Главная » Hi-Tech » Проектирование технологичной городской электрички: как всё устроено

Проектирование технологичной городской электрички: как всё устроено

Колонка Ивана Ермишкина, конструктора электропоезда «Иволга».

В закладки

Материал подготовлен при поддержке «Трансмашхолдинга»

39 новых составов «Иволга» будут курсировать по Московским центральным диаметрам (МЦД) к концу 2019 — в начале 2020 года.

В нулевых вместе с коллегами он сконструировал «Невский экспресс». Один из авторов проекта электропоезда, Иван Сергеевич Ермишкин, с 1994 по 2013 год был главным конструктором на Тверском вагоностроительном заводе, где разработали «Иволгу». Теперь Ермишкин представляет «Иволгу» на презентациях и тестах в качестве одного из главных экспертов холдинга «ТМХ Инжиниринг», который разрабатывает конструкцию железнодорожного подвижного состава.

В своей колонке Иван Сергеевич рассказал об основных особенностях нового электропоезда.

Мы изучили опыт наших коллег из Новочеркасска, Коломны, Мытищ, которые производят электровозы и вагоны метро. Перед стартом проекта нам пришлось основательно поездить по российским и зарубежным заводам. Были на европейских выставках, например, Innotrans в Германии.

Так выглядит головной вагон новой «Иволги»

Интерьерную и экстерьерную часть проекта разработала испанская компания Integral Design and Development. Для нового состава сложнее всего было придумать дизайн: раньше мы никогда не конструировали бестамбурные поезда с открытым салоном. Причём, по их словам, так увлеклись, что работали даже в выходные дни. Они работали в жёстких временных рамках — сделали всё за 120 дней. Сначала придумали концепцию, потом изготовили 3D-модель поезда, которую оставалось реализовать в рабочих чертежах.

Несколько раз их пришлось переделывать: не устраивали некоторые моменты. К 2015 году у нас было два первых состава, сделанных один в один по испанским чертежам. Несколько раз меняли местами расположение сидений и, как нам кажется, добились наилучшего размещения. Например, пришлось поменять уровень поручня-перекладины, который закрывал информационные мониторы.

Новый поезд изнутри — ещё даже плёнку не сняли

Безопасность, комфорт и экономичность — вот три главные качества, которые, по нашему мнению, удалось реализовать в «Иволге».

Безопасность

При лобовом столкновении состава, движущегося со скоростью 72 км/ч, с «КамАЗом», весом примерно 10 тонн, ускорение, которое получат пассажиры, не превысит 5 g. Поезд оснащён специальной крэш-системой для смягчения последствий в случае аварии. Всё благодаря специальным компенсирующим модулям, установленным в головных и промежуточных вагонах. Если человек во время столкновения будет держаться за поручень, с ним ничего не случится.

Неокрашенная «Иволга»

Также мы интегрировали в состав систему пожарной сигнализации и полуавтоматического пожаротушения. Мы внедрили несколько решений, которые уберегут пассажира от удара током и попадания в зажим между створками дверей: если дверь не закрыта, поезд не поедет; если скорость поезда больше 5 км/ч, двери не откроются.

По умолчанию все межвагонные двери в «Иволге» открыты. Чтобы огонь не распространялся по составу во время пожара, двери автоматически закроются. Но людей не прижмут

Коллектив Тверского вагоностроительного завода первым начал использовать её в вагонах локомотивной тяги, а уже потом коллеги из других производств установили её в вагонах метро и других составах. Салон «Иволги» оснащён системой обеззараживания воздуха. С 2013 года наличие этой системы стало санитарной нормой и требованием для всех поездов.

Зимой на каждого человека в час подаётся 10 тысяч кубических метров воздуха, летом — 20 тысяч кубических метров. Модуль очистки нужен для того, чтобы уменьшить риски для здоровья пассажиров. В камере уличный воздух смешивается с воздухом из салона, обеззараживается с помощью жёсткого ультрафиолетового излучения и подаётся обратно в салон. Воздух с улицы попадает в климатические камеры, которые установлены на крыше в обоих концах вагона. Для того, чтобы проверить надёжность системы, мы проводили испытания: специально заражали воздух.

Комфорт

Кресла расположены во встречных направлениях, чтобы вместить больше пассажиров. Прежде всего мы просили дизайнеров разработать салон так, чтобы он воспринимался единым и светлым пространством. Эта посадка наиболее практична для поездок на короткие расстояния.

На основе массива полученных данных мы решили сделать не три, а две двери на каждой стороне вагона. С помощью специальной программы мы моделировали поведение пассажиров при входе в салон. Это способствует удобному входу и выходу пассажиров. Они расположены ближе к середине салона и равномерно распределены по длине состава.

Это шире обычных дверей, так что мы решили отсекать холодный или тёплый поток воздуха с улицы. Дверные проёмы расширены до 140 см. Они работают только на остановке, при входе и выходе пассажиров. Так появились воздушные завесы. Зимой подают тёплый воздух, а летом холодный.

Благодаря этому поезд не задерживается на станциях и темп оборота поездов на маршруте не снижается. Широкие двери и отсутствие тамбуров ускоряют посадку и высадку пассажиров.

В «Ласточке», например, восемь больших окон с широкими простенками. Чтобы сделать салон «Иволги» более светлым, нужно было решить вопрос с окнами. При рассадке лицом к лицу пассажиры всегда сидят у окна. В нашем проекте мы сделали простенки узкими, поместив девять окон на каждую сторону.

Для удобства стоящих пассажиров в вагонах есть специальные поручни с тёплым покрытием на уровне спинок сидений и на уровне верхней перекладины Сидения консольные, крепятся к стенам, а не к полу — так проще убираться В туалете есть пеленальные столики. Туалет обеззараживается после закрытия дверей

В головных вагонах мы расположили туалеты, а вместо розеток в салонах использовали USB-порты, по 16 в каждом вагоне. Температура воздуха в салоне будет не меньше 18 градусов зимой и не больше 25 градусов летом. Такие порты безопаснее и экономичнее.

Экономичность

Он потребляет меньше энергии, чем двигатели других электричек, и реже требует ремонта. «Иволгу» разгоняет тяговый асинхронный двигатель. При расчёте начальную стоимость поезда делят на время службы. Стоит дороже, но работает дольше, так что вложения окупаются. Тележка вагона тоже рассчитана на 40 лет. Обычно заявленный срок составляет 28 лет, но в «Иволге» многие детали выполнены из нержавейки, так что срок службы — не менее 40 лет. Колёса и оси со временем будут меняться, а рама останется прежней.

Тележка поезда

В салоне стоит датчик, который по содержанию в воздухе углекислого газа понимает, требуется людям свежий воздух или нет. Экономим мы и благодаря умной подаче воздуха. Всё освещение вагона состоит из светодиодных ламп. Система срабатывает, если концентрация углекислого газа превышает 0,1%. Они экономичны и служат дольше.

Вместе со стоящими пассажирами каждый состав сможет вмещать до двух тысяч человек. Для МЦД мы поставим шести- и семивагонные модификации поезда, в каждом промежуточном вагоне по 68 посадочных мест, в головных — по 28.

Что дальше

Сейчас подобная идея реализуется в Москве, другим городам, к сожалению, пока до этого далеко. В Европе подземный, наземный и городской транспорт связаны в единую структуру. Но мы уже проводим тестовые испытания и надеемся, что «Иволга» свяжет Москву с ближайшими крупными городами.

Пассажиры смогут без пересадок добраться из Подмосковья до центра Москвы за 20 минут. Первые две линии Московских центральных диаметров запустят в конце 2019 - начале 2020 года. МЦД-1 свяжет Одинцово и Лобню, а МЦД-2 — Нахабино и Подольск.

В часы пик интервал движения составит всего 5-6 минут. График работы МЦД будет таким же, как у метро: с 5:30 до 01:00. Пассажиры смогут оплачивать проезд картой «Тройка».

#партнерский


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Как автономные автомобили учатся прокладывать себе путь?

Но что делать за пределами хорошо размеченных дорог, изъезженных вдоль и поперек? Автономный транспорт может следовать общим правилам дорог, распознавая дорожные знаки и дорожную разметку, отмечая пешеходные переходы и другие хорошо известные особенности регулировки дорожного движения. На многих дорогах за ...

«Я добавил глютен в твой смузи»: саркастическая реклама фильма «Гринч» от студии Universal

«Я добавил глютен в твой смузи»: саркастическая реклама фильма «Гринч» от студии Universal — Маркетинг на vc.ru Свежее Вакансии… Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Задача кампании — привлечь зрителей на рождественский ...