Железо

Прогноз NVIDIA по выручке может скрывать признаки экспансии продукции AMD

В типичный размер сезонного снижения выручки этот прогноз не укладывался, и энтузиасты на страницах ресурса Seeking Alpha принялись анализировать причины подобной аномалии. Опубликованный в середине месяца квартальный отчёт NVIDIA озадачил многих аналитиков, поскольку прогноз на текущий квартал содержал ожидания от снижения выручки в игровом сегменте, который компания объясняла сезонными факторами.

Впервые компания продала больше ускорителей Tesla класса T4, чем более дорогих V100. Если говорить о серверном сегменте, то прирост выручки NVIDIA при переходе от второго квартала к третьему не превысил 11 %, хотя компания Intel в этих же условиях увеличила выручку в два раза сильнее. Возможно, более дорогие ускорители с архитектурой Volta перестали пользоваться прежним спросом, хотя ещё квартал назад глава и основатель компании демонстрировал уверенность, что Volta сможет безбедно существовать в серверном сегменте до конца следующего года, как минимум. Данные структурные изменения позволяют предположить, что средняя цена реализации продуктов этого типа снизилась.

Авторы аналитической записки подчёркивают успех игровых консолей Nintendo Switch, продажи процессоров Tegra для которых в третьем квартале принесли компании около $287 млн — это лучший результат за пять кварталов. Что же двигало выручку NVIDIA в игровом сегменте? Данные сторонних аналитиков, однако, не демонстрируют в этом периоде резкого всплеска спроса на персональные компьютеры или дискретные видеокарты. Как мы уже отмечали ранее, в игровом сегменте NVIDIA в третьем квартале почти вышла на уровень выручки, предшествующий «криптовалютному буму». По всей видимости, сегмент игровых ноутбуков действительно оказал NVIDIA существенную поддержку в третьем квартале, но вот удастся ли дальше сохранить такие темпы роста выручки на этом направлении — вопрос отдельный.

В текущем году руководство компании ожидает, что эта выручка сократится на 10 %. Исторически, при переходе от третьего квартала к четвёртому NVIDIA в последние годы всегда демонстрировала рост выручки от реализации продуктов в игровом сегменте — как правило, он измерялся единицами процентов, ближе к 10 %. Единственное объяснение такой тенденции, которое напрашивается, имеет отношение к снижению выручки NVIDIA от реализации игровых видеокарт в связи с укреплением рыночных позиций компании AMD. Другими словами, NVIDIA выручит на игровом рынке примерно на 15–20 % меньше, чем обычно. Остаётся дождаться первого квартала следующего года, чтобы понять, насколько справедливыми окажутся подобные ожидания.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть