Хабрахабр

Разрабатывать под мобилки увлекательнее, чем для веба?

Привет мобильным разработчикам Хабра. Завтра мы заканчиваем прием заявок на AppsConf 2019 и, кажется, самое время рассказать, кто те люди, которые приготовят для вас мегапрограмму самой полезной конференции по мобильной разработке.

Я уже рассказывал про то, как мы работаем с заявками, и знакомил вас с некоторыми членами ПК. Программный комитет у нас большой, потому что нужна целая команда экспертов по iOS и Android, и потому что больше суммарного бэкграунда и разных точек зрения — лучше, меньше субъективного хайпа и тем, широко известных только в очень узких кругах. Место работы, должность и базворды ключевых интересов, говорят только то, что они все разработчики с приличным опытом, а вот короткое несерьезное (на само деле с важными вопросами) интервью, мне кажется, лучше подскажет, какую конференцию сделают эти люди. Сегодня представлю вам еще четверых.

А ответы разные, кроме того, что совсем никто не хотел бы вернуться в прошлое и отговорить себя от мобильной разработки — но это нам же лучше. Итак, вопросы для всех одинаковые: iOS vs Android, мобилки vs веб; инстурменты мобильного разработчика; мысленные эксперименты путешествия во времени; технологические лидеры и источники новостей в индустрии.

Спойлер: самый популярный инструмент, без которого не обойтись мобильному разработчику — терпение.

Google Developer Expert, спикер, ментор в Google Launchpad. А за остальным — прошу под кат.

Тимур Ахметгареев 7 лет в Android разработке, 6 лет в App in the Air (последние три года — лидом).

Хобби — летать, в 2018 провёл больше 185 часов в перелётах.

— На какую строну посоветуешь встать сыну маминой подруги, который хочет стать крутым мобильным разработчиком и грести деньги лопатой, iOS или Android?

На обе 🙂 Разработка развивается стремительно, инструменты и платформы рождаются и умирают, поэтому важно не зацикливаться на чем-то одном, постоянно развивать список своих компетенций.

Fullstack наше всё.

А ещё в последнее время появились новые возможности для кроссплатформенной разработки с общей кодобазой, Kotlin Native или Flutter являются интересными решениями с качественным результатом на выходе.

Ещё и не требует таких масштабных вложений как разработка под iOS. В 2019 порог входа в Android разработку всё ещё значительно ниже, как с точки зрения доступных бесплатно качественных материалов для обучения, так и с позиции простоты освоения инструментов.

Хотя, насколько мне известно, это больше стереотипизация, чем реальный факт. С другой стороны, на просторы нашей необъятной родины приходит следующая волна заказчиков из оффлайн-бизнеса, и их проще убедить, что любой уровень iOS-разработчика будет стоить дороже эквивалентного Android-разработчика.

А вообще, не в деньгах счастье, а в творческой составляющей нашей работы.

— Или если бы ты вернулся в прошлое, то отговорил бы себя от мобильной разработки?

Где ещё можно (а иногда ещё и нужно) прокачивать не только технические навыки, но начать разбираться в дизайне, найме, росте команды и решении сопряжённых проблем, и множестве других областей. Нет, мобильная разработка была и остается одной из самых динамично развивающихся сред.

— Если бы у тебя была волшебная кнопка, которая стирает все следы присутствия какой-то технологии в мире, что бы это было?

Там ученый изобрёл устройство, которое бы уничтожало всю оружейную сталь в определённом радиусе. Был такой рассказ у Рэя Бредбери, Ржавчина называется. Рассказ короткий, можно найти целиком.

Сделать невозможным трекинг цифровой истории поведения — бесценно. Если примерить на IT — то, конечно, «цифровой портрет» человека. Но бессмысленно — изобретут снова 🙂

— Почему разрабатывать под мобилки увлекательнее, чем для веба?

Я считаю, что создавать новое увлекательно само по себе, не важно чем и под что.

— Главная часть дня обычного мобильного разработчика?

Но это, конечно single-product-company edition. Проснуться — Fabric — Play Console — Reviews — Подняться с кровати.

— Три инструмента, без которых не обойтись мобильному разработчику?

Рабочая станция на работе и дома, лоу-энд и флагманский смартфон на платформе, под которую ведётся разработка.

— Наймешь подающего надежды юнца без высшего образования?

В 2017 летнюю практику у нас проходил выпускник школы, который за 10 дней сделал проект в разы круче, чем 15 студентов второго-третьего курса за две недели. Конечно! Он потом и продолжил работать с нами, чему мы несказанно рады.

Из опыта на профессионализм и качество работы человека может повлиять только он сам, а не наличие у него определённой цветной корочки. Больше половины моих коллег пришло работать на 3-м или 4-м курсе.

Кстати, мы в поиске людей с горящими глазами, которые хотели бы присоединиться к нашей команде и делать лучший в мире инструмент для часто летающих людей — пишите на tim@appintheair.mobi, Android или iOS — не важно 🙂

На кого остальным стоит равняться в технологическом плане? — Какая компания сейчас на твой взгляд в лидерах индустрии?

Искренне верю, что надо стремиться не к абстрактному «технологическому» лидерству (как его вообще измерить?), а делать лучше, чем ты делал «вчера».

Если пользователям нравится результат твоей работы, если ты сам за некий период времени стал делать красивее, быстрее, гибче или просто по-новому — это здорово, и значит, ты преуспел. Лидерство в индустрии не вполне понятный концепт. Даже если остальные так же сидят — это уже поражение. Если результат никак не менялся, то какая разница, кто в индустрии на какой позиции — ты стоишь на месте.

индустрия обширна: от студий заказной разработки до корпораций-гигантов. Если же хочется понять, насколько хорош твой темп, то опять же трудно ответить на вопрос, надо сравнивать со схожими компаниями, т.к.

Я бы советовал найти в сообществе несколько компаний схожих по характеристикам и вовлечь её разработчиков в негласное соревнование — будет повод шерить опыт друг с другом и таким образом постоянно держать себя в тонусе.

— Что посоветуешь почитать, на кого подписаться, чтобы быть в теме? Где ты сам чаще всего читаешь новости отрасли?

Слежу за release notes ключевых библиотек: саппорт и Play Services. Регулярно читаю только @shitty_android в телеграме и https://android-developers.googleblog.com.

Часть гайдов, конечно, устарела, но далеко не вся. Для начинающих рекомендую https://guides.codepath.com/android — хорошая сборная солянка того, как быстро и с минимумом усилий делать красивые современные приложения.

Поэтому читайте художественную литературу — это разнообразит ваш жизненный опыт, разовьёт навыки работы в команде (коммуникационные и не только).
В компаниях любого размера ценятся люди с развитыми soft skills.

Но самый лучший способ быть в теме — решение практических задач. Посмотрите на приложение, которое вы делаете с позиции пользователя и выпишите 20 (а лучше 40) разнородных элементов управления / переходов между экранами / чего угодно ещё, которые вам не нравятся или которые можно было бы сделать лучше. А потом начните работать над ними. Для разработчика middle-уровня это лучший способ не только прокачаться технически, но и начать отвечать за качество всего продукта в целом, а значит приблизиться к senior-позиции.

Даниил Попов начал программировать под Android в 2012 году. Сейчас возглавляет команду Android-разработки Instant Messengers в Mail.ru Group. До этого трудился в игровой студии IT Territory над мобильными играми. Преподавал мобильную разработку в образовательном проекте Технопарк от Mail.ru.

В свободное время занимается музыкой: играет на гитаре, пишет песни.

— На какую строну посоветуешь встать сыну маминой подруги, который хочет стать крутым мобильным разработчиком и грести деньги лопатой, iOS или Android?

Лет 5 назад я бы однозначно посоветовал iOS, но в сегодняшних реалиях скорее Android.

— Или если бы ты вернулся в прошлое, то отговорил бы себя от мобильной разработки?

Тогда мобильным разработчикам не пришлось бы иногда сожалеть о своем выборе. Если бы я вернулся в прошлое, то я бы постарался сделать все возможное, чтобы разработчики ОС Android сделали ее архитектурно лучше, удобнее и приятнее для разработки приложений.

— Если бы у тебя была волшебная кнопка, которая стирает все следы присутствия какой-то технологии в мире, что бы это было?

На самом деле у каждой технологии есть свои области применимости. iOS, <здесь идет зловещий смех>! Лучше бы эта волшебная кнопка стирала желание использовать один язык или технологию под все нужды, по поводу и без.

— Почему разрабатывать под мобилки увлекательнее, чем для веба?

Именно эти проблемы и делают нашу жизнь увлекательной. Что может быть интереснее, чем обходить баги прошивки или браузера? Кажется, что во фронтенде те же проблемы, что и в мобилках.

— Главная часть дня обычного мобильного разработчика?

Надеюсь, что не скрам митинги, а разработка нового функционала и исследование платформы.

— Три инструмента, без которых не обойтись мобильному разработчику?

IDE, браузер и терминал — необходимый и достаточный набор для любого разработчика.

— Наймешь подающего надежды юнца без высшего образования?

Для меня его отсутствие не минус, но наличие — скорее плюс. Я стараюсь не обращать внимания на наличие высшего образования у кандидата.

На кого остальным стоит равняться в технологическом плане? — Какая компания сейчас на твой взгляд в лидерах индустрии?

На конференциях, в блогах и соц. У всех свои приоритеты и свои представления о правильных технологических процессах и используемых технологиях в целом. Можно почитать-послушать и решить для себя, где действительно хочется работать. сетях разработчики и тимлиды рассказывают о том, как устроена работа в их компании.

Где ты сам чаще всего читаешь новости отрасли? — Что посоветуешь почитать, на кого подписаться, чтобы быть в теме?

Что-то вроде: В основном это блоги на Medium.

Также мне очень нравятся технические блоги Uber, Airbnb, Spotify, Medium Square.

Екатерина Петрова в IT с 2011 года, начинала с iOS: успела поразрабатывать и под iPhone 3GS, и без ARC; поработать и в аутсорсе, и в стартапах. Не раз выходила за рамки своей платформы, то подхватывая фичи по Android, то пописывая бэкэнд на RoR, а в последнем стартапе надела шапочку CTO. С 2019 года руководит платформенной фронтенд-командой в Avito. Ведет подкаст Podlodka и любит IT во всех его проявлениях.

Может простоять 7 минут в планке.

— На какую строну посоветуешь встать сыну маминой подруги, который хочет стать крутым мобильным разработчиком и грести деньги лопатой, iOS или Android?

(На самом деле нет) Все дороги все равно ведут в лиды!

— Или если бы ты вернулась в прошлое, то отговорила бы себя от мобильной разработки?

Отговорила бы только Magic Mouse покупать: я в 2012-м думала, что это обязательный атрибут успешного iOS разработчика.

— Если бы у тебя была волшебная кнопка, которая стирает все следы присутствия какой-то технологии в мире, что бы это было?

React Native: на дворе 2019, а доклады на эту тему все пытаются заполонить программную сетку мобильных конференций…

— Почему разрабатывать под мобилки увлекательнее, чем для веба?

111». Потому что у тебя меньше права на ошибку, ведь «а у половины пользователей старая версия стоит!!

— Главная часть дня обычного мобильного разработчика?

Та, когда он чувствует себя необычным.

— Три инструмента, без которых не обойтись мобильному разработчику?

Терпение: чтобы ждать, пока код скомпилируется.
Память: чтобы на зубок помнить все архитектурные паттерны и побеждать в обеденных спорах.
Умение гуглить, чего уж тут стесняться?

— Наймешь подающего надежды юнца без высшего образования?

Галочки про высшее образование нет ни там, ни там! «Нанимаем за хард-скиллы, увольняем за софт».

На кого остальным стоит равняться в технологическом плане? — Какая компания сейчас на твой взгляд в лидерах индустрии?

Посещение конференций тоже может здорово этому поспособствовать! «Не сотвори себе кумира» — не так важно равняться на кого-то конкретного, как в целом быть в курсе того, что в индустрии творится.

Где ты сама чаще всего читаешь новости отрасли? — Что посоветуешь почитать, на кого подписаться, чтобы быть в теме?

А больше всего люблю подкасты, особенно во время занятий спортом. Телеграм-канальчики удобны: авторы уже отфильтровали для вас интересные статьи, снабдив информативным описанием, да и качественного авторского материала полно. У Podlodka кстати, уже вышел юбилейный 100-й выпуск — не пропустите! П — продуктивность: качаем мозг и тело одновременно!


