Hi-Tech

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за август

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за август

Якоб Нильсен собрал самые популярные статьи за каждый год работы компании — она делает огромную услугу профсообществу, делясь с нами такой массой полезностей. 8 августа одной из старейших UX-компаний Nielsen Norman Group исполняется 20 лет. Причём зачастую это достаточно глубокие и актуальные материалы, которые всё ещё задают тренды спустя столько лет.

Натан Гиттер впечатлился выступлением “Designing Fluid Interfaces” на WWDC 2018 и сделал серию экспериментальных интерфейсных решений, которые показывают похожую анимацию в ходе управления жестами.

Полезный разбор особенностей и проблем внедрения и популяризации платформы. Кайл Пит рассказывает историю создания дизайн-системы Shopify Polaris.

Например, многие компании видят дизайн-систему как способ поднять базовый уровень дизайна продуктов, но типовые решения могут ограничивать дизайнеров; поэтому они постоянно делают «концепт-кары» — эксперименты с интерфейсными паттернами в духе единого дизайна, которые двигают Polaris вперёд.

Пачка шикарных шаблонов для набросков интерфейсов дополненной и виртуальной реальностей от Владимира Курбатова.

Вышла уже дюжина рассказов с хорошим обзором бизнеса и результатов. vc.ru с весны ведёт отличную серию историй российских дизайн-студий и креативных агентств.

Конспекты выступлений Stink Studios, Net-A-Porter, Native Design, Intuit, Modern Human, UX Study, Badoo, Fjord, Space Ape Games, Spov и R/GA. Отчёт о курсе, который проходил с 13 по 17 августа в Лондоне.

7. Новости инструментов дизайна

  • Preely: инструмент помогает собирать и тестировать интерактивные прототипы интерфейсов. Импорт из Sketch и достаточно обширная аналитика по выполнению сценариев.
  • FramerX. Сервис постепенно рассказывает о ключевых функциях: лейаутах и рисовании. Работа с лейаутами крайне интересна и обещает сильно упростить жизнь дизайнерам. Антуан Плу делится впечатлениями о бета-версии (он записал скринкаст работы). А ещё появилось официальное описание того, как работают компоненты. Возможность импортировать любые компоненты на React упоминается.
  • Figma: добавлены расширенные способы взаимодействия с прототипом. Небольшой курс от Designlab.
  • Adobe XD: июльское и августовское обновления. Улучшение работы с выдачей спецификаций разработчикам и интеграция со сторонними инструментами.

Хорошая памятка для тех, кто только начинает изучать специфику мобильных платформ. Команда SteelKiwi сравнивает реализацию типовых интерфейсных задач в Android и iOS.

Саадия Минхас детально разбирает ситуации, в которых нужно использовать чекбокс и тумблер — они решают схожие задачи, но не взаимозаменяемы.

Во второй статье они пишут об отношении людей к таким устройствам и ожиданиям, о качестве ответов и формате диалогов. Пейдж Лаубхеймер и Ралука Буди продолжают рассказ о большом пользовательском исследовании голосовых помощников Alexa, Google Assistant и Siri.

Одна из причин понятна — необходимость самопродвижения. Фабрисио Тейшейра и Кайо Брага пишут о проблеме слишком поверхностных статей о дизайне, которые доминируют над более глубокими и полезными.

Естественно, доминируют практические советы о базовых навыках дизайна, то есть более тактические вещи. Они провели интересный анализ статей в самых популярных рассылках и сообществах за последний год и выделили типы публикаций.

UXmatters публикует из неё пятую главу о стилях фасилитации. Издательство Rosenfeld Media выпустило книгу Кевина Хоффмана “Meeting Design: For Managers, Makers, and Everyone”.

9 to 5 Mac публикует отрывок о работе над экранной клавиатурой первого iPhone. Бывший инженер Apple Кен Косиенда выпускает книгу “Creative Selection” о дизайн-процессе компании в эпоху Стива Джобса.

Ru Дмитрий Осадчук и руководитель UX-лаборатории Ксения Стернина рассказали «Составу» о серии UX-тестов для видео-роликов Beepcar. Креативный директор Mail. Это помогло понять, насколько хорошо они сработают на разные группы аудитории, и составить чек-лист на будущее.

Это здоровый вопрос любой продуктовой команды — в какие активности лучше всего инвестировать ресурсы. Аарон Пауэрс и Скотт Макки из Athena Health полемизируют с недавними провокационными статьями Алана Купера и Джареда Спула о ROI дизайна. Авторы показывают несколько примеров из своей практики, которые упрощали выбор команд.

Они договорились с менеджерами продуктов об отслеживании этого показателя по ходу работы разработки и принимают совместное решение о достаточном уровне юзабилити для его выпуска. Анжела Хьюнефоз и Дэвид Теллер предлагают крайне интересный метод оценки зрелости дизайна продукта. На вид сложновато, но это, возможно, оттого, что подход пока совсем незнаком.

Толковый системный метод, как и всё, о чём пишет команда. Дани Нордин из Athena Health описывает подход компании к решению дизайн-долга.

Их сочетание влияет на восприятие продукта в целом. Тереза Фессенден из Nielsen Norman Group рассказывает о теории заметности и интерпретации элементов интерфейса.

Отличный справочник. Джефф Сауро перечисляет виды рейтинговых шкал для пользовательских опросов.

Исследование And Co о трендах и текущем состоянии удалённой работы для дизайнеров.

В нём, как обычно, много новых материалов по дизайну, дизайн-системам, инструментам дизайна, свежих скриптов и прочего. Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. Вы также можете получать свежие обзоры по почте. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook, сообществе во «ВКонтакте» или канале Telegram — спасибо всем, кто помогает наполнять её.

#дизайн

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть