Главная » Хабрахабр » ReactOS 0.4.8: Мы переманили доктора Ватсона

ReactOS 0.4.8: Мы переманили доктора Ватсона

Привет, Хабр! В момент разгара битвы бабла со злом, мы объявляем о выпуске очередной версии нашей операционной системы. Совпадение? Не думаем!

В этом выпуске — поддержка новых API, возвращение доктора Ватсона, баги с фантастическими историями.

Именно в релизе 0. Скачать установочные образы | Пресс–релиз | Список изменений | TL;DR | Тесты и список регрессий
Итак, начнем с главного! 8 впервые официально активирована экспериментальная возможность запуска приложений, написанных для платформы NT6+ (Vista, Windows 7, 8, 10). 4. Навороченные программы вы, конечно, врядли запустите, но список поддерживаемых приложений значительно расширился! Поддержка реализована путем дальнейшего развития специальной прослойки для обеспечения совместимости и внесения дополнительных изменений в Kernel32, NTDLL и LDR, в том числе речь идет о механизме подмены корневого манифеста и маскировки доступности API.

И еще хотим раскрыть небольшой большой секрет, что в ближайшее время (мы надеемся) проект начнет выпуск работоспособных 64–битных сборок операционной системы.

image

В логе отражены данные, полезные для диагностики критических ошибок, например, списки загруженных модулей и потоков, трассировки стека, дампы и сведения о состоянии регистров. С этого момента в состав дистрибутива включён инструмент, аналогичный DrWatson32, позволяющий в случае краха приложения, сохранить файл с логом состояния на рабочий стол. Это упростит тестерам отправку баг-репортов связанных с критическими сбоями приложений.

image

Пьером Швейцером было устранено несколько проблем в системе управления кэшем Common Cache (один из обнаруженных в процессе и устраненных багов был внесен аж 17 лет назад) и загрузчике Freeloader, что позволило вновь обеспечить загрузку на системах с 96 Mb RAM.
Так же в системе управления кэшем Пьером была добавлена поддержка упреждающего чтения (Read Ahead) и отложенной записи (Lazy Writing).

Также устранены искажения цветов в приложениях, использующих DirectX. Были решены проблемы с инициализацией в некоторых играх, проявляющиеся при использовании родных графических драйверов.

image

И наконец-то устранены проблемы, которые мешали загрузке ReactOS на очень старом оборудовании и в виртуальных машинах с подключенным пустым флоппи–приводом. В комплект базовой поставки добавлены виртуальные драйверы CD–ROM и флоппи–привода.

В ходе рецензирования произошел уникальный случай — разработчики ReactOS нашли ошибку в коде Microsoft и выслали исправление. Драйвер CDFS (CD–ROM file system) был заменён на оригинальную реализацию от Microsoft, код которой был открыт под лицензией MS–PL. Теперь код ReactOS есть в коде Microsoft.

Разработка этого драйвера была начата также Пьером Швейцером, а функционал записи создавался Тревором Томпсоном в течение двух летних сезонов GSoC 2016 и 2017 годов. Добавлен новый драйвер NTFS с начальной поддержкой записи (поддержка записи все еще недоработана, но для тестирования может быть включена через реестр).

Внесены различные улучшения оболочки Explorer — автоскрытие и блокировка панели задач, уведомления системного лотка, мониторинг иконок активных приложений в системном лотке, отлажены операции удаления и переименования папок, выделения множества файлов на рабочем столе.
image

0 и обновлены версии сторонних компонентов: Freetype 2. Как обычно, осуществлена синхронизация с со свежей кодовой базой Wine 3. 69, uniata v0. 9, Ext2 0. 9. 46e5, libxml2 2. 25. 7, libmpg123 1. 0. 8, libtiff 4. 1. 9, libxslt 1. 6. 32, libjpeg 9c, libpng 1. 34.

Немного скриншотов из твиттера:
1.Оргазм перфекциониста

2. Запуск на реальном железе
3. Японский опыт и Otter-браузер

На закуску, Вадим Галянт подготовил экспериментальные сборки дистрибутивов с обновленным USB–стеком.

Также не забывайте, что вы можете помочь проекту, просто поставив ему звездочку на гитхабе! Ждем ваших впечатлений и баг-репортов, друзья!


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Как сказать «нет» иностранному заказчику и не испортить деловых отношений

В жизни много ситуаций, когда нужно говорить “нет”. Вам что-то подсказать? — Нет, спасибо, я просто смотрю. Пакетик нужен? — Нет, спасибо, я со своим. Один из наших преподавателей-носителей языка, Уильям, ранее работал менеджером проектов в Америке и собрал свою ...

[Перевод] Как создавали векторный аркадный автомат Atari Asteroids

Лучший бестселлер среди аркадных автоматов Atari всех времён под названием Asteroids в буквальном смысле изменил правила игры. Выпущенный в декабре 1979 года автомат стал причиной взрывного роста популярности Atari у публики. Эта игра одной левой уничтожила монополию Space Invaders в ...