Артём Ольков в разработке с 2011 года, с 2013 специализируется на iOS. В данный момент разрабатывает Яндекс.Диск, до этого работал в Одноклассниках, Acronis, еще до этого было много разного, от своих стартапов до техдирства студии)

В свободное время занимается кроссфитом, смотрит сериалы.

— На какую строну посоветуешь встать сыну маминой подруги, который хочет стать крутым мобильным разработчиком и грести деньги лопатой, iOS или Android?

Но не стоит забывать, что не от платформы формируется основная составляющая зарплаты. Если обратиться к статистике — iOS разработчик более редкий, как следствие более дорогой на рынке.

— Или если бы ты вернулся в прошлое, то отговорил бы себя от мобильной разработки?

Очень увлекательная сфера со своей присыпкой безумства и не очень быстро приходящей сединой. Я за свою карьеру пробовал разные другие направления и нет — отговаривать от мобильной разработки я бы никого не стал, особенно себя. Но ряд знакомых начали обрастать микрофонами, что является очень странным флексом, но ок.

— Если бы у тебя была волшебная кнопка, которая стирает все следы присутствия какой-то технологии в мире, что бы это было?

Архитектура фон Неймана. На мой взгляд в свое время ее не очень заслуженно предпочли альтернативам, а слезть с этой иглы уже не получается.

— Почему разрабатывать под мобилки увлекательнее, чем для веба?

Да и современная инфраструктура разработки под веб способна скорее вызвать пару демонов посреди вашего опенспейса, чем развлечений во время разработки. Как минимум, потому что под мобилки ты правда разрабатываешь) Под веб ты неделями конфигурируешь вебпак и шуткуешь в твиттер про выгорание.

— Главная часть дня обычного мобильного разработчика?

Но доклады последнего года создают впечатление, что все целыми днями либо поднимают фермы для регреса fps, либо придумывают новые архитектуры. Я был уверен, что мобильный разработчик вьюхи двигает и кнопки красит.

— Три инструмента, без которых не обойтись мобильному разработчику?

Ох, вот здесь серьезный ответ сейчас будет, первый раз за интервью.

Когда я начинал в разработке, лучшие инструменты для любого разработчика были — мозг, упорство, желание обучаться.

К концу первой четверти 21-го века эти качества сместились, по моим наблюдениям:

Терпение. 1. На сегодняшний день разработка это больше про умение разговаривать с другими людьми и договариваться, а без терпения ваши переговоры закончатся очень быстро. Много терпения.

Эмпатия как подкрепление первого пункта. 2. Нужно понимать все позиции и принимать взвешенное решение. Потому что вам нужно понимать, что руководит и что происходит в головах других стейкхолдеров.

Не умеешь слушать — в мобильной разработке будет сложно.

3. Умение признавать ошибки. Никто из нас не бог. Никто из нас не работает на славу своего эго. Мы преследуем другие ценности, мы решаем проблемы конечных пользователей. Им не важно, кто более прав в команде разработки, им хочется использовать приложения для решения своих ежедневных задач. Чем быстрее вы научитесь слышать других людей и признавать, что ошиблись, тем быстрее пользователь сможет получить новое решение проблемы.

— Наймешь подающего надежды юнца без высшего образования?

Не пожалел. Нанимал, было дело.

На кого остальным стоит равняться в технологическом плане? — Какая компания сейчас на твой взгляд в лидерах индустрии?

Я не буду приводить свое субъективное мнение, предлагаю просто посмотреть на коллективное мнение мобильных разработчиков, очень вовремя собранное.

Где ты сам чаще всего читаешь новости отрасли? — Что посоветуешь почитать, на кого подписаться, чтобы быть в теме?

И этого же хочу посоветовать читателям. Я последнее время обнаружил за собой, что за получением новостей о состоянии индустрии прихожу на митапы и общаюсь с людьми.

И это одна из мотиваций для нас делать AppsConf. Общаться с людьми живьем полезно — это совершенно точно. А вообще уже пора изучать поданные заявки и планировать участие в конференции 22 и 23 апреля в Москве. Если хотите вскочить в последний вагон, то заявку присылать сюда. Вот несколько уже принятых докладов:

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть