Хабрахабр

Реактивный самолёт своими руками: «Два дебила — это сила»

Настало время турбореактивных аппаратов для всех желающих.

image

Ставить электромоторы было не круто, поэтому они поставили турбореактивные движки. Игорь со своим дружбаном в феврале засели за винишком и задумали построить планер легче 115 кг (чтобы хакнуть Росавиацию). Потому что могут.

Даже петлю Нестерова выполнили. 10 ноября 2018 был совершен первый полет на самодельном планере весом до 115 кг с турбореактивным приводом (2х30кг JetCat P-300 Pro).

Мы сделали это! «Я думал что будет круто, но я не думал что будет настолько о… енно! Два дебила — это сила».
— Игорь

Под катом — экспресс фотоотчет (очень хочется побыстрее поделиться новостью, поэтому не ругайте за видео с мобильника и прочие ляпы).
DISCLAIMER — комментарии сугубо мои, пилоты и техники разговаривали на непонятной суперпрофессиональной белиберде, которую я не разобрал.

Речь перед полётом:

image

Игорь Волков, легендарная личность среди пилотов.

image

Характер жизнерадостный. Главный конструктор. Шапка круче чем у Джейна из «Светлячка».

image

Оказалось это планеровозка. Сначала мы думали, кто коня привёз на аэродром?

image

Бережно бережно вытаскиваем его на свет.

imageТранспортируем к месту старта.

image

Внутри видим высококачественный «уголь». Игорь Волков дует в спидометр. И «уголок» из Леруа 🙂

image

Дуть в спидометр захотели многие.

image

Две JetCat P-300 PRO «Огненные сердца».

image

Турбины можно выдвигать и задвигать в «кармашек».

image

От птиц придется увихиваться. Защитная сетка не предусматривается.

image

Конструктор аппарата смеется над теми, у кого нет своего турбореактивного самолета.

image

Пульт Futaba, хотли привязать скотчем к ноге, потом все же синей изолентой — к приборной панели.

image

5 литра масла. Заправляем гибкий бак, 10 литров керосина, 0.

image

Заправочная станция — не, не слышал.

image

Держите меня трое! Тестируем тягу на земле.

image

Планер не может не быть некрасивым. Гармоничность форм притягивает взгляд.

image

image

image

image

Первый (пилот) и главный (конструктор). Торжественное отдирание пленки.

image

Ну ладно, уговорили, возьму парашют.

image

Аккуратненько залазим.

image

Вроде поместился.

image

Со скафандра! Откуда крепление?

image

Да я вроде уже привыкла что делает мой муж...

image

А эта фиговинка зачем?

image

Я тебе тут мануал положил, если что — читай.

image

Видишь эту пимпочку?

image

А это я, вечно ношу огнетушители.

image
Торжественная речь перед взлетом и привет чиновникам.

image

Какой-то лось прицепился к крылу.

image

Разгон.

image

Отрыв от земли.

image

Разворот.

image

Приземление.

image

Аплодисменты!

image

Хочешь летать — пожалуйста.

image

Тренировка молодых.

Второй взлёт:

image

Об него грели руки, потому что дубак был лютый. А это щенок алабая.

Вывод дня:Каждый уважающий себя мужик должен иметь свой турбореактивный двигатель.

P.S.

Скоро будут хорошие видеоролики (в т.ч. с мёртвой петлёй) и подробное описание аппарата. Ну а я, вдохновленный турбореактивными летунами, продолжаю собирать свой реактивный ранец.

image

Кто хочет записаться на тренировку (в Москве) и стать первыми россиянами (всего 10 мест), которые полетают на реактивном ранце — пишите тут:

— блог на Хабре
— канал в Телеграм
— группа VK
— мой профиль в Fb
— письма писать сюда alexey.stacenko@gmail.com

Кстати, компания RUVDS заинтересовалась реактивным ранцем и помогает штурмовать облака.

Бонус читателям блога:

image

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть