Хабрахабр

[recovery mode] Безопасность автомобиля Tesla Model 3

image

Много сказано о том, что сделано и почему это так. Чуть более недели назад компания Тесла опубликовала отчет по безопасности транспортных средств за 3-й квартал. Тесла выдала данные по ДТП или же схожим событиям (скорее всего подразумевается незначительные повреждения внешней обшивки) с включенным автопилотом и без:
— без автопилота, ДТП происходило каждые 3,09 миллиона км (1,92 млн миль);
— с автопилотом – 5,37 миллиона км (3,34 млн миль);
— в среднем по США – 792 тыс. Но мы любим больше цифры. миль), по последним данным Национального управления безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) — далее Национальное управление).
То есть, без автопилота у Теслы, события связанные с ДТП случаются реже в 3,9 раз, а с автопилотом — почти в 6,8 раз реже. км (492 тыс. Это все к тому, что цифры по США могу быть выше, а с другой стороны – недешевые и новые автомобили от Теслы. Если сравнить саму Теслу, то с автопилотом чуть менее чем в 2 раза реже.
Стоит уточнить, что сама Тесла отображает все случаи повреждения кузова автомобиля, при этом в Управление не каждый случай ДТП попадает в статистику. Было бы не плохо, чтоб Тесла сравнила себя с БВМ 3-й серии (раз уж была сравнения на уровне конкуренции). Возможно это игра с цифрами, однако они довольно таки красноречивы. Это было бы справедливей, на мой взгляд.
Кроме того, Маск добавил

что, согласно данным Национального управления, в 2017-м году, при ДТП летальные исходы возникали каждые 138,5 миллиона км (86 млн миль) – средние показатели по США, у Теслы — каждые 515 миллиона км (320 млн миль). Опять же — впечатляет. Но нет отдельных данных с автопилотом и без. Было бы наглядней отдельно сравнить с автомобилями Вольво и их данными по США.

Согласно этим данным, Модел 3 – самый безопасный автомобиль, который Национальное управление когда либо тестировало. Примерно через 3 дня после данных о возможности ДТП, Национальное управление опубликовало данные по Модел 3 касательно возможности получить травму во время ДТП.
Тесла в своем блоге написала обширную статью об этом. Есть мнения, что 5 звезд – мало. Да, они не делают рейтингов, а просто присваивают рейтинг, 5 звезд – это максимум. Инсдайд ИВ
дали чуть расширенную информацию с красивым графиком, где Модел 3 — на первом месте.
image В свое время Модел С сломала тестовый стенд.

Вот видео

краш-тестов Модел 3.

Автомобиль Модел 3 от Теслы – один из самых безопасных, если не самый безопасный автомобиль на территории США. Из всего вышеизложенного хочется сделать определенный вывод. И это всё на фоне того, что это еще и электромобиль. И это при том, что шанс попасть в ДТП в разы меньше, чем на других автомобилях, в среднем, по США. Уже не выделяется отдельная категория – самый безопасный среди электромобилей. Он стоит в первых рядах с другими автомобилями. Да, есть вопросы по возгорания батарей, автомобилей с батареями не так уже и много по сравнению с традиционными на ДВС. Нет, среди автомобилей. В любом случае – это определенные тенденции в плане безопасности, которые могут и должны внедрять другие автопроизводители. Но и сами автомобили на ДВС горят и это к сожалению не редкое явление.
В настоящее время, архитектура автомобилей от Теслы позволяет их делать более безопасными как за счет конструкции с батарей на всё дно, так и за счет автопилота (даже, если он таким сейчас не является).

Возможно, неплохие продажи АйПейса от Ягуара в сентябре (710 АйПесов составили 3,7% всех продаж Ягуара), подвигло их руководство к рассмотрению вопросу по переходу бренда к только электрокарам.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть