Hi-Tech

«Происходит полная перестройка рынка»: рекламные агентства о новой политике выплаты комиссий от «Яндекса»

«Происходит полная перестройка рынка»: рекламные агентства о новой политике выплаты комиссий от «Яндекса» — Маркетинг на vc.ru

Свежее

Вакансии

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Ежемесячная комиссия может сократиться на 30%, а полугодовая — не выплачена вообще, если рекламный бюджет клиента не вырастет.

В закладки

Что произошло

Об этом изданию Adindex сообщили источники из рекламных агентств, получившие презентацию «Яндекса». «Яндекс» меняет политику по выплате комиссий агентствам — изменения вероятно коснутся двух видов оплаты: ежемесячной и полугодовой.

Она рассчитывается в зависимости от бюджетов, которые клиенты агентств потратили на рекламу в рекламных инструментах «Яндекса». Компания выплачивает агентствам три вида комиссии — ежемесячную, ежеквартальную и полугодовую.

Что поменяется:

  • Раньше компания каждые шесть месяцев начисляла посредникам процент от годового роста закупок рекламы агентства. Теперь выплаты будут зависеть от роста бюджетов каждого клиента. Если рекламный бюджет клиента не вырастет, «Яндекс» не заплатит комиссию.
  • Размер ежемесячной фиксированной комиссии агентствам в марте сократится в среднем на 30%, сообщают источники Adindex.
  • Также «Яндекс» перестанет выплачивать подрядчикам дополнительную комиссию за клиентов, которые обслуживаются в агентстве меньше полутора лет.
  • При начислении квартальной комиссии «Яндекс» уже учитывает рост объёма закупок рекламы к прошлому году. Этот вид выплат не сильно изменится, говорят источники Adindex. Согласно презентации, комиссия будет начисляться при росте закупок в РСЯ (рекламная сеть «Яндекса») от 15%. За прошлый год РСЯ выросла на 9%.

Также компания рассчитывает таким образом бороться с откатами: По словам представителей «Яндекса» в комментариях Adindex, агентствам необходимо решать свои задачи за счёт финансовой эффективности.

  • Недобросовестные маркетологи со стороны клиента могут договориться с агентством о гарантированном сотрудничестве в обмен на часть комиссии от «Яндекса» по итогам расчётного периода.
  • Агентства могут договориться с рекламодателями о сотрудничестве — и компания соглашается в обмен на часть комиссии от «Яндекса».

Редакция vc.ru предложила специалистам интернет-агентств прокомментировать ситуацию: как изменения отразятся на рекламном рынке и кто от них пострадает.

Как было раньше

Достаточно было просто обзванивать клиентов, настраивать им рекламу за оплату по договору, а дополнительно получать вознаграждение от «Яндекса».

Если да, то мы ведём вашу рекламную кампанию бесплатно. При продажах ставился вопрос вы готовы тратить 300 тысяч рублей в месяц и более?

И не взимая с клиента оплаты впрямую, получать доход от поисковика. Такой подход позволял сразу отсечь проблемных клиентов и создать себе имидж крупного игрока на рынке настройки рекламы «Яндекса».

Что произошло

Уже не первый год «Яндекс» усложняет вход в список аккредитованных агентств, вводя дополнительные требования.

Видимо компании не безразлично, что на рынке полно якобы «специалистов», которые берут деньги за некачественную настройку, нанося репутационный ущерб как поисковику и отрасли в целом.

За недолгий срок присутствия на рынке мы встретили уже достаточно клиентов которые доверились таким «настройщикам» и безвозвратно сожгли бюджет и веру в инструмент.

Многим поголовно предлагали контекст там, где он не нужен. Заказчик часто не верит, что реклама на поиске — это не развод, а тонкий маркетинговый инструмент. При этом цена привлечения клиента выше, чем заработок на нём. Я и сейчас вижу «настройщиков», которые предлагают рекламу на поиске для товаров с разовой продажей и низкой маржой.

Ответа не следует. Когда задаёшь вопрос подобному специалисту, зачем он загоняет в убыток своего заказчика?

Происходит полное перестроение рынка онлайн-рекламы в поисковых, медийных системах, а так же в партнёрских площадках РСЯ, контекстно-медийной сети Google. Так дальше продолжаться не могло.

Движение направлено в сторону повышения качества рекламы, её объёма и продвижения, направленного на результат.

Максим Бульбов

руководитель агентства HiSEO

На вопросы vc.ru о причинах изменения условий работы с подрядчиками пресс-служба «Яндекса» ответила, что компания «ежегодно обновляет условия сотрудничества с агентствами в соответствии с изменениями рынка».

Что будет с рекламным рынком

Причин для этого было всегда достаточно. «Яндекс» давно говорил о сокращении комиссионных вознаграждений.

Рынок будет адаптироваться под новые условия игры, при которых агентства выделят в сметах отдельную статью «Сопровождение рекламных кампаний».

Расходы рекламодателей увеличатся, ведь теперь нужно будет оплачивать ещё и саму работу, что ранее можно было компенсировать комиссией.

Это более характерно для маленьких агентств, стоимость работ которых иногда сопоставима с самим бюджетом на показ рекламы. Однако некоторые агентства уже давно работают по такой схеме, выделяя отдельно стоимость их услуг.

Крупные компании станут выбирать подрядчиков более тщательно и начнут меньше ориентироваться на возможные откаты за счёт комиссии агентства.

У бизнеса есть конкретная цель, которая должна быть достигнута. Агентство должно ориентироваться на результат клиента. В этом случае роль комиссии снижается, ведь самый действенный канал достижения целевых показателей может вообще не давать никакой комиссии. Агентство само решает, что запускать, а что нет и в каком объёме.

Что касается прямых изменений прибыли агентств, то здесь всё решит скорость их реакции на новые условия и изменение собственных услуг.

Даже при полной отмене комиссии рынок продолжит развиваться и зарабатывать, просто выглядеть это будет иначе.

Ярослав Семёнов

руководитель проектов компании Profitator, эксперт «Яндекса» по обучению

Ситуация складывается так, что небольшие агентства будут агрессивно вытесняться с рынка, останутся самые цепкие и сертифицированные профессионалы.

По нашему мнению, останется три глобальных типа исполнителей, обслуживающих рекламные кампании заказчиков:

Глобальные интеграторы с креативным подходом, умеющие запускать не просто компанию на поиске, а тщательно спланированные многоходовые и мультиканальные рекламные акции. 1.

Сначала вы сначала растите интерес к товару у потенциального клиента через все доступные инструменты охвата. Пример. Потом вы поддерживате регулярные касания с выделенными сегментами данной аудитории — и только когда спрос сформирован, ловите лиды в поиске.

Для такого подхода нужна мультиканальная аналитика и умение работать по всем каналам — мелкие агентсва сюда не подойдут.

Низкоквалифицированные специалисты по запуску рекламных кампаний. 2.

С приходом автоматизации будут нужны люди, которые разово сделают рутинную работу: заполнят реквизиты, укажут параметры целевой аудитории.

Маркетологи, которые будут знакомить заказчика рекламы с инструментом, взимающие оплату за знания о нём и за умение составить задачи для алгоритмов «Яндекса» и Google исходя из целевой аудитории. 3.

Это будет самая прозрачная схема. Мы намерены освоить эти инструменты по максимуму и уйти в арбитраж — работать с конечным заказчиком за процент от сделок или оборота.

Максим Бульбов

руководитель агентства HiSEO

Резкая реакция в этот раз вызвана, на мой взгляд, несколькими причинами. Раз год «Яндекс» пересматривает условия сотрудничества с агентствами, и обычно всё проходило мирно.

На самом деле при сертификации агентств динамика по РСЯ учитывалась и раньше, но впервые это стало завязано на комиссию. Яндекс явным образом начал мотивировать агентства на работу с РСЯ.

Параллельно с этим не так давно произошло расширение самой РСЯ и добавились, в том числе, не самые качественные площадки с точки зрения рекламодателей.

В итоге у агентств возник конфликт интересов: фильтровать площадки, защищая интересы клиента и вкладываясь в длительные отношения с клиентом, или усиливать работу с РСЯ и сохранять доходность.

Но, если копнуть ситуацию глубже, то в происходящем есть своя логика, которая объясняется вовсе не жадностью «Яндекса».

Причём не важно, где это самая аудитория находится, и рекламная сеть значительно расширяет возможности по взаимодействию с аудиторией. В контекстной рекламе давно идёт конкуренция не за фразы и позиции, а за аудиторию.

Но большинство агентств не сильно изменило свой подход за последние годы. «Яндекс» активно наращивает рекламные инструменты и новые рекламные форматы. Всегда проще биться за «горячие фразы» на поиске, бесконечно их оптимизировать и переписывать объявления, оправдывая общий рост рекламных расходов конкуренцией, к тому же получая комиссию от «Яндекса» с общего рекламного бюджета.

Это не устраивало ни конечных клиентов, ни «Яндекс». Бесконечно так продолжаться не может и уже сейчас малый и средний бизнес вплотную подошёл к рентабельности своих рекламных расходов в контексте. Агентствам действительно придётся постараться сохранить рост своих доходов. Поэтому произошедшее я считаю вполне понятным шагом.

Доход с крупных клиентов скорее всего в ближайшее время упадёт, но через некоторое время рынок адаптируется. На разных по размеру клиентах произошедшие изменения отразятся по разному.

Не получится просто поднять комиссию, особенно в регионах, где «Яндекс» за последние 1,5 года увеличил количество офисов для работы с конечными клиентами. С небольшими клиентами тяжелее.

Для этого нужно перестраивать работу с клиентом, брать больше денег и ответственности за результат. По новым правилам работать станет тяжелее, нужно вытаскивать данные от клиента, которых может и не быть, больше времени уделять на понимание бизнеса и клиента.

В целом это шаг в правильном направлении.

Лев Баранов

руководитель интернет-агентства RuMaster, партнёр по обучению «Яндекса»

#яндекс

Блоги компаний

Показать еще

Push-уведомления

{ "page_type": "article" }

["\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432"]

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя

Подписаться на push-уведомления

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть