Хабрахабр

Прямой эфир: как обуздать iOS-разработку в больших командах

Меня зовут Женя Суворов, я руководитель команды мобильной архитектуры в Авито. Всем привет! 4 апреля на нашем ютуб-канале и в социальных сетях мы проведем прямой эфир и обсудим, как в iOS-разработке удержать качество продукта на высоком уровне даже при сильном масштабировании проекта и команды.

Сами не знаем, куда заведёт разговор. Поговорим на разные темы: как понять, что твой проект вырос, и нужно менять подходы к разработке, какие сложности возникают, как правильно организовать командную работу, коснемся архитектуры и кодовой базы, сравним метрики разработки в маленьких и крупных проектах, а дальше — библиотеки, фреймворки, языки — глубже и интереснее. В дискуссии будут участвовать эксперты из Яндекса, Сбербанка, HeadHunter и Авито.

Добавляйте пост в закладки: после встречи обновим его и выложим видео. Под катом — примерные темы, которые планируем обсуждать (и предлагаем вам дополнить этот список), а также пароли и явки для тех, кто захочет присоединиться к трансляции.

image
Евгений Суворов, Авито, руководитель разработки мобильной архитектуры

Разрабатывает под iOS с 2011 года, а в 2014 стал первым мобильным разработчиком в Авито. Руководитель команды мобильной архитектуры, которая отвечает за техническое качество продукта, развитие и поддержку внутренних инструментов для разработки.

image
Дмитрий Арбузов, HeadHunter, руководитель направления iOS-разработки

В течение семи лет управляет командами инженеров, а iOS разработкой занимается последние пять лет. В прошлом системный инженер Microsoft Certified IT Professional, руководитель сервисного центра.

image
Николай Лихогруд, Яндекс.Карты, руководитель группы iOS-разработки

В 2014 вместе с командой Any Void перешел в Геосервисы Яндекса, с 2016 — тимлид мобильных Яндекс.Карт для iOS. Окончил факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ в 2012 году.

Александр Сычёв, Сбербанк, руководитель направления iOS-разработки

Участвовал в создании приложений «Сбербанк Онлайн», «Чемпионат», «Рамблер/почта», «Афиша». image
Занимается мобильной разработкой почти восемь лет, из них три года в качестве руководителя в таких компаниях, как PoloniumArts, RAMBLER&Co, Сбербанк. В зону ответственности входят как разработка, так и управление людьми и командой.

Насколько стагнируют технологии от масштаба команды. Работа с командой
Как понять, что твой проект вырос и нужно менять подходы к разработке. Code ownership. Как решается проблема независимости. Решение конфликтов целей и команды. Как организована работа с техдолгом и как его сократить. Шаринг технических знаний. CodeStyle. Ожидания от инженеров в iOS-разработке

Контроль версий. Архитектура и кодовая база
Количество строк кода. Модуляризация. Менеджер зависимостей. Как следить за прогрессом.

Фичетоглы, системы аналитики. Библиотеки, фреймворки, языки
Шаренные и самописные библиотеки. Сentry-экспертиза. Кодогенерация. Продуктовая аналитика. Переиспользование большого куска кода между приложениями. Работа с внутренними core-библиотеками. Кроссплатформенность.

Система сode review. Метрики разработки
Сколько уходит времени на мёрдж пул реквеста. Устройство аналитики технических проблем. Время сборки — нужно ли его замерять. Количество зависимостей и особенности систем сборки. Зачем нужны замеры на машинах разработчиков. Как его замерять и как сокращать. Сколько у разработчика уходит времени на разработку в больших командах.

Смотрите, где вам удобно: на ютуб-канале AvitoTech, в ВК или в Фейсбуке. Дискуссия пройдёт 4 апреля, в следующий четверг, и начнется в 17:30 по московскому времени. Постараемся ответить на них во время обсуждения. Если у вас есть вопросы про iOS-разработку в больших командах — задавайте в комментариях.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть