Hi-Tech

Продуктовое мышление

Продуктовое мышление

Эта роль подразумевает, что ты знаешь метрики software-продукта, умеешь строить гипотезы и проверять их, но при этом обладаешь прокаченным навыком решения проблем. Software Product Manager — это по сути некто средний между предпринимателем и учёным.

Важно отметить, что ключевой особенностью является именно набор свойств, полученных от учёных, именно это отличает продакт-менеджера от любой другой роли.

Им и пользуются продакт-менеджеры в своей работе: строят гипотезы, проверяют фактами\метриками, корректируют и повторяют снова. Наиболее популярным способом получения научного знания сегодня является гипотетико-дедуктивный метод.

Гипотетико-дедуктивный метод

Таким методом строится вся работа: продакт ищет гипотезы, проводит интервью с клиентами, выявляет их задачи и боли, исследует рынок чтобы собрать идей и понять окружение, проверяет гипотезы через тестирование прототипов на клиентах, через многовариантные тесты, а\б тесты, сплит тесты.

Гипотетико-дедуктивный метод является частью большей по размеру и значению конструкции: индуктивно-дедуктивной модели.

Индуктивно-дедуктивная модель: от частного к общему и от общего к частному

Цикл индукции и дедукции

Использование разделения мышления на фазы индукции и дедукции (анализ и синтез; разбор по частям и наоборот объединение частного в целое) это наиболее систематизированный на сегодня метод как среди учёных, так и среди продактов.

В том числе можно рассмотреть пример заточки модели под продуктовые и дизайнерские задачи: design thinking придуманный в Stanford d.school.

Модель "двух алмазов" состоящая из двух этапов. На первом этапе фокус на проблеме: вы выявляете какую на самом деле проблему нужно решить, какое окружение и какие условия. На втором этапе вы фокусируетесь на тестировании прототипа решения. Каждый этап это цикличный процесс, который стоит повторять пока не будут найдены полезные выводы и только после следует переходить дальше.

Зачем это всё знать

Без его понимания, без регулярного использования, без попыток его улучшить, поставить под сомнение, изменить и переделать, переизобрести и переоткрыть — вам будет значительно сложнее быть успешным менеджером продукта. Продуктовое мышление это основа мировоззрения продакт-менеджера.

В управлении продуктом ничего не понимает. Автор не эксперт.

#продукт #менеджмент

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть