Главная » Hi-Tech » Пять ИТ-внедрений, позволивших увеличить выручку рестомаркета

Пять ИТ-внедрений, позволивших увеличить выручку рестомаркета

Более того, именно ИТ-решения становятся главным инструментом для увеличения эффективности нашего бизнеса — роста проходимости каждой торговой точки, роста среднего чека, сокращения издержек. Спрос на нестандартные ИТ-решения в ресторанах самообслуживания значительно выше, чем в классических ресторанах, где коммуникация с клиентом ведётся через официанта.

Наталья Авдеева, генеральный директор сети рестомаркетов «ОбедБуфет»

Мы проводим регулярные мозговые штурмы, где формулируются задачи. Разработка и внедрение нестандартных ИТ-решений в рестомаркете «ОбедБуфет» поставлены на поток. А потом придумываем, какие технологии могут нам в этом помочь. К примеру, сначала мы видим, что для нашего бизнеса необходимо увеличить скорость обслуживания на кассе, увеличить долю гостей с детьми, сделать более ровным поток посетителей в течение дня.

«ОбедБуфет»

Хотя пришли мы к этому не сразу, для нашего рынка это почти экстравагантное решение. Чтобы внедрение проходило быстро, в «ОбедБуфет» есть штат собственных программистов. По каждому проекту внедрения мы выставляем определённые KPI, а потом отслеживаем результат. Собственная ИТ-команда помогает экономить время и деньги, разрабатывая некоторые проекты внутри, или корректно формулировать задачи для внешних ИТ-подрядчиков, если внутри проект осуществить невозможно.

Наверное, с этим сталкиваются в любой отрасли. Главная проблема на каждом внедрении — это человеческий фактор. Потом — попытка найти обходные пути. Сначала — непонимание персонала, нежелание тратить время на обучение и попытка работать по старинке.

Параллельно — тотальный, ежечасный контроль. Чтобы преодолеть сопротивление, мы начинаем каждое внедрение с общего собрания персонала, объясняем, в чём будет польза для каждого сотрудника, как именно распределятся рабочие часы, высвободившиеся после внедрения инновации. Благодаря этому инновации приживаются и начинают приносить пользу бизнесу.

«ОбедБуфет»

Вот пять наиболее эффективных внедрений, которыми гордится наша команда.

«Умный» поднос

Гости перемещаются по залу с подносом и выбирают готовую еду из более чем 600 наименований — почти как в супермаркете. В нашем рестомаркете действует система самообслуживания free flow. Чтобы увеличить скорость обработки заказа на кассе, мы встроили в подносы чипы и маркировали их RFID-метками.

Гость движется от одной витрины к другой, берёт закуски, горячее, десерты. Благодаря этому заказ стал формироваться уже в торговом зале. Таким образом, к кассе гость приходит с уже сформированным заказом. «Умный» поднос собирает всю эту информацию. Кассиру остаётся только добавить в чек штучный товар, например смузи или овощные чипсы, и рассчитать гостя.

Она позволила в четыре раза увеличить скорость обслуживания, сократила количество ошибок на кассе и позволила усовершенствовать систему учёта блюд. Эту технологию мы внедрили почти сразу после запуска рестомаркетов. Кстати, для этого нашим программистам пришлось написать приложение для Rkeeper, профессионального ресторанного софта, которым мы пользуемся.

«ОбедБуфет»

Электронные весы в зале

Это супы, салаты, горячие блюда. Большая часть продаж «ОбедБуфет» приходится на свежую готовую еду, которая подаётся вразвес. Это огромный объём, который нужно точно учитывать, контролировать срок годности и списания. Каждый час повара выносят в зал лотки с блюдами и забирают на кухню пустую тару. Только в месяц мы продаём 22,5 тонны супов и 43 тонны салатов и горячих блюд.

Но мы решили усовершенствовать этот процесс и «завязали» весы, на которые в зале выставляются лотки, с учётной программой «1С». Изначально работники кухни вели учёт вручную. Если в течение определённого времени блюдо не продано, лоток возвращается на кухню, и происходит автоматическое списание. Как только блюдо размещается в зале, эта информация попадает в учётную программу.

