Hi-Tech

Проект инновационного воздушно-реактивного двигателя SABRE получил «зеленый свет»

Недавно компания смогла успешно защитить эскизный проект двигателя в Европейском и Британском космических агентствах Великобритании. Разработка инновационного гибридного гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя SABRE (Synergetic Air-Breathing Rocket Engine) от британской компании Reaction Engines, который сможет эффективно работать как в атмосфере, так и в условиях космического вакуума, перешла в новую фазу. Как указывается на сайте ЕКА, теперь в ближайшие 18 месяцев разработчики проведут испытания отдельных узлов новой силовой установки.

В частности, в ближайшие месяцы в новом строящемся исследовательском центре в британском Бакингемшире должны состояться первые испытания демонстратора газогенератора силовой установки, работающий на атмосферном воздухе и жидком водороде.

На этом этапе конструкторы определяют возможный внешний вид техники, основные функции, технологии, которые могут быть в ней использованы, предварительные конструкторские решения. Эскизное проектирование является одним из первых этапов в программе разработки любой техники.

Система предварительного охлаждения использует массив тонких скрученных труб, заполненных жидким водородом. Особенность новой силовой установки заключается в использовании революционной камеры предварительного охлаждения, эскизная работа над которой началась более 10 лет назад. В нормальных условиях это может вызвать образование конденсата в воздухе с последующим обледенением двигателя. Такая конструкция позволяет охладить воздушный поток, поступающий во фронтальные воздухозаборники с 1000 градусов до -150 градусов Цельсия за 1/1000 секунды, после чего он попадет в двигатель. Компания, однако, нашла способ избежать этого.

Схема гибридного воздушно-реактивного двигателя SABRE

На этом этапе воздух будет подаваться в газогенератор по обводным воздухозаборникам, идущим вокруг системы подачи топлива и окислителя. На старте и при разгоне SABRE будет работать как обычный прямоточный реактивный двигатель, работая на атмосферном воздухе и жидком водороде. Воздуховоды же будут перекрываться. При достижении скорости в 5 Махов (5966 км/ч) двигатель будет переходить в ракетный режим, в котором в качестве окислителя будет использоваться уже жидкий кислород. В ракетном режиме двигатель сможет обеспечить разгон до скорости в 25 чисел Маха.

Художественное представление: космопланы на базе гибридных воздушно-реактивных двигателей SABRE будут полностью многоразовыми, и существенно дешевле в эксплуатации по сравнению с обычными ракетами

Также свой финансовый вклад внесли ЕКА (10 миллионов евро) и Британское космическое агентство (50 миллионов евро). Финансовую поддержку разработки проекта инновационного двигателя SABRE осуществляют компании Rolls-Royce и Boeing. Ранее сообщалось, что испытания полностью собранной силовой установки могут состояться в 2020-2021 году.

Обсудить новость можно в нашем Telegram-чате.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть