Главная » Хабрахабр » Программа КНР «Автомобили с новыми источниками энергии». Чего ожидать в 2019-м году

Программа КНР «Автомобили с новыми источниками энергии». Чего ожидать в 2019-м году


Ссылка на фото

Так, в следующем году автомобильные компании или импортеры должны вписываться в 10% квоты от продаж подключаемых легковых электромобилей. В преддверии нового года, хочется напомнить, а для кого-то это будет новой информацией о том, что с 2019-го года в КНР вводятся квоты на продажи автомобилей (легковые, спортивно-утилитарные автомобили и минивены) в рамках программы «Автомобили с новыми источниками энергии». За основу была взята калифорнийская программа «Транспортные средства с нулевыми выбросами», но с определенными изменениями, цель которой – продвижения автомобилей с новыми источниками энергии и соблюдение жестких норм по уровню расхода топлива транспортным средствами. В случае если они не будут достигнуты, то их можно будет покупать у других автомобильных компаний, или, в крайнем случае – штрафные санкции (профильное министерство может запретить производство новых моделей, пока они не будут соответствовать определенным нормам по расходу топлива).
Для начала нужно понимать, что такое программа «Автомобили с новыми источниками энергии» (условно придумаем аббревиатуру — АНИЭ, в оригинале New Energy Vehicle (NEV)).

Текущая программа затрагивает два следующих года, так в 2019-м году АНИЭ кредитов должно быть 10%, а в 2020-м – 12%. Так же, как и в калифорнийском документе, в КНР предусмотрены условные кредиты (квоты), а не сами продажи автомобилей. К АНИЭ относятся подключаемые гибриды, электромобили с АКБ, а также электромобили на топливных элементах. Что будет после – еще не известно. То есть, 10% кредитов могут составлять от 1,67% до 10% продаж АНИЭ. В зависимости от ТТХ таких электромобилей, может выдаваться от 1 до 6 кредитов за 1 единицу. Еще кредитами АНИЭ можно покрывать недостачу в кредитах на общий расход топлива автомобилями отдельной автомобильной компании. Также есть минимальные условия, при которых кредиты могут быть выданы, а также могут быть использованы для перепродажи другим производителям.

автомобилей, то для неё нет необходимости в преодолении квот АНИЭ, только соблюдение политики касательно расхода топлива. Если компания продает в год меньше 30 тыс.

Ниже предоставлен алгоритм получения АНИЭ квот

*картинка кликабельна, но переход будет обнулять новые сообщения, если кликать назад
BEH – электромобиль с АКБ;
PHEV – подключаемый гибрид;
FCV – электромобиль на топливных элементах;
SP – максимальная скорость (км/ч);
R – запас хода на АКБ (км);
S — АНИЭ квоты на 1 автомобиль;
Y – расход (кВт*ч/100 км);
m – снаряженная масса (кг);
P – мощность системы на топливных элементах (кВт);
Сondition — условие

Условие 1: тест в режиме электротяги:

  • Y≤0.014×m+0.5 (m≤1000);
  • Y≤0.012×m+2.5 (1000<m≤1600);
  • Y≤0.005×m+13.7 (m>1600).

Условие 2: тест в режиме электротяги:

  • Y≤0.0098×m+0.35 (m≤1000);
  • Y≤0.0084×m+1.75 (1000<m≤1600);
  • Y≤0.0035×m+9.59 (m>1600).

Условие 3: тест не в режиме электротяги, расход топлива (л/100км) ниже 70% от текущих лимитов расхода топлива (согласно 4-го этапа (2016-2020) политики на каждую автомобильную компанию).

Условие 4: расчетная мощность системы на топливных элементах не ниже, чем 30% от расчетной мощности мотора или 10 кВт (что больше).

Схематично ниже показаны варианты начисления АНИЭ квот для каждого вида автомобилей:

Электромобили с АКБ

Подключаемые гибриды

Электромобили на топливных элементах

На примере Model 3 от Tesla предлагаю посчитать, сколько получиться баллов.

Здесь данные о расходе. Возьмем для примера модель со средним и с максимальным пробегом (версия Перфоменс).

Ограничение 1: скорость — 201 и 249 (км/ч) – оба автомобиля превосходят условие в 2 раза – идем дальше;

Ограничение 2: запас хода 418 и 499 (км) – в 4-5 раз больше (при этом стоит отметить, что китайцы используют европейский стандарт, а он более лояльный, в любом случае – 2-й барьер преодолен);

Снаряженная масса 1-й модели 1671 кг, а второй – 1847 кг, значит нужно использовать последнюю формулу условия Y≤0. Условие 1. 005×m+13,7 (m>1600).

Расход:

  • 27 kWh/100 миль = 16,77 кВт*ч/100 км;
  • 29 kWh/100 миль = 18,01 кВт*ч/100 км.

=>

  • 0,005*1671+13,7 = 22,059;
  • 0,005*1847 + 13,7 = 22,935.

В обоих вариантах расчетный расход выше, чем фактический, а это значит, что Условие 1 выполнено и минуем расчет баллов, когда можно получить максимум 2,5 балла.

Опять расчет зависит от снаряженной массы, поэтому выбираем 3-ю формулу: Условие 2.

  • 0,0035*1671 + 9,59 = 15,4418 >= 16,77 – условие не выполняется;
  • 0,0035*1847 + 9,59 = 16,0546 >= 18,01 – условие не выполняется.

В связи с тем, что условие не выполнено, мы уже не можем получить максимальные 6 баллов за 1 автомобиль. Теперь необходимо посчитать, сколько можем получить баллов из максимальных 5 по такой формуле S=0,012*R+0,8.

  • 0,012*418+0,8 = 5,816;
  • 0,012*499 + 0,8 = 6,788.

В обоих случаях получаем 5 баллов. При такой формуле хватило б и 350 км, то есть, базовая модель Model 3, если выйдет, то ей как раз хватит, чтоб получить 5 балов, для получения 6, нужно как минимум снизить расход, примерно на 2 кВт*ч/100 км. Но, скорее всего такого не будет.
Можно еще взять Hyundai Ioniq Electric.

Запас хода 199 км, максимальная скорость 185 км/ч, снаряженная масса 1420 кг, расход – 15,53 кВт*ч/100 км.

Условие 1: 0,012*1420+2,5 = 19,54 >= 15,53 – выполнено условие;
Условие 2: 0,0084*1420+1,75 = 13,678 >= 15,53 – условие не выполнено.

S = 0,012 *199+0,8 = 3,188 (3,8 – если взять 250 км по европейскому циклу).

Немного жесткие правила. То есть на данный момент, даже самый эффективный электромобиль не в состоянии взять все 6 балов. Это легкий намек на то, что лишних кредитов от производителей электрокаров не стоит ожидать производителям автомобилей на ДВС. И они вступают уже на днях. В обязательном порядке нужно будет самим переходить на электрокары, в противном случае – определенные ограничение. Купить все кредиты АНИЭ может обойтись очень дорого, к тому же, не все кредиты АНИЭ можно еще продать.

Так же, вот есть отдельные расчеты для 2-х подключаемых гибридов и электромобилей с АКБ (США и КНР).

3% в 2019-м году доля продаж подключаемых электромобилей, а в 2020-м – 4%. Какой расчет властей с учетом такой программы?

То есть, пока документ готовился и утверждался в начале этого года, то планы уже выполнили и перевыполнили за 2 года до его окончания. Хочу напомнить, что за 11 месяцев сего года уже достигнуто доли в районе 4%. В любом случае, текущая программа расписана только на 2 года, а далее – данных нет. Да, до 2020-го рассчитывают на 5 миллионов единиц подключаемых электромобилей, это уже будет чуть сложнее. Планка высокая, но и темпы не малые. Предположу, что в 2025-м году будет не 20% кредитов, а уже продаж.

Желающие ознакомится с оригинальным документом, могут найти его здесь.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

SAP HANA: где и как эффективно использовать big data и машинное обучение

На парковке аэропорта установлены 20 шлагбаумов для въезда. Рассмотрим конкретный кейс. Зима. Чтобы отслеживать нарушителей, камера распознавания номерных знаков строго фиксирует номер автомобиля, и только после этого открывается шлагбаум. Все номера автомобилей в снегу. Ухудшение погодных условий. Как итог — ...

[Из песочницы] Haiku β1 — сделаем /b/ OS великой снова

Совсем недавно (почти 4 месяца назад) вышла новая Haiku (далее — просто BeOS, ибо проект гораздо удачнее ReactOS — настолько, что разница между Haiku и BeOS уже пренебрежимо мала). Да и недавно прочитанный киберпанк-роман Александра Чубарьяна давал понять, что BeOS ...