Hi-Tech

Работа диджеем помогла открыть бизнес на китайских товарах: история украинского проекта «Держак»

От работы на вечеринках до собственного бизнеса в сфере торговли — в материале издания MC Today.

В закладки

Поделиться

Несколько лет назад он улетел в Китай работать диджеем на вечеринках. Алексею Погорелому 29 лет. Вернувшись в Украину, Алексей понял, что на прямом сотрудничестве с китайскими заводами можно зарабатывать сотни тысяч долларов. Но парень не только завел связи в шоу-бизнесе, но и познакомился с местными производителями товаров.

Он рассказал, как набирался опыта в электронной коммерции и почему торговля через популярный интернет-магазин «Розетка» не дала результатов. Так бывший диджей подался в бизнес и основал компанию Noisy, за последние полгода оборот его компании достиг почти миллиона гривен (около 2,4 млн рублей).

Как все начиналось

Однажды мне сделали предложение поработать диджеем в Китае. Все началось с того, что с 18 лет я работал диджеем в ночных клубах под ником Dj Platon. Интересная страна, зарплата в долларах», – подумал я. «Почему бы и нет?

Алексей Погорелый в Китае

Потом нашел трех девушек из Украины на подтанцовку, и мы вместе начали «колбасить» по увеселительным заведениям. Сначала я приехал в город Гуанчжоу, играл в местных клубах.

Я успешно находил классных танцоров, певцов, акробатов и привозил их в Китай. Со временем компания, на которую я работал, предложила мне заняться рекрутингом артистов из Украины. Скоро я стал партнером собственника компании.

Практически все русскоязычные люди в Китае – это или артисты, или каргошники (те, кто возят товары в Украину и Россию). Так я прожил в Китае шесть лет. Благодаря работе в шоу-бизнесе я познакомился со многими производителями: с собственниками фабрик обуви, игрушек, бытовой техники.

Я вернулся в Украину и начал думать, чем бы заняться. В 2016 году в Китае грянул финансовый кризис, прибыль моей компании резко упала. Тогда я узнал, что направление импорта товаров из Китая в Украину активно развивается.

Мне сказали: «Езжай в Китай, находи поставщиков, привози товар, продавай, и будет тебе счастье». Я пошел на конференцию «Бизнес с Китаем». А все нужные контакты у меня и так были.

Я полетел в Китай, договорился с одной из фабрик о создании продукции под моим собственным брендом (магнитный держатель с беспроводной зарядкой «Держак»), привез свой товар в Украину и начал действовать.

К счастью, через несколько месяцев на одной из конференций я познакомился со своим будущим партнером Янеком Чумаком, который до этого руководил рекламным агентством в Ужгороде. На тот момент e-commerce казалась мне темным лесом.

Так два молодых парня без опыта работы в электронной коммерции с головой нырнули в бушующий океан товарного бизнеса с Китаем.

Алексей Погорелый с танцовщицами

В первую партию вложили $25 тысяч

Они хотели получить себе на склад минимум 10 тысяч SKU (идентификатор товарной позиции, артикул), я был готов сотрудничать. Я начал встречаться с крупнейшими представителями торговых сетей.

Доставили первые две тысячи единиц товара, а ритейлеры отказались с нами сотрудничать. В первую партию товара из Китая я вложил больше $25 тысяч. Нужно было срочно искать варианты сбыта. Товар хранился на складе, за это выставляли счета.

Там предлагал все три вида моих товаров: два держателя и чехол. Я в панике начал звонить маркетологам, которые занимаются продвижением в Facebook и Google, по-быстрому готовил сайт derzhak.com.ua – обычный одностраничный лендинг.

Но работать с этими платформами еще толком не умел. Начал заниматься продажами в Instagram, Facebook, YouTube. В результате реклама в Google провалилась, а в Facebook сработала хорошо.

Я сам начал настраивать рекламу – получилось в два раза эффективнее. Потом встретился со специалистами, которые занимались SMM в США, прошел у них обучение и уволил всех подрядчиков по рекламе.

СРА-сети нам не подошли

Я понял, что товар интересует людей. Продажи росли. В приоритете была работа с «Розеткой». Вместе с партнером мы начали масштабировать бизнес, решили вывести бренд «Держак» на электронные онлайн-площадки.

Познакомились с СРА-сетями, но работали аккуратно. Янек активно искал арбитражников, чтобы организовывать поток новых лидов. Знакомые рассказывали, как они сливали десятки тысяч долларов на арбитраж.

Арбитражников интересует трендовый товар или товары для усиления потенции, добавки для похудения, товары с эмоциональной окраской из «серой зоны». Со временем поняли, что СРА-сети — это не наш инструмент.

В день сливали трафика на $2-3 и не гарантировали результат. Лучшие арбитражники требовали предоплату в $10 тыс. Поэтому мы отказались от СРА-сетей.

В штате компании только я и партнер

Продукция бренда «Держак»

В моей компании в Китае работало 40 сотрудников, у Янека в Ужгороде – 10. Сегодня мы с Янеком работаем вдвоем, пока удается справляться своими силами. Мы оба прекрасно знакомы с головной болью от поиска работников, оформления больничных, обучения и так далее.

Готовы отдать все услуги на аутсорс, пытаемся максимально автоматизировать процессы. Решили работать только вдвоем, пока есть такая возможность. Таким образом, у нас еще есть запас прочности. По нашим расчетам, один человек способен качественно обрабатывать 500 заказов в месяц.

«Розетка» не обеспечила нас заказами

Товар отлично покупали через Facebook, мы потратили три месяца и запустились на «Розетке». 2018 год сулил радужные перспективы. Но проходит день, два, неделя, две недели, а заказов с «Розетки» нет и нет.

Эта платформа помогает попасть сразу на несколько маркетплейсов. В тот момент я открыл для себя онлайн-платформу Hubber, которая расшевелила наш бизнес.

Мне уже было все равно, какой размер комиссии нужно платить, главное – будут продажи.

Получили все инструменты для коммуникации с этими площадками напрямую и свежую аналитику по трендам и продажам. Мы за день подписали договор с Hubber и одним махом вышли на «Розетку», Fotos, «Алло» и еще на две сотни маркетплейсов и магазинов.

Сосредоточились только на Hubber. В результате мы отказались от работы через Facebook, так как канал требовал много времени и ресурсов.

Прошло полгода, и мы расширили ассортимент до 1700 SKU. Когда мы зашли на платформу, у нас было 20-30 SKU. Неплохо для компании из двух человек. Теперь мы обеспечиваем около 600 продаж в месяц, и эта цифра постоянно растет.

В 2019 году мы планируем дойти до 100 тыс. Теперь, понимая реальный спрос на разные группы товаров, мы можем планировать график поставок, закупать популярный товар в Китае, а не у посредников в Украине. В дальнейшем мы хотим сделать акцент на так называемых вечных нишах. SKU. Это сезонные товары, которые смело можно заказывать регулярно – 3-4 раза в год.

#украина

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть