Hi-Tech

Проект геймификации для ритейла с минииграми и распознаванием образов

Проект геймификации для ритейла с минииграми и распознаванием образов

Не зря они креативщиками в этих ваших столицах зовутся и имеются в каждой компании, а где не имеются — нанимаются со стороны. Люблю я рекламщиков, пиарщиков и отделы маркетинга от мала до велика.

Увеличить продажи? Необычные проекты, странные, захватывающие, комплексные — их рук дело. Легко!

Клиент: «Дикси».

Заказчик: Boost Group.

Субподрядчик: GD Forge.

Дело

Это были специалисты компании Boost Group. В конце февраля 2018 года поступил звонок. Они планировали комплексную рекламную акцию: не имей эн рублей, а имей прыгскокера — за каждые эн рублей в чеке покупатель получает прыгскокера.

Прыгскокер передается ребенку, ребенок качает приложение на свой гаджет, сканирует скокера, открывает коллекцию, новые скокеры обладают суперспособностями, а значит, делают игру интереснее, каждую неделю выходит новая мини-игра и так далее.

Дано: одна основная игра — футбол, четыре миниигры — механики jelly splash, runner, вратарь, doodle jump.

Механики были просты и понятны. Проект не вызывал опасений. Арт не вызывал опасений — при работе с такими крупными заказчиками, как правило, визуальный стиль уже имеет некий вектор. Исхожены вдоль и поперек. Поначалу. Тут вообще ничего не вызывало опасений. Но не тут-то было... Как обычно. Эх, но об этом позже.

Еженедельно выходило по одной миниигре. Запуск проекта успешно прошел 14 мая.

Видео игрового процесса можно посмотреть здесь:

Пятью неделями ранее

Прыгскокеры приехали в чудном кейсе, разложенными каждый в свою ячейку. Программистам поступила задача — отсканировать некий объект «прыгскокер» камерой телефона, распознать в нем именно тот самый объект и открыть суперспособность в приложении.

Но скокеры оказались не просты — их размер (голова 1х1 см) и материал не позволял их отсканировать, и Vuforia отказывалась с ними работать. Задача изначально казалось простой, так как любимая нами технология Vuforia подходила для всех предыдущих запросов. А скокеры как-будто бы смеялись над нами, широко открыв свои глянцевые рты. Печально и гневно.

Мы оптимизировали алгоритм сравнения изображений под наши нужды, но 100% совпадений получить так и не удалось. Было принято волевое решение — любой ценой найти способ сканировать даже столь маленькие и однозначные объекты.

Да камеры андроид-устройств словно издевались над нами — все выдавали разный результат. Иногда алгоритм путал скокеров: световые блики выдавались за глаза и рты, а особенности камер разных смартфонов выдавали различные цвета за один. А оценив ситуацию, что у детей смартфоны — самые простые, с не лучшими (а порой даже не хорошими) камерами, у которых красный — это и розовый, и оранжевый, и иногда даже желтый, мы стали обдумывать другие варианты реализации данной функциональности.

За неделю до релиза

Спустя два дня мата программисты выдали идеально работающую машину, которая открывала нового скокера в коллекции, основываясь на информации, полученной от налоговой и сервиса ofd.ru, и сравнивая ее со своей базой данных — в каком магазине «Дикси» или «Виктория» была совершена покупка, на какую сумму и в какой период. Мы вернулись к первоначальному обсуждению запасных вариантов — а именно сканированию QR-кодов с чеков магазинов «Дикси» и «Виктория».

Итог

Среди управленческого состава и руководителя проекта мы установили график дежурств в ночные кранчи, чтобы равномерно распределять нагрузки и морально поддерживать разработчиков. Сжатый срок определил наши беспокойные два месяца разработки.

Было-стало

К этому моменту мы имели два решения для сканирования скокеров. Акция запустилась вовремя. Над этой историей работало неимоверное количество человек — начиная от маркетологов «Дикси», Boost Group, разработчиков сайта, нас и заканчивая китайцами на фабрике изготовления прыг-скокеров.

Три абзаца спустя с внутренних проектов вернулся Ян, да и Вадим заглянул: К сожалению, мы не обладаем цифрами исхода акции, но верим, что все прошло хорошо.

Видишь, как тут просто, четко и лаконично... — Ян, может, лучше вообще писать Нелли? Никакого триллера в кейсах.

Яну рок-н-ролл нужен… Так что ждите его истории в ближайшее время о наших увлекательных буднях. А Яну что? Если появились вопросы — гугльните нас! С вами была Нелли Лабунская — исполнительный директор и сооснователь студии разработки игр и VR/AR проектов GD Forge.

А для тех, кто пропустил — другие наши кейсы:

#маркетинг

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть