Hi-Tech

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за май

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за май

0 на конференции I/O. Google показала обновлённую дизайн-систему Material Design 2. Визуально Android P продолжил сближение с iOS (различия между платформами стираются с обеих сторон). Это серьёзное изменение визуального стиля и расширение инструментария, первые звоночки которого появились ещё в марте.

Эти компоненты также поддерживают тематизацию, так что система выглядит целостной (сами компоненты начали появляться год назад). И самое главное — теперь это полноценная дизайн-система с компонентами в коде, а не просто масштабные гайдлайны и шаблоны к ним с какими-то разрозненными примерами.

К сожалению, многие делали это крайне топорно, так что интернет приобрёл черты бюрократической конторы, где люди должны заполнять бесконечные и не очень понятные бланки. Массовые рассылки сервисов для соответствия требованиям европейского законодательства GDPR стали главным мемом конца мая. Сайт собрал самые убогие подходы к решению проблемы.

Мэри Лу показывает несколько примеров реализации ― это помогает экономить время и силы. Один из новых интересных интерфейсных паттернов ― предугадывание движения курсора мыши к важному элементу на экране.

Дизайнеры агентства Red Collar участвуют в жюри нескольких из них и рассказывают о механике их работы. Шикарный список наград и премий по самым разным веткам дизайна.

Пока она охватывает только сайт самого агентства и сопутствующих подсайтов, но здорово, когда они осознают их важность в клиентской работе и инвестируют в своё будущее — тот же Brad Frost начал atomic design как решение для клиентских проектов. Студия Олега Чулакова опубликовала свою дизайн-систему.

Это хорошо показывает, что дизайн-системы по силам не только гигантским продуктовым компаниям, сейчас хватает инструментов для низкого старта. Одной из первых в рунете это сделала «Мануфактура» для клиентских сайтов.

И другие материалы по проектированию голосовых интерфейсов:

Список конференций по дизайну и разработке.

8. Новости инструментов дизайна

  • В ней команда сфокусировалась на исправлении багов и улучшении производительности. Sketch: вышла версия 50. Плагины: вышла публичная бета Overflow для создания информационных карт. Этот и следующий релизы будут про причёсывание существующей функциональности, чтобы сильные рывки было делать проще. Статьи: Mark Grambau показывает шизоидный, но занятный способ менять цвета иконок в библиотеке Sketch.

  • Это один из важнейших шагов, что бы связать дизайнерские шаблоны и компоненты в коде — сейчас большинство инструментов не имеет модульности для описания символов и компонентов. Figma: анонсировано разделение стилей на переменные.

  • Появилась бесплатная версия (один публичный прототип), открыт инвестфонд на $10 млн для создателей плагинов и расширений, быстрая замена символов и массовая вставка из буфера, доработки импорта из Photoshop и Sketch. Adobe XD: майское обновление.

  • Он позволяет наглядно набросать компоновку экрана, используя библиотеку компонентов из дизайн-системы в духе Framer. Hadron: новый инструмент на стыке дизайна и разработки веб-интерфейсов.

  • Как и Adobe XD, они будут давать гранты лучшим разработчикам из своего Design Forward Fund. InVision: анонсировал платформу для плагинов к Studio. Порог входа для новых инструментов опять увеличился, теперь платформами себя называют все четыре ключевых игрока — Adobe, Figma, InVision, Sketch.

  • Первые интеграции достаточно базовые — Slack, Dropbox, Sketch. Marvel: инструмент открыл API и также стал платформой. Из действительно интересных — Maze (юзабилити-тестирование на базе прототипов Marvel), Lookback и Niice (мудборды).

  • В комплекте идёт аналитика и другие полезные ништяки. Apply Matter: ещё один инструмент для дизайнеров, который обещает экспорт макетов в код.

  • Haiku: запустил галерею пользовательских проектов.

  • Дизайнеры стали использовать меньше слоёв и больше систем контроля версий. Avocode: выпустили отчёт о популярности тех или иных приёмов работы с макетами за 2017 год.

  • Во второй обещают достаточно сложную адаптивность. Phase: первая версия будет сконцентрирована на создании динамики. Сооснователь Nick Budden выступил на Mail. Они также готовят запуск Phase Magazine. Видео пока монтируется (часть необработанного), но его коллега Влад Швец описал её основные тезисы на русском. Ru Design Conference 2018 и рассказал о грядущем релизе. Кстати, Ник успел заехать в гости в полдюжины отечественных дизайн-команд, так что евангелистов у инструмента станет больше.

  • Spirit: вышла версия для Mac.

  • Fuse: инструмент стал бесплатным и open source.

  • Screely: сервис делает из простого скриншота интерфейса красивую подачу для презентации или сайта.

  • Wired Elements: коллекция элементов интерфейса на HTML и CSS для стилизации прототипов под бумажные скетчи.

Хороший обзор особенностей использования и лучших практик. Дизайн-студия Creative Navy рассказывает о своём опыте проектирования POS-интерфейсов для кассиров. Есть ещё вторая часть.

Джон Колко начинает с предыстории появления основных составляющих методологии, а после этого приводит мнения за и против того, что происходит вокруг этого баззворда сейчас. Один из лучших материалов на тему здоровой критики дизайн-мышления. Получилась одна из самых взвешенных статей на тему с отличными выводами.

Аналогичные советы от Лаи Ху. Группа пользовательских исследователей из Indeed даёт советы по оптимизации процесса пользовательских исследований в Agile-процессе.

Он даёт советы по тому, как грамотно вести себя на каждом из них. Отличная статья Аластера Симпсона о трёх стадиях роста дизайн-менеджера: первый опыт управления дизайнерами, управление другими дизайн-менеджерами и работа с целым портфелем продуктов. Часть вторая.

Отличный чек-лист и подход в целом. Маргарет Пи и Даг Ким из Microsoft предложили фреймворк "Design Considerations", который помогает грамотно спроектировать уведомления и другие прерывания основной деятельности пользователя.

Коллекция интерфейсных паттернов в виде видеозаписей прохода по сценариям.

Неплохо раскрыты этапы работы над условным компонентом и внутренний инструментарий для взаимодействия дизайнеров и разработчиков. Отличный рассказ Лары Тасито о процессе работы команды дизайн-системы в HubSpot.

Это важно в современном процессе создания продуктов, где мало времени и важно единое понимание проблематики рынка и целевой аудитории. Зоя Димова описывает подход к вовлечению участников продуктовой команды к пользовательским исследованиям.

Это быстрый и дешёвый способ проверить, можно ли вообще повлиять на целевую метрику. Олег Якубенков рассказывает об ухудшающих A/B-тестах. Для этого делается вариант дизайна, который явно хуже текущего ― это покажет, работает ли существующая версия лучше его.

Сервис Pandora проводил длительное исследование на эту тему в 2014-2016 году, и его результаты подтверждают гипотезу. Якоб Нильсен давно пытался найти подтверждения того, что избыточная реклама снижает лояльность пользователей и приводит к их оттоку.

Статья подробно рассказывает о проблематике, работе над устройством и сообществе таких пользователей. Microsoft выпустили игровой контроллер Xbox Adaptive Controller для геймеров с ограниченными возможностями.

Они решили сделать революционные, а не эволюционные изменения и запустили одновременный процесс с десятками команд. Интервью с Eik Brandsgård из LEGO о внедрении практики дизайн-спринтов в компании. Для этого пришлось приостановить всю работу на два месяца, но по его словам, результат того стоил.

В нём, как обычно, много новых материалов по дизайну, дизайн-системам, инструментам дизайна, свежих скриптов и прочего. Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. Вы также можете получать свежие обзоры по почте. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook, сообществе во «ВКонтакте» или канале Telegram — спасибо всем, кто помогает наполнять её.

#дизайн

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»