Электронные весы, завязанные с единой учётной ИТ-системой, решили сразу несколько проблем: мы научились точно рассчитывать ежедневные объёмы по каждой позиции, сократили количество ошибок и пресекли возможность для махинаций со стороны персонала.

И главное, это нововведение позволило нам сократить потерю продукции на 10%, что при наших объёмах огромная сумма. Кроме того, мы экономим на заработной плате (теперь на кухне не нужны учётчики) и даём возможность поварам заниматься более сложными и важными задачами.

«ОбедБуфет»

Беспроводная пейджинговая система

Для ресторана быстрого обслуживания скорость — главное конкурентное преимущество.

Гости расстраиваются, если им приходится стоять у открытой станции в зале и ждать, пока им приготовят их стейк или лапшу wok. Часть нашего ассортимента — это готовые блюда, а часть готовится на открытой кухне, под заказ. Наши гости получают пейджер, на который приходит информация о готовности заказа. Мы решили эту проблему следующим образом.

Пейджинговая система позволяет уйти от использования бумажных номерков, раздражающих громкоговорителей и прочих систем оповещения. Пока блюдо готовится, гости выбирают напитки, десерты, оплачивают заказ, свободно ходят по залу и берут с полок другие товары или ждут за столиком.

То есть в день мы смогли обслужить на 60% больше посетителей. Результат от внедрения системы был колоссальный: средняя оборачиваемость стола в рестомаркете выросла с пяти до восьми человек.

«ОбедБуфет»

Датчики учёта гостей

Полученные данные анализируются и дают нам богатый материал для дальнейшей работы. Мы нашли и внедрили усовершенствованную технологию, которая распознаёт не только каждого гостя (часто датчики воспринимают группу людей как одного), но и его пол и возраст. Понимая, кто наша аудитория, мы точно настраиваем локальные акции.

Понимая, как меняется трафик в течение дня, мы точнее планируем график работы менеджеров зала, что позволяет нам на 15-20% сократить число линейного персонала в торговой точке. К примеру, мы видим, что в определённые часы гости чаще всего приходят по одному, и запускаем в эти часы акцию «Два блюда по цене одного», стимулируя брать с собой на обед друга.

Радионяня

Мы знали, что родители с большой опаской оставляют малышей в детских комнатах, а столиков около детской комнаты всегда не хватает. Это решение было придумано, чтобы увеличить поток клиентов с детьми. Поэтому мы создали систему видеонаблюдения, которая позволяет гостю подключиться со своего мобильного устройства к нашему приложению и видеть, что происходит с ребёнком, из любого места рестомаркета.

Всё это позволило нам примерно за полгода увеличить родительскую аудиторию с 20 до 27%. Конечно, параллельно мы поработали над детским меню, запустили регулярные детские мастер-классы.

«ОбедБуфет»

О рестомаркетах «ОбедБуфет»

В рестомаркете можно не только поесть, но и купить всё, что есть в зале: от еды и посуды до мебели и элементов декора. «ОбедБуфет» — рестомаркет, предприятие быстрого обслуживания нового для российского ресторанного рынка формата.

За 2017 год брутто-выручка по четырём ресторанам составила 900 млн рублей. Первый рестомаркет сети «ОбедБуфет» открылся в апреле 2015 года. В 2017 году прирост клиентов относительно 2016 года составил 23%. В среднем в 2017 году четыре точки обслуживали 9890 клиентов в день.

#еда #инструменты


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Сервис хранения вещей по подписке «Чердак» привлёк $600 тысяч от Qlean и президента Papa John`s в России

Сервис хранения вещей по подписке «Чердак» привлёк $600 тысяч от Qlean и президента Papa John`s в России — Сервисы на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти В мае представители ...

Первый проект сети коворкингов WeWork в России откроется рядом с офисом «Яндекса»

Первый проект сети коворкингов WeWork в России откроется рядом с офисом «Яндекса» — Офлайн на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Первый офис WeWork запустится в московском деловом квартале ...