ИгрыХабрахабр

Распределенная игровая сеть как альтернатива GFN: как и почему это может взлететь, где уже работает в РФ

В облаках хранятся пароли, фотографии из отпуска, там же выполняются сложные ресурсоемкие вычисления. Облачными технологиями уже никого не удивишь. Такая схема дает возможность играть практически на любом устройстве, которое «тянет» видеопоток с разрешением HD. Несколько лет назад появился и облачный гейминг, когда на удаленных серверах выполняются тяжелые вычисления по игре, а пользователь получает готовую картинку.

Играть можно в любом месте и в любое время в самые современные игры. Облачный гейминг всем хорош — ведь он позволяет избавиться от головной боли с постоянными апгрейдами железа и быстро получить доступ к игровому процессу. Проблема эта характерна как для GeForce NOW, так и для всех остальных облачных сервисов. Но есть и проблемы — чем дальше сервер сервиса облачного гейминга от пользователя, тем хуже результат — появляются лаги, картинка «замыливается», в некоторых случаях начинает отставать от действий пользователя даже курсор. Каким может быть решение?

Нужно больше серверов? Без проблем

Последние — пользователи сети, которые хотят играть в новейшие игры без обновления своего железа. Речь идет об идее создания игровой распределенной сети, формируемой владельцами производительных ПК и, собственно, геймерами. Из этой затеи обычно ничего хорошего не получается, поскольку расстояния играют роль даже в интернете. Распределенная сеть дает возможность избежать проблем с лагами, когда пользователь, например, из Австралии пытается подключиться к игровому серверу в Москве.

Тогда проблема снимается — играть можно без лагов и мыльной картинки. Но что, если разместить игровые серверы сервиса для австралийцев в Австралии или Новой Зеландии? Этот геймер заключает контракт с игровым облачным сервисом, который расширяет зону своего присутствия. Оптимальный вариант в данном случае — когда геймер из той же Австралии сдает ресурсы своего ПК в аренду другим пользователям. Привлечь частных владельцев мощных РС для сервисов гораздо проще и дешевле, чем построить с нуля дата-центр в отдаленном регионе или даже просто разместить оборудование на колокейшн.

Преимущества такой системы

  • Возможность быстрого масштабирования сети. Пользователей с игровым железом много в любой стране, и каждый из них — потенциальный участник сервиса «облачного гейминга».
  • Игровой процесс без лагов для жителей разных стран и городов.
  • Это гораздо дешевле покупки собственного игрового ПК или консоли последнего поколения.

Как это работает?

При запросе пользователя на игру система оценивает близость игровых серверов и переключат ПК пользователя облачного сервиса на ближайший частный сервер. Облачный игровой сервис привлекает к проекту добровольцев, готовых предоставить ресурсы собственных ПК за вознаграждение. В этом случае задержка минимальна, игра воспроизводится практически идеально.

По идее, сервером могут выступать владельцы ПК с характеристиками не ниже: В таком проекте участие могут принимать лишь обладатели мощных компьютеров.

  • 6-ядерный процессор;
  • 16 ГБ ОЗУ;
  • Nvidia GTX 1070;
  • проводной интернет канал 50 Мбит/с.

Понятно, что такое железо стоит немало. Поэтому владельцы игровых ПК, нод для распределенного гейминга, должны получать неплохое вознаграждение. Лишь в этом случае нод станет больше, а геймеры получат возможность подключаться к новым сервисам по месту проживания и смогут играть без лагов.

Еще один плюс — возможность снизить затраты на содержание дата-центра. Что касается игровых сервисов, то распределенный гейминг дает возможность снизить операционные расходы и сделать собственный сервис более привлекательным для пользователей. Раз серверы/ноды принадлежат майнерам, то компании не нужно вкладывать очень уж значительные средства в развитие ДЦ.

Распределенный гейминг уже доступен в РФ?

Да, в России такие проекты реализуются двумя компаниями — Drova и PlayKey. Есть еще проект SONM, но он по большей части предназначен для проведения сложных расчетов и выполнения рендеринга, об играх речь не идет (хотя раньше эта возможность заявлялась).

В целом, эта компания находится на начальном этапе тестирования своего сервиса, поскольку многие технологии еще не доработаны, да и качество связи оставляет желать лучшего. Что касается Drova, то у компании сейчас всего 10 игровых серверов, которые сдаются в аренду владельцами. С другой стороны, та система, что уже есть, работает, ее можно протестировать.

Как и у Drova, система проходит тестирование. PlayKey начал работу в сфере распределенного гейминга пару лет назад. Вознаграждение для майнеров пока минимальное — около 6 долларов США в неделю. Ее масштабы несколько шире, чем у конкурента — на данный момент ноды майнеров работают в Новосибирске, Красноярске, Москве, Питере, Перми. Очевидно, это лишь компенсация на тестовый период и при “боевом” масштабировании расценки изменятся, но даже так находятся желающие предоставить свое оборудование для тестов.

Какие проблемы могут возникнуть у распределенного игрового сервиса?

В ДЦ не зря делают резервную ветку подключения, ставят аккумуляторы, дизель генераторы, да ещё и заключают договора на поставки дизтоплива в дата-центр. Электричество. Как бы ни были хороши сервера у майнеров, одной из основных проблем будет питание сервера. Тем не менее, обычно владельцы мощного игрового железа следят за оборудованием, устанавливают бесперебойники (правда, если отключают электричество в доме/районе, отрубается и сетевое оборудование) и предпринимают иные меры безопасности. У владельцев игровых серверов вероятность отказа оборудования гораздо выше. В конце-концов, даже у крупных ДЦ бывают проблемы. Так что отказов не должно быть особенно много.

Могут возникнуть проблемы с роутером дома, проблемы у провайдера. Сеть. Помимо надёжности электрического соединения, есть риск и с интернет каналом. Угроза вполне реальная. То же отключение электричества станет причиной ухода игрового сервера в оффлайн, поскольку сетевое оборудование провайдера в доме в большинстве случаев не будет работать.

У меня Ростелеком, когда подключалась, всё отлично работало, но периодически сервер терялся. В качестве примера приведу собственную проблему, которая возникла при тесте распределенной игровой сети. После покупки белого IP проблемы ушли. Разобравшись с разработчиками, увидели, что в эти периоды менялся внешний IP адрес из-за чего соединение рвалось и стримминг обрывался.

металлы — то одинаковые, а вот технологии проверки уже другие. Железо. Если говорить о профессиональных серверах, то это конечно же другое железо, ну т.е. Ко всему этому надо добавить условия эксплуатация, например окружающая среда. Например используются разные термопасты, кулеры разные, в серверах они рассчитаны на работу 24/7 несколько лет, домашние же кулеры могут быть за 100 рублей и работать ненадёжно и просто откажут в какой-то момент. Если в дата центре поддерживается постоянная температура, ~18, то что и где будет стоять у майнера не проконтролировать, узнать можно лишь по телеметрии с сервиса.

А что в будущем?

Законы физики не позволят добиться нужной скорости отклика, если удаленный сервер расположен далее, чем в 1500-2000 км от игрока. Развитие облачного гейминга в сторону децентрализации кажется логичным трендом. Обеспечить такую сеть с помощью дата-центров проблематично — дорого, долго, технически сложно. Значит, глобальному облачному сервису потребуется сеть из множества сравнительно близко расположенных узлов.

Тем более что шеринг-платформы и сервисы — современный тренд. А вот создать платформу, одни участники которой предоставляют оборудование, а другие используют его — задача понятная. Главная сложность, помимо описанных выше технических нюансов, состоит в выстраивании экономики распределенного сервиса, бизнес-модели, при которой сдача компьютера в аренду для игр интересна участникам платформы, а оплата — не чрезмерна для игроков. Пример — AirBnB, Uber, Delivery Club, Twitch, YouTube.

Ведь они позволяют, во-первых, заработать владельцам мощных игровых ПК, во-вторых, дают возможность сэкономить геймерам, которые получают доступ к последним играм за относительно небольшие деньги, в-третьих, ускорить разворачивание игровой сети облачными сервисами. За распределенными проектами, включая облачный гейминг — будущее. Затраты получаются минимальными, а удовольствие — максимальным.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также

Закрыть
Кнопка «Наверх»
Закрыть