Hi-Tech

Распечатайте это немедленно

Дизайнеры на примере своих работ показывают, как подходящая бумага помогает продать идею.

В закладки

Материал подготовлен при поддержке компании Xerox

Четыре дизайнера рассказывают о своей работе: зачем в 2019 году они печатают проекты на бумаге, какие хитрости можно использовать при самостоятельной печати, как сэкономить на полиграфии и какие материалы лучше выбрать.

Оглавление:

  1. Алексей Евдокимов, сооснователь агентства TBTBO
  2. Свят Вишняков, арт-директор студии ONY
  3. Юлия Плотник, Senior Designer в LINII Group
  4. Мила Силенина, фрилансер

Мы попросили дизайнеров протестировать бумагу Xerox двух видов:

— Colour Impressions — мелованная и фактурная;

— Xerox Colotech+ — немелованная и более гладкая бумага.

Алексей Евдокимов

Сооснователь агентства TBTBO

Личный опыт

При этом многое умею делать руками: от веб-проектов до книжных обложек и плакатов. Я давно и тесно связан с дизайном — в TBTBO у меня роль идеолога и проектного менеджера, координирую работу команды. Когда надо оперативно сделать что-то, могу решить задачу сам.

Вместе с дизайнером Володей Коломейцевым мы создали иллюзию 3D без использования 3D. Один из знаковых для меня проектов — создание обложки собственного музыкального альбома Stay Tuned. Часть предметов вылепили из пластилина, что-то купили в магазинах игрушек, всё покрасили белой краской и сделали фотокомпозицию.

К альбому Stay Tuned прилагается буклет и серия открыток, у каждого трека есть собственный логотип.

Для встреч с потенциальными инвесторами мы придумали нестандартную подачу проекта: упаковали всё в папку, которую мог бы вести детектив из романа. Из недавних бумажных проектов я бы выделил работу нашего агентства для презентации театрального шоу по роману Агаты Кристи. Очень важно было не переиграть с бутафорией и сделать всё аутентично.

Она много курила за работой, бумага пропахла табаком — это тоже придало фактурности продукту. Для одного из разделов мы взяли пожелтевшую бумагу семидесятых годов и попросили набрать текст бабушку, которая работала машинисткой. В работе с бумагой очень важны детали.

Бумага в дизайне

К тому же мы не любим отправлять заказчику файлы, стараемся показывать макет на встрече или хотя бы по Skype. Для проектов в TBTBO мы всегда делаем пробную печать, не все нюансы можно увидеть на экране. Клиенту нужно это почувствовать, в том числе и на тактильном уровне. Мы продаём образ бренда, его суть, позицию и сообщение, а не просто красивые картинки. Когда продукт живёт на бумаге, он переходит на новый уровень восприятия. Как минимум тот же логотип можно распечатать на бумаге формата А3 и оформить в картонную рамку — паспарту.

Но всё зависит от ситуации. Простые полиграфические задачи можно решить прямо в офисе. Всегда нужно делать пробный экземпляр, после этого редко бывают ошибки. Что-то достаточно сделать «на коленке», но если продукт важен для бизнеса, лучше обратиться в типографию. Очень важно выбрать надёжную типографию, в которой отвечают за качество. На всякий случай мы закладываем 20% на брак: если нужно 100 экземпляров, напечатаем 120.

Тест-драйв

С последней всё и так ясно — нужен был контрольный образец, чтобы сравнить с ним бумагу Xerox. Для теста мы взяли бумагу Colour Impressions, Xerox Colotech+ и обычную офисную бумагу. Печатали в дружественной студии печати «Марки», там стоит серьёзный японский принтер.

Тест-драйв бумаги Xerox в агентстве Too Bald To Be Old

Это интересный проект, в работе над которым мы отвечаем за всю коммуникацию бренда: внутренняя и внешняя айдентика, подача блюд, история, которую расскажет гостям официант, и так далее. Иллюстрации, на которых мы тестировали бумагу, будут использованы в оформлении интерьера ресторана высокой кухни. Этому проекту подошла печать на Colour Impressions — она плотная, результат выглядит как самостоятельный мерч, не хватает только подписи иллюстратора.

Она идеально подходит для печати плакатов и открыток — их захочется повесить на стену или положить в альбом. Бумага фактурная и шероховатая, хорошо впитывает краску и неоднородна в плане заливки.

Я бы показал на ней прототип мобильного приложения. Бумага Colour Impressions здорово подойдёт для презентации идеи. Мобильные решения обычно презентуют на электронных устройствах, но ради эксперимента можно распечатать на такой бумаге.

Я распечатал иллюстрации на мелованной бумаге Colour Impressions формата SRA3. Размер листа — 450×320 мм, больше формата А3

Но для точечных проектов это идеальный вариант, я уже заказал несколько пачек. Бумага довольно дорогая, примерно за те же деньги можно напечатать небольшой тираж в типографии.

Ребята из бюро участвовали во Всероссийском конкурсе по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. Также мы распечатали конкурсные работы Архитектурного бюро М4. Мы готовили презентации для подачи жюри, продумали каждый проект как отдельную историю со своим сюжетом и выиграли в шести номинациях из девяти.

Есть саамская сказка о храбром юноше, который принёс солнце в страну, где его никогда не было. Моя любимая презентация — альбом города Оленегорска. Мы хотели пронести эту историю через весь альбом и нарисовали на каждой страничке бегущего оленя. По легенде, храбрецу помогал олень. Когда быстро листаешь альбом, олень оживает и мчится навстречу солнцу.

Мы сделали иллюстрацию в духе саамских узоров и ушли в сторону пиксельной, нарочито мультяшной графики

И сейчас мы вернулись к проекту специально, чтобы подготовить подарок для бюро. Работы на конкурс принимали в электронном виде. У бумаги приятная фактура, оптимальная плотность и степень белизны. Мы распечатали презентации на бумаге Xerox Colotech+, а в типографии каждую связали нитками — получился альбом. На некоторой бумаге чёрный цвет «проваливается», заливка идёт серыми пятнами, а здесь чёрный получился очень насыщенным.

\u0414\u043b\u044f \u043f\u0435\u0447\u0430\u0442\u0438 \u0430\u043b\u044c\u0431\u043e\u043c\u043e\u0432 \u0410\u0440\u0445\u0438\u0442\u0435\u043a\u0442\u0443\u0440\u043d\u043e\u0433\u043e \u0431\u044e\u0440\u043e \u041c4 \u0432 TBTBO \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u043b\u0438 \u0431\u0443\u043c\u0430\u0433\u0443 Xerox Colotech+<\/p>","author":"","image":}},{"title":"","author":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"262aa13a-6b6c-fcc3-d6fe-45dc1b402b36","width":1999,"height":1333,"size":230454,"type":"jpg","color":"aaabaa","external_service":[]}}}]

Можно было бы напечатать работы на стандартной бумаге и сброшюровать пружиной, но это не так эффектно. Мы передали альбомы в М4 — теперь они показывают их на встречах. Получилось на профессиональном уровне — такой результат получаешь в типографии, а не в копировальном центре за углом. У человека формируется мнение о проекте, пока он листает альбом.

Книга о дизайне: Пол Рэнд, «Дизайн: форма и хаос».

Объект полиграфического дизайна: Манускрипт Войнича.

Своя любимая работа: альбом L-Tune — Stay Tuned.

Интересные дизайнеры: работы команд Pentagram, Landor, IDEO, Frog design, Droga5.

Свят Вишняков

Арт-директор студии ONY

Личный опыт

Но уже со второго курса понял, что хочу заниматься чем-то творческим, параллельно с учебой стал работать в издательском доме «Афиша». Первое высшее образование я получал на факультете вычислительной математики и кибернетики в МГУ.

Сейчас я арт-директор студии ONY. В дизайн пришёл абсолютно случайно — поступил в Британку за компанию, а меня затянуло. Я либо работаю над айдентикой сам, либо занимаюсь управленческой работой и помогаю другим дизайнерам. Мы занимаемся диджиталом и брендингом, разрабатываем фирменные стили и делаем сайты.

Но ещё до студии я много работал с полиграфией и продолжаю работать с бумагой на фрилансе. В ONY я редко использую бумагу, у нас много анимационных форматов — такое надо показывать на экране. Сейчас делаю айдентику от визиток до мерча для одного фонда. У меня дома лежат огромные книжки с разными типами бумаг, с их помощью выбираю бумагу под конкретные цели.

Бумага в работе

При выборе материала важно думать о задачах продукта. Бумага — классный материал со множеством характеристик: от цвета и плотности до фактуры.

В обоих случаях читателю будет некомфортно. Когда печатаешь книгу, можно взять слишком толстую бумагу, тогда будет неудобно перелистывать страницы, а слишком тонкая бумага просвечивает с обратной стороны.

Мне нравятся книги Strelka Press, я сам работал с «Гаражом» — оба издательства печатают на немелованной бумаге

Если нужно, например, напечатать полноцветные фотографии, можно использовать глянцевую бумагу — цвета получатся максимально яркими. Я часто работаю с немелованной бумагой — краска на ней приятно «проседает».

Текст можно разместить на одной бумаге, а фото — на другой. Мне нравится, что в книгах можно чередовать тип бумаги в зависимости от контента. Я часто сам использую этот ход.

В берлинской книжке по архитектуре Small Interventions я чередовал тетрадки из офсетной немелованной и глянцевой бумаги.

Когда делаешь что-то более значимое, даже формальный бланк, стоит выбрать бумагу поплотнее. Качество бумаги не имеет значения, когда распечатываешь листок с информацией для себя, особенно если он нужен на пару часов. У листа появится объём и вес — документ будет смотреться выигрышнее.

Вложить деньги лучше в качественный материал. Если стоит задача напечатать что-то как можно дешевле, можно сэкономить на самой печати, подготовив небольшой тираж дома или в офисе.

Вместо неё можно подобрать какую-то странную бумагу — металлизированную или фактурную. Напечатанные на тонкой офисной бумаге флаеры покажутся мусором. Даже такой простой ход поможет отстроиться от похожих рекламных носителей.

В обычном принтере большинство цветов получается при смешении чернил, тот же зелёный — смесь красок из синего и жёлтого бочонков. Но некоторые технологии невозможно воспроизвести в офисе: не получится нанести золотую краску или флуоресцентную зелёную. Промышленные принтеры стоят очень дорого, в офисе такое устройство не окупится. Так что для любой сложной печати нужна типография.

Выпускать без неё тираж очень рискованно — трудно предсказать, как цвет ляжет на новую бумагу. Если печатаете что-то в типографии, советую всегда заказывать цветопробу.

На самом деле даже температура в помещении или влажность воздуха влияют на цветопередачу. Тест на офисном образце ничего не даст: бумага разная, цветопередача будет отличаться из-за физических свойств материала. Если в типографии что-то пойдёт не так, можно показать согласованный образец, тогда тираж напечатают заново.

Его ещё называют «куклой» изделия. При изготовлении сложной брошюры или книги нужно заказать в типографии пробный экземпляр. С помощью «куклы» можно изучить корешок и обложку книги, понять, хорошо ли она открывается, почувствовать, как объект ведет себя в реальном мире. По сути, это муляж, сделанный из выбранной вами бумаги. Всегда классно увидеть объект вместо плоского макета. Может быть такое, что книгу планировали выпустить в мягком переплёте, но после печати поняли, что обложка не держит форму.

Тест-драйв

Это британская архитектурной школа, у которой есть отделения по всему миру. Я решил протестировать бумагу на макетах Architectural Association Visiting School Moscow. Школа проводит много воркшопов, участникам часто дарят сумки с мерчем — там могут лежать блокноты, открытки и стикеры. Я несколько лет с ними сотрудничаю, разработал айдентику и делал многие печатные объекты. Вся эта продукция выполнена в соответствии с фирменным стилем AA Visiting School Moscow.

Материалы для Architectural Association Visiting School Moscow

Вся моя графика одноцветная и строится на композиции — важны не цвета, а чёткость деталей. Изначально я планировал ограничиться Xerox Colotech+. И решил кашировать, то есть склеить бумагу. Но потом я подумал, что будет классно использовать два типа бумаги в одном объекте. Важно использовать хороший клей, иначе бумага пойдёт волнами. Иллюстрацию напечатал на Colotech+, Colour Impressions использовал для оборотной стороны, а после склеил листы. Благодаря склейке лист стал толще, появилась разница фактур.

Тест бумаги

Иногда при печати контур плывёт, а здесь рисунок вышел чётким, бумага приятная на ощупь. Краска хорошо легла на Xerox Colotech+ и не размазалась. У белого есть множество оттенков, от выбеленного до кремового или серого. Было бы здорово увидеть большую цветовую линейку — не хватает разнообразия. Colour Impressions мне сложно оценить — на ней я не печатал полноцветные изображения.

Она здорово подходит для малых форматов. Бумагу Colotech+ можно сложить вдоль по длинной стороне и напечатать летнее меню ресторана. Можно сделать на ней титульную страницу договора — набрать заголовок, шапку и добавить логотип компании. Можно использовать её для бланков — они будут смотреться выгоднее документов, напечатанных на офисной бумаге. Тогда первая страница станет полноценной обложкой, а не просто формальным листком.

Один из плакатов для онлайн-школы bang bang education

Книга о дизайне: Йозеф Мюллер-Брокманн «Модульные системы в графическом дизайне».

Объект полиграфического дизайна: все книжки Ирмы Бум.

Своя любимая работа: плакаты для онлайн-школы bang bang education.

Интересные дизайнеры: Ines Cox, OK-RM, Костя Еременко, Offshore Studio, дизайн-бюро «Щука».

Юлия Плотник

Ведущий дизайнер в LINII Group

Личный опыт

Поэтому я поступила на графический дизайн в Московский художественно-промышленный институт. Выбирая профессию, я поняла, что мне интересен визуальный язык и его возможности — любой человек на планете может его «прочитать».

Веду как отдельные проекты, так и работаю в команде дизайнеров, в некоторых проектах выступаю как арт-директор. В LINII Group я занимаюсь брендингом: фирменным стилем и упаковкой.

Так клиент лучше чувствует материал, может его пощупать и внимательнее рассмотреть. На презентациях обычно показывают идеи на мониторе, но иногда лучше принести концепции, распечатанные на бумаге.

Бумага в работе

Например, в книге события становятся драматичнее — и глянцевую бумагу сменяют чёрные матовые страницы. С помощью бумаги можно рассказать целую историю. Человек считывает такую коммуникацию не только визуально, но и за счёт тактильных ощущений.

Я люблю матовую немелованную бумагу, но многие предпочитают глянцевую — на ней цвета выглядят ярче. На работе мы пользуемся стандартной бумагой формата A4 с плотностью 90 грамм. Мне не очень нравится глянцевый блеск, матовая бумага плотностью 150–200 грамм выглядит презентабельнее.

Когда знакомишь заказчика с идеей, важно произвести хорошее впечатление во всём. Для презентаций лучше брать плотную бумагу формата А3. Если на бумаге макет выглядит хуже, чем на мониторе, это испортит впечатление. Макет нужно подать так, чтобы на него было приятно смотреть, важна цветопередача.

Недавно занималась новогодними стаканчиками для кафе Prime. Я много работаю с упаковкой и часто использую бумагу, чтобы посмотреть на графику в объёме. За окном распускались цветочки, а я вспоминала зиму. Стаканы объёмом 0,7 литров печатают в Америке — это долгий процесс, поэтому новогоднюю серию сдаём за восемь месяцев до праздника. Печатала макеты и проверяла, как ведет себя графика в реальном размере.

Новые стаканы для Prime Star показать пока не могу, зато могу показать те, которые мы с иллюстратором LINII Group Катей Колотиловой сделали в прошлом году

Тест-драйв

Это мой первый шрифт, я делала его вместе с Валерием Голыженковым во время обучения на онлайн-курсе в bang bang education. Для тестирования бумаги я выбрала свой личный проект — шрифт «Кругозор».

На самом деле она везде разная. Выглядит так, будто у всех элементов одинаковая толщина. Например, горизонтальные линии кажутся толще вертикальных. И для создания такого эффекта нужно учитывать свойства оптических иллюзий. Как будто придумываешь героя, а потом наблюдаешь за его действиями. Мне понравилось создавать свои правила для шрифта: для начала придумывается схема построения для «Н» и «О», остальные буквы строятся на их основе. Меня очень вдохновил процесс.

Мне помогает автор курса Валерий Голыженков — он настоящий профессионал, который большую часть времени делает коммерческие шрифты. Сейчас я доделываю «Кругозор», скоро его можно будет скачать. Очень здорово, когда плоский объект становится объёмным. А друзья подготовили трогательный подарок на день рождения — деревянный «Кругозор» с магнитной основой.

В работе многое зависит от принтера — толстая бумага может застрять. Я печатала слайды на бумаге Xerox Colotech+ плотностью 90 и 250 грамм. Я вижу, что бумага качественная и презентабельная, жаль, что не удалось совместить её с принтером. Мой не справился, и краска отошла хлопьями. Уверена, на подходящей технике она бы себя хорошо показала.

Xerox Colotech+ кажется более плотной, опрятной и приятной на ощупь, чем стандартная бумага того же веса. А на бумагу плотностью 90 грамм краска легла прекрасно, чётко отобразила графику. Обычная бумага выглядит проще и дешевле.

После эксперимента листы Colotech+ остались лежать в принтере, и коллеги, печатавшие что-то на ней, сразу заметили подмену — их приятно удивило качество бумаги.

Печать на Xerox Colotech+ плотностью 90 грамм

Например, известная студия Pentagram делала айдентику для фестиваля London Design Biennale 2018 — она была основана на бумажных масках, выражающих семь эмоций. Мне кажется, из этой бумаги можно сделать что-то объёмное и креативное. Не стоит сбрасывать со счетов работу с живым материалом, с помощью него можно расширить спектр своих инструментов.

Книга о дизайне: Дональд Норман, «Дизайн привычных вещей».

Объект полиграфического дизайна: Out of the box — книга, которая помогает пожилым людям разобраться с настройками телефона.

Пока не могу её показать, но было интересно исследовать сложную тему чувства вины мам и давления общества на них. Своя любимая работа: упаковка детского питания.

Интересные дизайнеры: работы команд Special Projects, Dumbar, Wolff Olins, Hey, Anton and Irene, Anagrama, Pearlfisher, Savvy studio, Backbone Branding.

Мила Силенина

Фрилансер

Личный опыт

Сейчас сотрудничаю с разными российскими компаниями, преподаю графический дизайн и люблю свою работу. Я начала изучать графический дизайн в Британке в 2013 году, уже через год стала работать как фрилансер.

Для ЦИМа я делаю плакаты, буклеты и сувенирную продукцию. Часто работаю с культурными институциями, например, с Центром имени Мейерхольда. Иногда дружественные культурные учреждения просят помочь с оформлением мероприятия, например, сделать плакат для выставки или посвящённый событию зин. Также я сотрудничаю с коммерческими предприятиями моих друзей — клубами, ресторанами и кафе.

Вс. Ниже пример печати весеннего буклета Центра им. Мейерхольда.

Макет на экране всегда сильно отличается от продукта, который изготовят в типографии. Бумага очень важна в моей работе. Это помогает оценить пропорции, сочетание шрифтов и читаемость кеглей. Перед запуском тиража в производство мне нужно увидеть изделие в реальном размере. Для этого я делаю пробную печать на домашнем принтере формата А3.

В таком формате можно быстро обменяться впечатлениями и внести правки. Заказчикам обычно показываю макеты в электронном виде. А чтобы оценить, как будет выглядеть в итоге печатная продукция, мы всегда стараемся сделать пробный печатный экземпляр.

Бумага в работе

Например, часто на занятиях по рисунку в кружках детям не разрешают делать наброски на хорошей бумаге, чтобы не тратить дорогой материал на проходные задачи. Качество бумаги важно даже на предварительном этапе. Я не согласна с такой позицией, качественные материалы повышают ценность результата в глазах самого автора.

Газетные страницы быстрее поддаются перелистыванию — бумага сама прилипает к подушечкам пальцев, страницу хочется скорее перевернуть. Выбирая плотность бумаги, дизайнер проектирует читательский опыт. Это работает подсознательно, мы не замечаем такие вещи. А плотная бумага, вставленная в середину блока, делает полосу более значимой — читатель остановится на ней.

Например, в типографиях делают фальцовку — то есть складывают готовое изделие определённым образом. Многие вещи можно напечатать дома. Но такие вещи можно напечатать своими силами и сложить вручную. Это может быть открытка, меню в ресторане или что-то посложнее. Правда, так ровно не получится обрезать очень толстый книжный блок, с этой задачей лучше справятся в типографии. Для обрезки понадобятся либо канцелярский нож и коврик, либо гильотинный резак.

Ниже примеры брошюр, которые можно сложить самому.

При работе над буклетом или книгой важно не забыть о раскрываемости корешка. Сигнальный экземпляр помогает найти недостатки, которые дизайнер не заметил при разработке макета. Нужно следить за тем, чтобы значимые элементы не попали в эту область. На экране изображение может выглядеть отлично, а посаженный на клей переплёт не раскроется полностью или попавшая на сгиб картинка частично «уйдёт» в корешок.

Из-за этого теряется чувство масштаба. Работая за компьютером, я часто приближаю или отдаляю макет, чтобы лучше рассмотреть детали. На печатном образце можно абсолютно случайно заметить недоработки, которые ускользнули при работе за компьютером. А в сигнальном экземпляре я вижу, какие элементы нужно уменьшить или увеличить, появляется другой угол зрения.

Тест-драйв

Фотограф исследует различия в работе оптики и человеческого глаза: люди фокусируются на разных деталях и изучают новые пространства постепенно, с помощью периферического зрения. Бумагу тестировали на книге фотографа Антона Силенина Whole Quotient, я графический дизайнер проекта. Образец книги полностью напечатан на бумаге Xerox.

Фотографии сделаны с небольшой разницей во времени, но природное освещение менялось, и цвет того же неба получился разным. Кадры в макете собраны в панораму — она имитирует человеческое зрение по углу обзора и детализации. Мы хотели увидеть, получится ли передать отличия очень близких оттенков на бумаге. Это часть замысла художника. Книга Whole Quotient только готовится к печати, мы добавляем к ней материал.

Распечатали всю книгу на листах разной плотности и сравнили, как выглядят переходы между фотографиями. Мы тестировали бумагу Xerox Colotech+ плотностью 100, 200 и 300 грамм на многофункциональном японском устройстве.

Бумага хорошо принимает краску и подходит для печати фотографий. У всех образцов очень благородная текстура. Обратила внимание, что у бумаги плотностью 100 грамм тон белого немного холоднее, чем у других образцов. Ещё у неё нет лишнего блеска, который часто проявляется при лазерной цифровой печати. Результат очень понравился — возможно, напечатаем книгу на Xerox Colotech+.

Тонкие образцы подойдут для печати документов, будет видно, что в компании внимательно относятся к деталям. Бумагу смело можно использовать для любой полиграфии. А более плотная бумага подойдёт для дипломов или приглашений. Можно подготовить на ней презентацию с фотографиями или коммерческое предложение. Печать получается очень чёткой. Ещё Colotech+ можно выбрать для печати плакатов — постер не будет бликовать на стене. Даже на домашнем или офисном принтере выглядит профессионально.

Книга о дизайне: Visual Grammar by Christian Leborg.

Объект полиграфического дизайна: плакаты и лифтеты Volksbühne (Berlin).

Мейерхольда. Своя любимая работа: буклеты Центра имени Вс.

Интересные дизайнеры: Irma Boom, Joost Grootens, Experimental Jetset, The Rodina, Studio Dumbar, Metahaven.

#дизайн #бумага

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть