Хабрахабр

Продажи с помощью голосового помощника Яндекса: создаём навыки для Алисы

Алексей Важеркин, руководитель проектов в студии NIRIS, специально для блога Нетологии написал статью о новых возможностях голосового помощника Алиса. Теперь на её основе можно написать собственную программу (навык), например, игру, систему консультирования или чат-бота для продаж ваших товаров и услуг.

Теперь на её основе можно создать собственный «навык» для голосового помощника Алисы. В марте Яндекс запустил платформу Яндекс.Диалоги.

Например, сыграть с ним в текстовую игру или подобрать для него подходящий товар из вашего каталога. Навык — это специальная программа, которая может общаться с пользователем.

Пользователь произносит фразу, Алиса переводит голос в текст и отправляет на ваш сервер, где программа обрабатывает информацию и отправляет Алисе ответ, который она передаёт пользователю — голосом, текстом или в виде изображения.
Например, на базе навыков можно сделать собственный голосовой чат-бот для консультирования по продуктам и услугам.

Кстати, Алиса уже умеет играть в города: Или словесную промоигру.

imageimage
Играя в города, Алиса иногда не просто называет город, но и сообщает о нём какой-нибудь факт.

С Алисой ежедневно общаются уже миллионы пользователей — спрашивают о погоде, пробках, ищут кафе, кино и рестораны.

Теперь можно в этом поучаствовать и, в случае успеха, получить новый канал взаимодействия с вашей аудиторией. Разработчики постоянно дорабатывают систему, добавляют новые возможности. А если ещё и написать об этом в корпоративный блог и социальные сети, то можно получить дополнительный плюс к репутации технологичной компании.

Что такое «навыки» Алисы и зачем они нужны

Навыком в Яндексе назвали специальные программы, которые для Алисы может написать любой разработчик. В рамках такой программы можно указать, как Алиса должна общаться с пользователем, запрограммировать слова и фразы пользователя, на которые голосовой помощник должен будет дать определённый ответ. Вариантов использования очень много.

е. Яндекс предоставляет возможность общения пользователей с программой через Алису, т. Как обрабатывать получаемую от пользователей информацию и команды — решать вам. предоставляет голосовой интерфейс и популярную платформу.

imageimage
Игра с Алисой во «Что было раньше»

Пример с доставкой пиццы

Если занимаетесь доставкой пиццы, программируем следующее начало диалога.

Сегодня у нас акция, 2 пиццы по цене одной. Алиса: Привет! Какую пиццу желаете?

Пользователь: Какую-нибудь с креветками!

Программируем, что если пользователь говорит, что-то из этих слов [морскую, с креветками, с морепродуктами], то предлагаем ему пиццу с морепродуктами.

Пицца с морепродуктами – это наш конёк. Алиса: Отличный выбор. А какого размера, маленькую, среднюю или большую?

Пользователь: Большую.

Алиса: Отлично, а куда доставить?

д. И т.

Читайте также: Роботы-маркетологи: как нейросети изменят мир интернет-маркетинга

Через навыки можно сделать систему управление умным домом: программа через Алису получает команду включить свет и отправляет её на контроллер умной лампы.

Или систему тестирования для предварительного отбора персонала: кандидат на вакансию заранее пройдёт анкетирование.

Систему предварительного подбора тура для туроператоров и турагентств.

Всевозможные технические словари: по запросу определённого слова Алиса будет выводить его определение и область применения.

д. И, конечно, всевозможные службы доставки чего угодно: еды, книг, электроники и т.

imageimage
Игра с Алисой в «Угадай актёра»

Как создать собственный «навык» для Алисы

Чтобы создать навык для Алисы, понадобится на своём сервере развернуть специальное веб-приложение. Разработчики Яндекса пишут, что можно использовать любой язык (в документации используются примеры на Node.js и Python). Если вы не технический специалист, то понадобится найти программиста или студию, прописать сценарий диалога и попросить специалиста его реализовать.
Чтобы пользователю было проще ориентироваться, можно выводить ему кнопки с репликами-подсказками:

imageimage
Реплики-подсказки

Или вывести информацию в виде каталога:

imageimage
Скриншоты каталога из навыка Flow wow, сервиса по доставке цветов

Затем тестируем работу навыка, публикуем его в каталоге, проходим модерацию — и вот, навык доступен пользователям. Дальше придумываем активационную фразу: сказав её Алисе, пользователь начнёт общаться с программой.

Сейчас через конструктор можно создать только самые простые текстовые навыки, но разработчики обещают расширение возможностей и подключение заявок и заказов. Чтобы создать навык самому, без привлечения программиста со стороны, можно воспользоваться конструктором «Вертер».

image
Конструктор навыков «Вертер»

Какие навыки уже есть в каталоге и как их протестировать

Сегодня все навыки можно протестировать только в приложении Яндекс.Бета на Android, а официальный каталог навыков находится по адресу beta.dialogs.yandex.ru/store.
Вот несколько навыков из этого каталога.

Викторина Пандарина

Отвечаем на вопросы и выигрываем монеты.

imageimage
Навык «Викторина Пандарина»

Лучшие цитаты

imageimage
Читаем цитаты известных людей

Книжный оракул

Отвечает на вопросы цитатами из книг.

imageimage
Навык «Книжный оракул»

Что за регион

Навык подскажет регион по коду на автомобильном номере.

imageimage
Навык «Что за регион»

Из коммерческих навыков в каталоге уже можно найти навыки по доставке цветов, расчёту стоимости грузоперевозок, управлению умным домом, вызову ближайшего эвакуатора, поиску заправок, продаже недвижимости, поиску авиабилетов, курсам криптовалют, подбору тура в Испании и др.

Но сейчас большинство коммерческих навыков, которые я протестировал, работают в тестовом режиме, а часть активационных имён не срабатывают, по некоторым из них Алиса выдаёт ошибку «Извините, диалог не отвечает».

image
Билеты на Aviasales поискать не получилось

И, похоже, всё ещё только начинается. Платформу для навыков Яндекс.Диалоги разработчики запустили 1 месяц назад.

Перспективы платформы

Голосовые помощники активно развиваются. Assistant от Google, Siri от Apple, Alexa от Amazon. Существуют прогнозы, что к 2022 году объем покупок через голосовых помощников вырастет в 11 раз: с 2 до 22 млрд долларов. Яндекс традиционно силён во всём, что касается русского языка, и у Алисы есть все шансы стать лидером среди голосовых помощников в России. Сейчас сервис Яндекс.Диалоги ещё в стадии бета-тестирования, поэтому есть шанс выпустить навык одним из первых в своей нише.

Полезные ссылки

От редакции

Курсы «Нетологии» по теме:

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть