Главная » Hi-Tech » Продакт и проджект vc.ru проходят «Симулятор Go Practice»

Продакт и проджект vc.ru проходят «Симулятор Go Practice»

И делятся своими впечатлениями.

В закладки

Материал подготовлен при поддержке «Go Practice».

В этом материале сотрудники издательского дома «Комитет» Даша Добрынина (менеджер спецпроектов) и Денис Ширяев (продакт-менеджер) расскажут, как проходили курс «Симулятор Go Practice».

А ещё в конце материала можно найти скидку на курс. Спойлер — им почти всё понравилось.

Создателя курса зовут Олег Якубенков. «Симулятор Go Practice» — это самый популярный курс по продакт-менеджменту в России.

До этого работал в Facebook, куда попал после покупки MSQRD в 2016 году. Олег Якубенков сейчас работает в маркетплейсе Joom. AI (компания была куплена Google). Занимался продуктом в API. До этого делал игры в Zeptolab.

справка

Профессия продакт-менеджера

Продуктом в ИТ-сфере может быть медиа про стартапы и бизнес, мобильный банк, приложение по заказу такси, архив с порнороликами. В широком смысле продакт-менеджеры — это люди, которые должны управлять продуктом и развивать его в правильном направлении, принося максимальную пользу компании и команде. Задача продакта — предугадывать тренды на основе объективных — а иногда и не очень — данных и следовать им.

Курс Go Practice нацелен на то, чтобы научиться собирать эти данные, анализировать и принимать правильные решения на их основе.

Коротко о героях

👩🏼‍💻 Даша

Мой круг обязанностей (коротко) выглядит так: Я делаю спецпроекты на трёх наших площадках — vc.ru, TJournal, DTF.

  1. Придумываю проект.
  2. Пишу технические задания копирайтеру, дизайнерам и разработчикам.
  3. Слежу за тем, чтобы частицы пазла склеились правильно и получился крутой проект.

На выходе получается что-то подобное:

  1. Игра «Такси».
  2. Симулятор курьера.
  3. Белый кролик.

👨🏻‍💻 Денис

Я менеджер по продукту (vc.ru, DTF, TJ) — один из трёх продуктологов, который помогает проектам «Комитета» развиваться и становиться лучше с точки зрения бизнеса и пользователей, а команде разработки действовать слаженнее и эффективнее.

В них входит проверка показателей аналитики по всем нашим платформам и приложениям, формирование гипотез и их проверка, формирование MVP, KPI и макетов будущих интерфейсов, долгосрочное планирование и постоянный мониторинг рынка. Довольно сложно определить список закрепленных за мной обязанностей, из-за их обилия и разноплановости, но я попробую.

Ещё я иногда шучу в комментариях на наших сайтах, но говорят, за это не платят, а жаль. Сюда же входит глубокая интеграция с отделом разработки, расстановка приоритетов, формирование бизнес-процессов внутри компании по смежным с продуктом вопросам.

Почему решили пройти курс

👩🏼‍💻 Даша

Пойти работать в Google, потом создать популярное мобильное приложение, переехать в Кремниевую долину, заработать миллиарды долларов и построить самую «зелёную» штаб-квартиру. Какой проджект не хочет стать продактом?

Все мои знакомые продакты в один голос твердили: «Пройди “Симулятор Go Practice”». А если серьёзно, мне хотелось узнать больше об управлении большими ИТ-проектами. Прочитав кучу положительных отзывов на странице Олега Якубенкова — создателя курса — я решила, что стоит попробовать.

👨🏻‍💻 Денис

Мне было интересно оценить свои знания и посмотреть, как на самом деле нужно решать какие-то задачи. Я больше десяти лет работаю в ИТ и около семи лет занимаюсь продакт-менеджментом. Обучаясь «в бою», в какой-то момент сталкиваешься с необходимостью структурировать знания и разложить всё по полочкам.

И кроме того, всегда интересно учиться чему-то новому.

Как устроен курс

👩🏼‍💻 Даша

В нём нет лекций, домашних заданий, скайп-коллов с преподавателем. Это не стандартный онлайн-курс. По сути, это такая большая текстовая игра с линейным сюжетом. Взаимодействие с пользователем полностью геймифицировано. Главы открываются по мере прохождения: не прошёл первую — не узнаешь, что во второй. В игре есть 22 главы, которые объединены одной историей.

Скриншот из «Симулятора». Справа — огравление.

По сюжету игры ты становишься продакт-менеджером в стартапе, выполняешь различные задачи, которые мог бы решать на реальной работе, получаешь фидбэк от начальства и пользователей и пытаешься принимать правильные решения, чтобы компания не закрылась.

Периодически в сюжет включаются интересные истории реальных компаний: Google Chrome, Wechat, Airbnb.

Глава про мессенджер Wechat

👨🏻‍💻 Денис

Курс построен настолько удобно, что в какой-то момент начинаешь думать, что было бы здорово таким же образом учить что-то ещё.

Курс проложит маршрут от простых задач вроде анализа retention до решения узких задач — расчёта ROI, проверки гипотез, выхода на целевой рынок и научит формулам вокруг этих показателей.

К примеру, в одном из заданий нужно понять, на какой рынок и какую платформу лучше ориентировать свое приложение, почему стоит попробовать софт-ланч и какие примерно ожидания по размеру аудитории вашего будущего приложения. В курсе наглядно показан выход продукта на рынок и его анализ с помощью исследования конкурентов и открытых данных.

Структура курса — это просто рельсы, где с каждым часом получаешь всё больше навыков работы с продуктом.

Что нужно для прохождения курса

👩🏼‍💻 Даша

Достаточно просто уметь думать и строить причинно-следственные связи. Никаких специальных знаний для прохождения курса не нужно. Курс подойдёт для тех, кто начал осваивать профессию с нуля.

Теоретически 22 главы, наверное, можно осилить за пару недель, но я растянула на два месяца. Для меня самым важным ресурсом во время прохождения курса было время.

Во время прохождения курса пользовалась тремя основными сервисами:

  1. Google Docs — записывала интересные штуки: новые термины, полезные ссылки и формулы.
  2. Google Spreadsheet — рассчитывала показатели.
  3. Amplitude — смотрела и собирала статистику. Это основной инструмент аналитики в «Симуляторе».

Расчёт retention в Amplitude

👨🏻‍💻 Денис

Самое главное, что нужно для прохождения курса, — это время и браузер.

Ко времени отнеситесь серьёзнее: помимо теории, многое преподносят через теоретическую практику, задачи нужно читать внимательно, и, когда вы что-то считаете, чтобы вбить в форму, следует проверять свой ответ, потому что у вас всего одна попытка.

Открыл курс, в первом же блоке допустил ошибку в расчёте среднего арифметического из-за скобочек и после этого понял, что тут всё серьёзно и каждый вопрос теперь нужно проверять дополнительно. Будучи человеком работающим «в профессии», я надеялся быстро «прокликать» ответы. Изменить ответ после ввода не получится.

Примеры задач

👩🏼‍💻 Даша

Они не самые полезные, но зато самые интересные. Мне больше всего запомнились задачки на угадывание в главе «Поиск ценности продукта».

Решила не гуглить и во всех допустила ошибку 🙂

Правильный ответ — 2

👨🏻‍💻 Денис

К примеру, на скриншоте ниже попросят посчитать месячную аудиторию каждого из приложений за январь–октябрь и изобразить рост MAU всех приложений на одном графике. Задачи очень разноплановые, но все связаны с развитием продукта в той или иной степени.

Некоторые вопросы содержат хитрости и уловки по уже пройденному материалу:

Почти все вопросы, которые вы встретите в курсе, если вы выберете профессию менеджера по продукту или вы им уже работаете, будут вам так или иначе знакомы или полезны в будущем.

Go Practice —это удачный пример практики и теории, которая сразу полезна в работе. Задачи курса строятся вокруг продукта и бизнеса, почти все решения, описанные в каждой главе, можно сразу использовать.

Что понравилось

👩🏼‍💻 Даша

А начинала я много курсов — от книжных самоучителей испанского до математики на Khan Academy. Кажется, «Симулятор Go Practice» — это первый курс, который я прошла до конца. Пропустил день — забросил навсегда. В какой-то момент перестаёт хватать времени, нужно запоминать всё больше и больше информации, задания становятся неинтересными и сложными.

Честно говоря, последнее задание я выполняла как можно скорее, без перепроверки и «гугления», только чтобы узнать, чем закончится история с моим персонажем 🙂 C «Симулятором Go Practice» такой проблемы не возникло.

👨🏻‍💻 Денис

Это особенно ценный для меня опыт, так как в каждой компании, где я работал, продакт выполняет какие-то уникальные функции, а компания понимает эту роль по-своему. Курс покрывает все аспекты жизни продукта в классическом понимании продакт-менеджера. Это очень полезно, если вы «самоучка» и хотели бы узнать как правильно.

Само повествование сделано интересно — это не только набор сухих задач и табличек, это история о выходе продукта на рынок и процессов связанных с ними.

Я просто люблю историю, а бизнес историю – вдвойне. В курсе также приведено множество интересных исторических отсылок, например рассказана история Google Chrome и его развития на рынке браузеров.

Что не понравилось

👩🏼‍💻 Даша

Некоторые задачи не имеют правильного ответа — есть несколько решений, и каждое из них может быть по-своему правильным. Перфекционистам будет сложно проходить этот курс, потому что ответить на все задания правильно невозможно: где-то пропустишь цифру после запятой, где-то не сможешь найти подвох. В общем, как в жизни.

После каждой главы собирается статистика с количеством заданий, которые ты выполнил, и процентом людей, прошедших хуже тебя.

Выглядит она вот так:

Смотришь на статистику и думаешь: «Господи, какой же я дурак!»

И даже если ты выполнил почти все задания, ты всё равно не такой уж умный:

Потом в жизни они такие ошибки допустят с меньшей вероятностью». Олег Якубенков сказал мне, что такая механика подготовлена специально, чтобы люди старались не допускать ошибки и запоминали их: «На самом деле те, кто допускает больше ошибок, большему количеству вещей и учатся.

👨🏻‍💻 Денис

Если вы ошиблись, неправильно прочитали, то всё, это непременно скажется на результатах. Курс не прощает ошибок.

Это и плюс, и минус одновременно, наверное, но я просто не привык к такой атмосфере. Ощущение, что вы всё время на экзамене.

Как написала Даша выше, этот финальный индикатор результатов раздела курса воспринимается как судья — после того как ответишь где-то на 50% лучше чем у других, очень аккуратно начинаешь решать следующие задачи.

Был ли курс полезен

👩🏼‍💻 Даша

Да, безусловно.

Мне всегда казалось, что продакт в ИТ-проектах делает примерно то же самое, что проджект: придумывает прикольные фичи, следит за тем, чтобы копирайтер написал хороший текст, дизайнер соорудил красивые макеты, а разработчик перенёс эти макеты в веб или App Store.

Но всё оказалось намного сложнее: таблицы с тысячами строк, Retention, ROI, LTV и такие формулы:

На самом деле формула только кажется сложной.

Курс не научит вас работать продактом, но даст базовые знания и инструменты, которые можно применить с реальным продуктом.

Ничего грандиозного, просто для практики — ещё никогда такое не делала 🙂 В ближайшие месяцы собираюсь создать мобильное приложение, основываясь на этом курсе.

👨🏻‍💻 Денис

Я это уже писал, но повторюсь – позиция менеджера по продукту отличается от компании к компании. Курс был полезен. А поскольку продукты отличаются, эти зоны ответственности в каждой компании тоже свои. В каждой вы берете на себя зоны ответственности, которые считаете важными для продукта.

Такие знания всегда носят большую ценность — чем их больше, тем больше спектр задач, которые вы как специалист можете решить. Go Practice позволяет получить опыт «Ортодоксального менеджера по продукту» — это не значит, что все навыки из курса вам сразу нужно применять в работе, это значит, что вы можете и знаете «как правильно».

Отдельно отмечу большое внимание курса к терминологии и пояснению терминов, после курса вы сможете не пугаться всех возможных терминов которые могут вас спросить на собеседовании.

Самый большой бонус – вы сразу можете использовать полученные навыки в работе, ниже скриншот таблички которую я переделал на основе курса и попросил разработчиков устроить рефакторинг аналитики в приложениях.

То есть раньше я подобные вещи собирал «как умел» на основе данных из GA, Google табличек костылей, палок и пластыря, теперь же есть еще один удобный инструмент который я до этого не использовал Amplitude – хотя когда-то уже запускал его, но не разобрался до конца.

Пример анонимной аналитики собираемой приложением vc.ru и другими нашими аппами

Результаты

👩🏼‍💻 Даша

«Ты просто слишком любопытна и немного невнимательная», — успокаиваю себя. Выполнила правильно 76% заданий и ужасно недовольна.

👨🏻‍💻 Денис

Я не зря написал там выше про время, которое нужно уделить на курс, так как в отличие от Даши, которая молодец и недовольна своими результатами, мне мои результаты еще предстоит узнать.

Надеюсь, будет получше чем 50% правильных ответов, то есть я мало от себя жду 🙂

Поэтому вместо сертификата – у меня пока есть просто гифка:

Что ещё нужно знать о курсе

  1. Участников курса приглашают в специальную закрытую группу в Facebook. Там можно обсуждать сложные задания и знакомиться с интересными людьми. В группе уже почти 1500 человек.
  2. «Симулятор Go Practice» дружит с топовыми российскими ИТ-компаниями. После успешного прохождения курса Zeptolab, Playrix, Aviasales, Avito, Belka Games, Joom, Genesis, Game Insight, wazzapps и Wowmaking готовы рассмотреть резюме и пригласить заинтересовавших их выпускников «Симулятора» на собеседование на продуктовую позицию.
  3. Стоимость стандартного курса — 35 000 рублей.
  4. Если нажать на кнопку ниже, можно получить скидку в 10% на курс. Акция действует до 10 декабря 2018 года.

Получить скидку

#партнерский


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

«Коммерсантъ»: акционеры каршеринга BelkaCar обсуждают продажу части бизнеса при оценке в $100 млн

«Коммерсантъ»: акционеры каршеринга BelkaCar обсуждают продажу части бизнеса при оценке в $100 млн — Транспорт на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти В самой компании говорят, что «не находятся ...

Oculus представила новую гарнитуру виртуальной реальности Rift S

Озвученная стоимость новинки Oculus Rift S составляет 399 долларов (что на 50 долларов больше предыдущей версии). В рамках проходящей настоящий момент в Сан-Франциско конференция разработчиков игр Game Developers Conference (GDC) компания Oculus представила обновленную версию своей гарнитуры виртуальной реальности Rift, ...