Hi-Tech

Пять инструментов, помогающих узнать аудиторию мобильного приложения и увеличить прибыль

Пять инструментов, помогающих узнать аудиторию мобильного приложения и увеличить прибыль — Промо на vc.ru

Новая запись

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Прямой эфир

["\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c"]

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов

Подписаться на push-уведомления

А также сэкономить на продвижении и повысить эффективность рекламных кампаний.

В закладки

Материал подготовлен при поддержке myTracker

myTracker — мультиплатформенная система аналитики и атрибуции на базе технологий Mail.ru Group, с помощью которой можно получить точные данные и статистику об использовании приложения и сайта.

Разбираем на простых примерах, в каких ситуациях они могут пригодиться. Её инструменты помогают сэкономить на продвижении, а также больше заработать благодаря точности измерения и оптимизации проектов.

Рекламная монетизация

Например, в играх между раундами часто показывают ролики. Один из самых распространённых способов заработать на приложении — разместить внутри рекламу. Но чтобы формат был эффективен, нужно понимать, какие рекламные места лучше работают, кто их смотрит, сколько и так далее.

Инструмент «Рекламная монетизация» даёт подробную статистику по тому, какое рекламное место чаще просматривается, каким сегментом аудитории, а также какой доход оно приносит.

Ситуация

Это основной способ заработка приложения. Павел выпустил игру GoBall — в ней нет внутриигровых покупок, но есть рекламные видео между матчами. Чтобы аудитория игры росла, Павел начал продвигать её в социальной сети и ещё на одном сайте.

В то время как аудитория с другого сайта показала отличные результаты. Заглянув в myTracker, он заметил, что пользователи из социальной сети слишком мало смотрят рекламу, а потому у него не получается на них заработать. Поэтому Павел решил сосредоточить рекламные бюджеты на второй площадке.

Аналитика подписок

Например, ежемесячная плата за доступ к определённым возможностям сервиса или премиум-аккаунт в игре, дающий бонусы. Другой вариант монетизации приложения — подписка.

  • Сколько пользователей покупает подписки.
  • Что это за аудитория: точная география, модель устройства, рекламный источник и многое другое, вплоть до отдельного пользователя.
  • Сколько людей продлевают подписку после определённого периода.
  • Какой доход (LTV) с каждого пользователя получен за всё время подписки, будь то за полгода или хоть за пять лет.
  • Конверсию в платную подписку: сколько пользователей покупают её после того, как попробуют бесплатную, если она есть.
  • Какое количество людей перестает пользоваться подпиской и отменяет её.
  • У какого количества пользователей регулярно списываются платежи за подписку, но при этом они не заходят в приложение (зона риска среди платящих, требующая внимания).

Ситуация

Разработчики решили ввести подписку на определённые темы, так как заметили, что люди часто покупают сразу несколько курсов одного направления. Пользователи приложения для изучения английского языка могут бесплатно изучить базовые уроки, а затем приобрести дополнительные курсы.

Вместе с платной подпиской — 599 рублей в месяц за все курсы одной темы — появился бесплатный пробный период на неделю.

Оказалось, что большинство не успевают за неделю ознакомиться со всеми возможностями платной версии, поэтому не спешат приобретать её. Через месяц аналитика myTracker показала, что после пробного периода платную подписку покупают только 12% пользователей. Об этом они смогли понять, в том числе, через разметку пользовательских событий и анализ активности аудитории.

В результате конверсия в платную подписку выросла до 38%. Разработчики продлили бесплатную версию до месяца, а также сделали более понятное описание платной и повесили его на видное место в приложении.

Статистика на уровне пользователей

Один и тот же пользователь может скачать приложение на несколько устройств: например, смартфон, домашний планшет, ещё один смартфон члена семьи, — а также воспользоваться десктопной версией, если она есть.

Когда пользователь купит новый смартфон, то будет уже пять. Как правило, системы аналитики будут считать, что это четыре разных человека. Из-за этого владельцы приложения могут не знать, насколько велика их реальная аудитория, а также тратить лишние деньги на ремаркетинг.

Инструмент «Статистика на уровне пользователей» автоматически сопоставляет реального пользователя со всеми его устройствами и позволяет понять, когда приложение скачивает старый пользователь, но на новое устройство.

Ситуация

Способ монетизации — встроенная реклама и премиум-подписка. Виктор с друзьями запустил приложение Note для создания быстрых заметок. Согласно бизнес-плану, если количество пользователей превысит 50 тысяч, то приложение начнёт окупаться. За три месяца его скачали 55 тысяч раз, хотя команда почти не тратила денег на продвижение.

Оказалось, что людям удобнее использовать Note сразу на нескольких устройствах — они скачивают его на смартфон и планшет, а затем синхронизируют заметки. Команда уже собралась расслабиться и ещё больше снизить бюджеты на продвижение, но инструмент «Статистика по пользователям» показал, что рано.

Эта информация позволила команде лучше понять свою аудиторию, ввести новые мультиплатформенные функции, а также показала, что рано отказываться от продвижения. На деле у Note было не 55 тысяч пользователей, а 30 тысяч.

Мультиплатформенная аналитика

Инструмент позволяет в одном месте и даже в одном отчёте посмотреть и сопоставить статистику по всем платформам — Web, Android, iOS — размер аудитории, её поведение, количество просмотров, время сеанса и так далее. «Мультиплатформенная аналитика» пригодится тем, у кого помимо приложения есть связанный с ним сайт.

Ситуация

У неё есть сайт и приложение — и там, и там можно оформить заказ. У Лены небольшой бизнес — она продаёт цветы с доставкой. Подключив «Мультиплатформенную аналитику», Лена заметила, что клиенты проводят много времени в приложении, но оформлять заказ идут на сайт.

А ещё на сайте можно сохранить шаблон заказа, а в приложении — нет. Разметив пользовательские события как на сайте, так и в приложении, она выяснила, что люди чаще заказывают на сайте из-за того, что в приложении неудобный интерфейс: маленькая и не сразу заметная иконка корзины, неудобная форма оформления доставки.

После того, как команда Лены поработала над интерфейсом, всё пришло в норму: клиенты стали чаще заказывать цветы через приложение, повысив тем самым общие продажи на 23% в месяц.

Предиктивная аналитика LTV

Например, игрок потратил в первый месяц $10, во второй и третий — ничего, на четвёртый — ещё $7, а затем удалил игру. Lifetime Value (LTV) — это показатель, сколько денег принесёт один или группа пользователей за всё время пользования приложением. Его LTV — $17.

Если стоимость привлечения одного пользователя составляет $20, а за всё время он принесёт лишь $17, значит, приложение работает в минус. Этот показатель важно знать, чтобы понимать, не убыточно ли приложение, и где лучше покупать рекламу.

Инструмент «Предиктивная аналитика» на основе больших данных прогнозирует LTV с первых дней и сразу показывает, окупится ли пользователь.

Ситуация

Она потратила по $1000 на каждой площадке за три дня. Команда выпустила игру Happy Zombies и начала закупать рекламу в «Социальной сети №1» и «Социальной сети №2». Значит, стоимость пользователя из первой соцсети составляет $10, а из второй — $20. С первой пришли 100 человек, а со второй — 50.

Несмотря на то, что в первой соцсети аудитория оказалась дешевле, она всё равно принесёт меньше, чем было потрачено на её привлечение. Уже на следующий день после окончания тестовой закупки «Предиктивная аналитика» на собранных данных выдала прогноз: игроки из первой соцсети принесут на 180 день в среднем по $7, а из второй — по $25. А игроки из второй смогут окупиться и принести прибыль.

Блоги компаний

Показать еще

Еженедельная рассылка

Одно письмо с лучшим за неделю

Проверьте почту

Отправили письмо для подтверждения

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»