Hi-Tech

Путешествие за счет блога на «Яндекс.Дзен»

нет, не так. Однажды мне пришла в голову идея, почему бы не поехать в путешествие за деньги от монетизации блога... Однажды я пообщался с парой путешественников из Голландии, которые ехали по миру без денег.

В закладки

Поделиться

Кладбище паровозов в Пермском крае

Мне оставалось только дойти до мысли, что ровно также можно отправиться в путешествие за счет моего канала, и это случилось. Эти путешственники доезжали какого-то интересного места, оттуда удаленно работали, делали фотографии, писали, а как только получали за это деньги, то переезжали в новое место и так в течение года.

Едем без планов, без графика, оплачивая топливо, проживание и еду только карточкой Яндекс.Деньги, на которую перечисляем деньги с монетизации блога. Идея путешествия была простая: берем автомобиль, которым стал мой новый пикап Isuzu D-Max, делаем небольшую подготовку, хватаем с собой ноутбук и роутер, и отправляемся в путь. Замысел был прост и аналогичен "голландской" схеме: есть деньги – едем, нет – пишем, пишем, пишем...

Читатели не очень активно участвовали в выборе маршрута, а появившаяся необходимость вернуться к установленному сроку ограничила нас во времени, тем самым перечеркнув схему: нет денег – сидим на месте. Уже после старта формат путешествия пришлось немного изменить. Неизменным осталось только то, что едем за счет заработанных блогом денег и не планируем маршрут дальше сегодняшнего дня.

}},{"title":"\u0422\u0430\u0442\u0430\u0440-\u0411\u0430\u0437\u0430\u0440 \u0432 \u0410\u0441\u0442\u0440\u0430\u0445\u0430\u043d\u0438","image":{"type":"image","data":{"uuid":"19a4f468-0adc-8191-91b7-09f8502001e2","width":1920,"height":1440,"size":907891,"type":"jpg","color":"45494a","external_service":[]}}},{"title":"\u0417\u0430\u0442\u043e\u043d, \u0433\u0434\u0435 \"\u0413\u0435\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444 \u0433\u043b\u043e\u0431\u0443\u0441 \u043f\u0440\u043e\u043f\u0438\u043b\"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"77d4c72a-c44f-776d-5bb9-edbf865c4523","width":2560,"height":1438,"size":1045138,"type":"jpg","color":"c4c8cd","external_service":[]}}},{"title":"\u0420\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c\u0431\u0430\u043d \u0432 \u0413\u043e\u0440\u043e\u0445\u043e\u0432\u0446\u0435","image":{"type":"image","data":{"uuid":"66477f16-81ac-139e-d932-6c82e574c4ca","width":1920,"height":1440,"size":954112,"type":"jpg","color":"353b28","external_service":[]}}}] }

Если кто-то отправится в аналогичное путешествие с проживанием в Хилтоне, то думаю, что результат будет зеркальным. Прежде чем считать цифры уточню, что ехали по бюджетной схеме, выбирая недорогие гостиницы на окраине, обедая в столовых, периодически вставая на ночевку с палаткой. В таком формате путешествия главное, чтобы у вас была возможность находить что-то интересное для блога, а значит и для дохода с него.

После трех недель путешествия и 9 тысяч километров, на карте осталось чуть больше 10 тысяч. Перед стартом путешествия на карте Яндекс.Денег лежало около 80 тысяч рублей оставленных с доходов блога на всякий случай. Тем самым, в минус ушло 30 тысяч рублей, но... За это время на счете блога появилось еще почти 40 тысяч рублей.

Уже после возвращения в моем архиве остался ряд публикаций, которые будут размещены в блоге, а это еще деньги и уменьшение "разницы" в 30 тысяч. Вспоминая изменение формата, если бы мы ехали не без остановки, а постигли бы "дзен" неспешного трипа и спокойно публиковали материалы стоя по 2-3 дня на одном месте, расклад был бы другим.

Сейчас в блог стараюсь постить по одному материалу в 1-2 дня и желательно на разные темы в рубриках: автомобили и путешествия. Чтобы дополнить историю, надо понимать, что в путешествие я стартовал не с чистого листа, а имея уже раскрученный блог, которым активно занимался с декабря 2017 года. Не хочу, чтобы мой блог превращался в монотонную колонку публикаций одного характера.

Самая большая статья затрат – топливо. Второе, это автомобиль. Здесь математика проста – чем меньше расход, тем меньше затрат и экономия в пару литров за 10 000 километров дает серьезную экономию. Наш Isuzu D-Max при полной загрузке, с багажным боксом на крыше, на увеличенных, 32-дюймовых внедорожных шинах Nokian RockProof, за все путешествие потреблял 9,6-9,8 литров на сотню.

Вечером, прежде чем отправиться смотреть закат, я садился за компьютер и писал материал для канала. Третье, самое важное, о чем многие забывают или не понимают, это работа с блогом. Если выложить все потом и скопом, такого эффекта уже не было бы. Иногда утром, иногда вечером, но стараясь не делать пауз и сохранять регулярность.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2dda9966-125b-c223-dc17-612f20d1dd58","width":2560,"height":1438,"size":1955540,"type":"jpg","color":"404218","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d4583f94-c610-4a22-e093-4d69279fb5eb","width":1920,"height":1080,"size":758252,"type":"jpg","color":"2e3125","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ea038ce3-8373-0622-592f-509d6984def9","width":1920,"height":1080,"size":904359,"type":"jpg","color":"343229","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4674ad09-0365-6168-a435-900f2c34d603","width":1800,"height":1200,"size":487213,"type":"jpg","color":"392623","external_service":[]}}}] }

Все же из путешествий нужны не только эмоции, но и красиво показать то, что вызвало эти эмоции. Теперь о формате публикаций, которые я наполнял не всегда хорошим текстом, но всегда старался иллюстрировать качественными фотографиями, будучи фотжурналистом по образованию.

В итоге у меня всегда были фотографии и для публикации, и для моего Instagram, и они были довольно разноплановыми, и не надоедающими читателю. Для фотографии я использовал фотоаппарат Olympus OM-D E-M1 Mark II с двумя объективами 12-100 и 7-14мм, делающий очень хорошие картинки смартфон Huawei P20 и дрон DJI Mavic Pro.

Вряд ли читатель пришел на мой канал читать "портянку" на 20 страниц текста и 100 фотографий одного места со всех сторон. По той же причине, чтобы не надоедать читателю, я придерживаюсь формата World Press Photo и не заливаю в один пост больше 10-15 фотографий, за редким исключением. Лонгриды хорошая штука, но не всегда и в маршрутке его не почитаешь.

Для меня это отличная возможность, так как я еще ни разу не путешествовал на спонсорские деньги и всегда делал это только на свои средства. Подводя итоги, в обычном формате блог на Яндекс.Дзен позволяет в течение полугода искать материалы и постить их, не снимая деньги, а потом ехать на них в путешествие за новыми материалами.

Ни на одной другой платформе такой возможности у меня не было, например, на Drive2 у меня все хорошо по подписчикам и просмотрам, но с помощью них я не могу себе позволить поехать куда-то за новыми материалами. Заведя блог на Яндекс.Дзен я впервые получаю такое большое количество читателей – от 150 до 300 тысяч в неделю, которые еще очень качественная аудитория открывающая ссылки, а также имею возможность заработать.

Как мне кажется, это отличный посыл другим платформам, которые хотят привлекать авторов и авторский контент. Сейчас активно обсуждается, что Яндекс.Дзен это некая попытка догнать китайскую блогосферу, где монетизация блогов нормальное явление. Настала пора делиться, но главное, это не забывать бороться с зарабатывателями денег, которые переписывают чужие материалы и делают другие нехорошие вещи.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"68784f96-3f5b-e5f8-9ef6-5d77bdbe59a7","width":2160,"height":1440,"size":1553415,"type":"jpg","color":"2c311f","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e7110b7e-b340-166a-cdc4-a44733ce0603","width":2160,"height":1440,"size":1072623,"type":"jpg","color":"46574a","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"959e3c52-538c-27a6-b0bc-c3b0d6aac00b","width":2134,"height":1440,"size":1344106,"type":"jpg","color":"454635","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"baabedcf-6113-ec60-16e2-0489a3db025e","width":1600,"height":1200,"size":712524,"type":"jpg","color":"343b3c","external_service":[]}}}] }

Буду рад, если появятся другие настолько эффективные площадки, как когда-то появился проект "Голос", к сожалению быстро сдувшийся и теперь пытающийся выплыть. Я не оставляю эксперименты с форматом путешествий без планов и попытки ездить за счет блога. Надеюсь только хорошее. В ближайшее время в таком же формате отправлюсь путешествовать дальше, а значит будет что рассказать вам еще.

А если интересно, со временем постараюсь поделиться опытом, как я развивал свой канал и как пишу для Дзена посты сейчас. Буду рад вам и вашим комментариям на своем канале "Путешествия за рулем" на платформе Яндекс.Дзен и в своем Instagram. ? Ну и отвечу на вопросы...

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть