Hi-Tech

Работа с ностальгией: стартап «Мультикубик» продаёт проекторы для диафильмов в России и за рубежом

Работа с ностальгией: стартап «Мультикубик» продаёт проекторы для диафильмов в России и за рубежом — Техника на vc.ru

Свежее

Вакансии

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Автор YouTube-канала «Заметки предпринимателя» и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп» Максим Спиридонов беседует с Михаилом Буховцевым, основателем проекта «Мультикубик».

В закладки

Поделиться

Ниже — выдержки из интервью.

От Huawei Technologies к реинкарнации диафильмов

После было много идей, каким бизнесом заниматься — «софтовым» или «железным». 12 лет я проработал в китайской компании Huawei Technologies. Я выбрал нечто на пересечении «железа», «софта» и контента.

А потом это всё как-то исчезло из магазинов, хотя сегодня о диафильмах помнят все, кому за 30 лет. Я сам в детстве очень любил диафильмы: помню, когда заболевал, мне ставили горчичники и показывали фильм.

И потом мы потратили больше четырёх лет, чтобы создать, по нашему мнению, лучший диапроектор современности. Понял, что появившиеся недавно устройства, работающие на технологии мини-проекции, являются реинкарнацией диафильмов.

Почему важно делать «железки»

Продали 3000 экземпляров в первый же год. Мы начали с того, что сделали более-менее жизнеспособный продукт: нашли подходящий нам проектор в Китае, переработали, добавили ПО, упаковку и контент и выпустили ограниченным тиражом в России.

Но многому научились: продавать, привозить, ремонтировать, размещать товар в магазинах. Поймали проблемы качества — попался недобросовестный поставщик. И ушли в разработку, сделали с нуля свой продукт, наполнили его контентом — собственным и с лицензией на использование. Главное — поняли, что в этом есть рынок, что «кубик» пользуется спросом.

Берите и модифицируйте». Меня все спрашивают: «Зачем вы делаете "железки", если вы контентный продукт? Я отвечаю: «Это очень долго, и китайцы, будем честны, готовые продукты не так уж охотно модифицируют».

Динамика и планы

В этом году мы как минимум удвоим показатели продаж. За 2017 год мы продали около 10 тысяч проекторов, что, по мнению «игрушечников», считалось невозможным — с учётом цены на продукт в 30 тысяч рублей. В следующем году планируем продать больше 100 тысяч проекторов, то есть вырасти в пять раз. Большую часть спроса мы просто не успеваем обслуживать, потому что продаём в основном по предзаказам. Сделаем это за счёт полученных инвестиций.

Вектор развития сейчас направляем за рубеж, в частности, на рынок США, хотим также попробовать пойти с продуктом в Китай.

Специфика взаимодействия с Китаем

Они гибкие, с ними возможен сценарий «утром стулья — вечером деньги». По ментальности китайцы максимально близки к русским — больше, чем европейцы или американцы. Но у нас есть преимущество: мы можем делать одновременно несколько вещей и мыслить потоками, рядовой китаец же может в один момент времени делать только один процесс. При этом китайцы исполнительны.

Они могут хитрить, но при этом ценят, когда у партнёра есть внутренний стержень: нужно приходить и строго с них спрашивать. В Китае, как и в России, важно, чтобы в бизнесе сложились не только деловые, но и личные отношения.

Как продавать диафильмы в США

Когда продукт был протестирован на рынке России, мы задались логичным вопросом: как за рубежом продвинуть продукт, который понятен российской аудитории?

За два месяца мы собрали $170 тысяч и вовремя поставили продукт в 90 стран мира. Пришлось придумать новый бренд — с тех пор мы стали называться Cinemood, — поменять атрибуты и контентную стратегию, запустить краудфандинг. Так мы подтвердили: люди везде одинаковые, везде есть родители и дети.

Люди ведь покупают своё детство. Что касается контентной стратегии — она похожа в любой стране. Поэтому мы в первую очередь находим такой контент и лицензируем его. За рубежом родители так же любят тот контент, на котором они выросли, они ему доверяют.

За кем будущее

Я считаю, что впереди нас ожидает такая же революция, которая произошла, когда вышли iPad. Рынок смартфонов и планшетов уже насытился. Но эти устройства есть уже у всех, при этом не факт, что iPad — это лучший компьютер. Никто не говорит, что мы собираемся отнять iPad.

В детской нише видим развитие, связанное со сферой виртуальной реальности. Мы видим рынок на 1 млрд пользователей мини-проекторов в ближайшие десять лет.

Предполагаю, что в масс-маркет мы сможем выйти через три-четыре года. Чтобы «кубики» стали массовыми, они должны стать существенно дешевле и ярче.

Подробнее о том, как стартапу удалось попасть в китайский бизнес-акселератор, как сделать из команды «секту» и как должен вести себя руководитель в стрессовой ситуации — в полной версии интервью на канале «Заметки предпринимателя».

#заметкипредпринимателя

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Push-уведомления

{ "page_type": "article" }

["\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e"]

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя

Подписаться на push-уведомления

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть