Железо

Прототип электрокара Audi e-tron предстал в клетке Фарадея

Марка Audi провела весьма оригинальную демонстрацию прототипа полностью электрического автомобиля e-tron, серийное производство которого планируется организовать уже в текущем году.

Размеры этой клетки — 42 × 32 × 25 м. Audi поместила кроссовер e-tron в гигантскую клетку Фарадея на высоковольтном испытательном стенде Siemens, установленном на крупнейшем заводе по выпуску коммутационной аппаратуры в Берлине. На этот раз в клетке оказался прототип электромобиля. Группа электриков и инженеров завода изучает грозовые импульсы напряжением до 3 млн Вольт.

Это значит, что специалисты подали на автомобиль пробивное напряжение. «Ярко освещая помещение высотой 25 м, над крышей автомобиля сверкают молнии и раздаются пульсирующие разряды. И хотя зарядить аккумулятор электромобиля с помощью молнии невозможно даже в наши дни, инженеры уже сделали шаг к реализации концепции молниеносной зарядки», — отмечает Audi. Эксперимент символизирует то, о чём люди мечтают вот уже тысячи лет: покорить молнию и научиться использовать её энергию.

Это означает, что на восполнение запаса энергии требуется всего полчаса. Дело в том, что e-tron станет первым электрокаром на рынке, аккумуляторную батарею которого можно подзаряжать на зарядных станциях током мощностью до 150 кВт.

Его ёмкость составляет 95 кВт·ч. Литий-ионный аккумуляторный блок расположен под полом машины. Заявленный запас хода на полной подзарядке достигает 400 км.

Стандартная мобильная система зарядки предусматривает два варианта использования: зарядка мощностью до 2,3 кВт от бытовой розетки с напряжением 230 В и до 11 кВт от трёхфазной розетки с напряжением 400 В. В домашних условиях могут применяться несколько способов зарядки. Наконец, мощность может быть повышена до 22 кВт — при условии оснащения кроссовера вторым зарядным устройством. В последнем случае полная зарядка занимает примерно 8,5 часа.

Оно поможет сформировать оптимальный маршрут с точки зрения расположения зарядных станций. Владельцы электрокара смогут воспользоваться мобильным приложением myAudi. Приложение позволяет планировать зарядку аккумуляторной батареи и предварительный прогрев/охлаждение салона машины.

Навигационная система примет в расчёт не только уровень зарядки аккумуляторной батареи, но и загруженность дорог, а при расчёте длительности поездки — также учтёт время, необходимое для зарядки аккумулятора. Планировать маршрут, разумеется, можно и непосредственно в автомобиле. В базе навигационной системы отмечены зарядные станции постоянного тока и большинство зарядных станций переменного тока. 

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть