагали.

Забегая вперед стоит сказать, что продукт получился настолько удачным, что сейчас мы его еще и продаем другим компаниям.

Реализован он следующим образом: на ПК пользователя устанавливается небольшое приложение, а весь учёт, собранную статистику, тайм-карты и прочее можно просмотреть в веб-интерфейсе. WorkSmart позиционируется, в первую очередь, как инструмент для широкого анализа и только потом — как инструмент для контроля над конкретным человеком.

Вот как выглядит само ПО (с включенным окном настроек):

С результатами можно ознакомиться через веб-интерфейс, который полностью доступен как менеджеру, так и человеку, за чьей активностью следит этот самый трекер.

Веб-интерфейс

А вот так уже выглядит персональная страница в веб-интерфейсе:

В качестве примера приведён аккаунт одного из менеджеров Crossover, так что немало времени занимает почта, рабочая переписка в Telegram и работа с документами в облаке. На главной даются графики активности по дням, за последние пять недель плюс расшифровка, в каких приложениях было проведено больше всего времени.

Общая активность

А вот и окно пресловутой активности, о котором стоит поговорить чуть подробнее. Каждый, кто соприкасался с Crossover и компаниями ESW Capital слышал о том, что план на неделю по распределению времени на различные активности (самостоятельная работа, митинги, переписка, офлайн-активность и т.д.) выставляется менеджером и его стоит придерживаться. Нашему «подопытному» тоже выставляли планы, которые отражены в окне Manager’s Weekly Plan, а вот реальная активность показана в строке ниже.

То есть человек активно трудился, но «жизнь расставила все по своим местам» и заниматься пришлось далеко не тем, что спланировало для него начальство. Совпадение реальной активности человека с планами менеджера составило всего 29% при интенсивности в 76% и фокусе в 61%. Он не ясновидящий чтобы предугадать объем работ на следующей неделе со 100% точностью и если человек отклоняется от плана, потому что так было нужно и правильно (и это привело к выполнению метрик), в большинстве случаев никто даже не подумает устраивать какие-то разбирательства. Конечно, в случае разработки отклонение от плана будет чисто технически ниже, но мы хотим донести следующее: как правило, планы менеджера — это рекомендации (зависит от роли, команды и компании).

Так, собственно, произошло у нашего «подопытного»: при исполнении плана вышестоящего руководства всего на 29%, его неделя в целом прошла крайне продуктивно и вопросов ни у кого не возникло.

Тайм-карты

Трекер делит час на 6 тайм-карт по 10 минут, в каждую из которых в случайное время делается снимок с веб-камеры, а потом отдельно высчитывается intensity score. Следовательно, если разработчика не было 10 минут (ровно от начала до конца одной тайм-карты) у компьютера, он должен либо пояснить, какую работу выполнял не у экрана, либо не включать это время в счёт. Если его не было с середины одной тайм-карты до середины другой, то они засчитаются, просто у них будет низкий intensity score даже при условии, что специалист отсутствовал на фотографии с веб-камеры. А если человек просто вышел покурить, позвонить или в туалет на несколько минут, скорее всего, это вообще никак не отразится на оценке тайм-карты, либо лишь слегка снизит ее intensity score. Некоторые разработчики так организуют свой рабочий день, что трекер может вообще не зафиксировать фатального снижения активности.

В веб-интерфейсе тайм-карты выглядят следующим образом:

Да, вот брать и удалять. А теперь немного «мякотки»: пользователь может удалять тайм-карты. Слишком долго курил — удаляет тайм-карту. То есть, если человек забыл выключить трекер и на что-то отвлекся — он удаляет «запоротые» тайм-карты и продолжает работу. Но надо понимать, что соответствующее время не будет оплачено. Засиделся в туалете — туда же.

И никто никогда не узнает, что вы смотрели видео с котиками на YouTube или сидели на Pikabu
Отмечаем тайм-карту кликом и жмем на «Delete Time Card».

Если сам человек считает тайм-карту нерабочей — то это его право и элемент процесса самомодерации, вмешиваться в который нет смысла. Тайм-карты удаляются навсегда и безвозвратно, потому что менеджеру и компании интересно только то время, которое контрактор позиционирует как рабочее.

Сделана она для людей, чья работа подразумевает активность не только у компьютера, которую трекер зафиксировать не в состоянии. Внимательный читатель еще заметил кнопку Add Manual Time. Это тот самый Manual Time, который заполняется по старинке — ручками. Например, для менеджеров, которые организовывают турниры Crossover и физически выезжают на площадку для проведения ивента.

Каждый может заработаться, отвлечься, могут возникнуть срочные дела в офлайне. Реализованы эти механизмыс простой целью: у человека не должно возникать чувства паранойи, выключил ли он трекер, когда отошел от компьютера. В то же время есть рабочие активности и у компьютера, которые трекер банально не фиксирует. Именно поэтому «плохие» тайм-карты и можно удалять, а офлайн-активность вносить в трекер руками. Очевидно, что никаких кликов или другой активности за компьютером не будет вовсе, но при этом человек занят делом, и делом полезным. Например, специалисту надо “поразмышлять” у доски, как делает, например, один из наших Chief Software Architect’ов. Ну и конечно, в случае той же работы «у доски» надо повернуть в ее сторону веб-камеру. В этом случае к тайм-карту можно отметить как «Not Idle» и оставить поясняющий комментарий, который снимет все вопросы.


Окно комментирования тайм-карты

Тут человек может оценить, как им выполняются поставленные ему метрики и сравнить себя с другими людьми на этой позиции: Ну и последняя функция трекера направлена на построение графика в сравнении с температурой «по больнице».

Учитывается и качество кода, и интенсивность и сложность задач. Для разработчика это могут быть таски, для QA — количество выловленных багов, хотя на самом деле метрики не столь топорны и прямолинейны.

Вместо вывода

Подобная система позволяет не только сберечь нервные клетки, не держа человека в постоянном напряжении, но также наглядно показывает, как часто сам контрактор отвлекается во время рабочего процесса. Лучше всего это видно, если просто включить трекер в начале дня и сесть работать в комфортном для себя режиме: с перекурами, котиками в ленте и периодическим чтением Хабра, а по окончании дня просмотреть тайм-карты. Результат может удивить, а человек увидит, где и из-за чего он «проседает» и тратит время впустую. Ведь самая большая проблема современности — это синдром «клипового сознания», когда человек не может сконцентрироваться на чем-то одном на достаточно длительное, для вхождения в состояние «потока» время (об этой штуке уже лет как пятнадцать пишут научные работы и статьи, погуглите, если не встречали).

Подобный подход противопоставляется загадочному молчанию, которое так любят практиковать компании, использующие трекер активности — когда работник даже не знает, что и как считает система, которая за ним следит. На самом деле именно возможность сотруднику просмотреть свою активность и выявить слабые места в собственном поведении за работой и гарантирует постоянный прирост эффективности специалистов, нанимаемых Crossover. Например, директор Crossover Russia Владимир Еронин так отзывается о трекере:

Не то, чтобы она до Crossover была плохой, нет. Честно говоря, с работой в Crossover моя персональная эффективность выросла! И поэтому я давно знаю, что как только мы начинаем что-то измерять — даже без прикладывания дополнительных усилий, это начинает улучшаться. Я вообще фанат этой темы и регулярно стараюсь не только измерять, но и каким-то образом оптимизировать собственную продуктивность. И как раз WorkSmart позволяет нашим контракторам наглядно видеть, как они используют собственное время. Такова человеческая природа. Как итог, я могу, например, какие-то личные дела перенести на дневное время, когда и пробок почти нет и очередей гораздо меньше. Также в Crossover к этому прибавилась возможность весьма гибко настроить свой рабочий день. Опять же нет необходимости ездить в офис к конкретному времени — а это существенная экономия времени на дорогу.

Кроме того, в глобальном плане трекер позволяет строить планы, выявлять «узкие места», где не хватает рабочих рук, а также оптимизировать рабочий процесс и повышать эффективность труда из квартала в квартал. Мы понимаем, что оптимизировать бесконечно невозможно, но что мешает стремиться к совершенству? 🙂

Как мы уже говорили в других публикациях, договоренность с контракторами проста: 40 рабочих часов в неделю. В плане управления WorkSmart крайне лоялен к пользователю: там практически нет ничего «прибитого гвоздями», а система редактирования тайм-карт позволяет работать в комфортном режиме с последующей «уборкой», если это необходимо. Некоторые специалисты могут работать по полностью свободному графику (кроме моментов, когда надо взаимодействовать с командой) и важен лишь результат, некоторые позиции имеют ограничения, когда необходимо находиться онлайн в определенные часы. А как именно они будут распределены, сколько будет перерывов, решается уже в зависимости от позиции. Все эти вопросы решаются еще на стадии заключения контракта и обсуждаются заранее с менеджером, что исключает неприятные сюрпризы и позволяет подобрать позицию с наиболее привлекательными условиями.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Образ современного тестировщика. Что нужно знать и уметь

Мол, знать ничего не нужно, уметь и подавно, достаточно желания и готовности не сильно щуриться от боли и слёз, когда тебе прилетает очередной набор тест-кейсов для регрессионного тестирования. Бытует мнение, что простейший путь к IT лежит через тестирование. Сейчас же ...

[Из песочницы] Нейронная сеть с использованием TensorFlow: классификация изображений

Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Train your first neural network: basic classification». Для создания нейронной сети используем python и библиотеку TensorFlow. Это руководство по обучению модели нейронной сети для классификации изображений одежды, таких как кроссовки и рубашки. Установка ...