Хабрахабр

Работа с Veeam Availability Console: настройка управляемого резервного копирования Managed Backup Services

В его основе используется портал Veeam Availability Console. Недавно мы запустили новый сервис управления политиками резервного копирования клиентов — Veeam Managed Backup. Кратко напомню основные: О функциональных возможностях портала Veeam уже рассказывал.

  1. Для клиента – мониторинг заданий и инфраструктуры РК, получение информации по биллингу;
  2. Для провайдера – управление резервным копированием клиентов: конфигурация, мониторинг и обслуживание.

В своей статье я хочу рассказать о том, как работать в портале и настраивать Managed Backup для виртуальных сред. Но сначала кратко о том, чем хорош сервис Veeam Managed Backup. Он позволяет передать на аутсорсинг весь процесс резервного копирования, даже если ресурсы находятся на площадке клиента. В сервисе используется модель лицензирования за ВМ с включенной услугой Veeam Cloud Connect.

Во-первых – возможность получить дополнительную копию бэкапа своей ВМ в облаке сервис-провайдера без переплаты за лицензии Veeam Cloud Connect. Что это означает для клиента?  Во-вторых – оплата по факту использования лицензий, то есть гибкость в затратах по сравнению с лицензией типа Perpetual License. Оплачивается только место на СХД под резервные копии (Cloud Connect Backup) или репликацию (Cloud Connect Replication).

Но вернемся к порталу Veeam Cloud Connect: первый шаг к настройке управляемого резервного копирования — создание учетной записи клиента.

Шаг 1: Создание организации

При поступлении заявки на подключение к сервису Managed Backup Veeam необходимо создать «Организацию» и ее «Учетную запись».

  1. Для этого заходим в Veeam Availability Console и открываем раздел «Companies».

  2. Заходим в раздел «New Company» и выбираем вкладку «Company Info». Вносим название компании и контактные данные сотрудника на стороне клиента:

  3. Во вкладке «User Info» задаем логин и пароль для последующего подключения:

Тут важно уточнить, что если клиент заказал только Managed Backup Service, то ресурсы в облаке ему не выделяются. При необходимости ресурсы Cloud Connect можно оперативно добавить в подписку клиента (Backup Storage, Hardware Plan).

Шаг 2: План подписки

После заведения учетной записи клиента необходимо создать план подписки (Subscription Plan) и назначить цену за выделенные ресурсы: стоимость лицензии за ВМ, объем СХД под резервное копирование Cloud Connect, услуги технической поддержки и т.д.

  1. Заходим в раздел «Billing» и выбираем «Create New», чтобы создать новую подписку. Или используем ранее созданный план подписки, если он подходит.

  2. Откроется раздел «Edit Plan». В нем выбираем поле «Managed Backup» и вносим цены за ресурсы за месяц:
    • managed services — управление резервным копированием;
    • managed VM — стоимость лицензий за ВМ (Cloud Connect Backup\Replication, managed service);
    • workstation agent — стоимость агента Veeam для рабочих станций;
    • server agent — стоимость агента Veeam для серверов;
    • cloud agent — агент резервного копирования Veeam, развернутый на ВМ в виртуальной среде VMware vSphere, Microsoft Hyper-V, Microsoft Azure или Amazon Cloud.


    Стоимость ресурсов можно назначить или изменить позже.

  3. Выбираем вкладку «Cloud Backup» и вносим стоимость резервного копирования за месяц:
    • VM backup — лицензия Veeam Backup & Replication;
    • Server backup — стоимость лицензии Veeam Agent для Server;
    • Workstation backup —  стоимость лицензии Veeam Agent для Workstation;
    • Cloud repository — объем облачного хранилища;

  4. Выбираем созданный план подписки:

  5. Теперь по выбранному плану клиенту будет генерироваться ежемесячный счет за использованные ресурсы. Выглядит он следующим образом:

Шаг 3: Доступ для клиента

После создания компании отправляем клиенту приветственный e-mail с данными для входа в VAC (Veeam Availability Console). Письмо отправляется напрямую из портала.

  1. Для этого заходим в раздел «Companies», выбираем нужную компанию и нажимаем «Send Welcome Email».

  2. Так выглядит письмо, отправленное из портала.

К сожалению, опция отправки на русском языке пока отсутствует. Даже обращались к разработчикам с этим вопросом, но точного ответа так и нет.

После отправки данных учетной записи клиенту можно перейти к настройке сервиса Veeam Managed Backup.

Шаг 4: Настройка резервного копирования

Первым делом согласуем с клиентом ресурсы и количество серверов для его инфраструктуры: бэкап-серверы, прокси-серверы и много другое.

Как только ресурсы согласованы, на серверах клиента развертывается инфраструктура и лицензии Veeam.

  1. Устанавливаем Veeam Backup & Replication. В соответствии с требованиями клиента разворачиваем все необходимые элементы Veeam:
    • Backup Server;
    • Proxy server\Repository (Gateway) servers;
    • Enterprise Manager.
  2. После успешного развертывания системы, идем в консоль Veeam Backup & Replication:

  3. Выбираем ресурсы клиента.
  4. Устанавливаем необходимые лицензии.
  5. Подключаем лицензии к серверам клиента.
  6. Создаем задания резервного копирования в соответствии с предоставленными пожеланиями и требованиями заказчика.

Шаг 5: Подключение клиента к Veeam Cloud Connect

Теперь подключим инфраструктуру клиента к сервису Veeam Cloud Connect DataLine.

  1. Для этого открываем консоль Veeam Backup & Replication, заходим во вкладку «Service Provider», нажимаем «Add Service Provider» и вводим DNS или IP-адрес клиента.

  2. Обязательно ставим галочку, чтобы разрешить доступ провайдеру для удаленной установки и управлением сервером.

  3. Вводим пароль и логин для подключения:

  4. После подключения к Veeam Cloud Connect сервер клиента будет доступен для удаленного администрирования. Для подключения к Veeam Availability Console или к бэкап серверу Veeam используется Cloud Gateways в консоли провайдера.


    Консоль провайдера Veeam


    Бэкап сервер Veeam


    Veeam Availability Console

Сервис Veeam Managed Backup настроен, и дальше управлением сервера занимаются инженеры сервис-провайдера. Клиент же может самостоятельно восстанавливать ВМ/файлы из своих заданий с помощью портала Veeam Availability Console.

Он будет частью инфраструктуры Veeam, развернутой для клиента ранее. При необходимости клиенту можно предоставить доступ в Veeam Backup Enterprise Manager.

На этом всё, задавайте вопросы и оставляйте пожелания в комментариях и отправляйте заявки на Veeam Managed Backup.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть