Главная » Hi-Tech » Про реальные данные в дизайне интерфейсов

Про реальные данные в дизайне интерфейсов

Про реальные данные в дизайне интерфейсов — Дизайн на vc.ru

Свежее

Вакансии

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

А всё из-за того, что кто-то разместил мой номер телефона в онбоардинге приложения «Сбербанк Онлайн». Ну и шумиха вышла со Сбербанком: попал в кучу изданий, был в эфире на радио и даже засветился по телеку. Тема действительно интересная, поэтому последнюю неделю я посвятил её исследованию: пообщался с дизайнерами, провел несколько опросов, а также сделал какие-то выводы и вывел новый подход по работе с данными в макетах.

В закладки

Поделиться

Из них только 22% указали, что используют реальные данные в своих макетах. Больше двухсот человек приняли участие в моём опросе в телеграме и на фейсбуке. Причем «за» использование голосовали как раз те, кто делают продукт и твёрдо укрепились в профессии, остальные же голосовали против (возможно, что и из-за эффекта новостей). Тяжело сказать, насколько юзабельной получилась эта статистика — в опросе приняли участие не только интерфейсные дизайнеры, но и менеджеры, графические дизайнеры, маркетологи и пр. Что же, давайте разберёмся, где правда.

Данные в интерфейсах

Это действительно так и об этом все знают. «Lorem ipsum давно мёртв, его использование считается моветоном, нужно использовать живые тексты», — этому учит большинство книг, курсов и статей по дизайну. Кто-то генерирует эти данные через вспомогательные приложения (например, Craft), кто-то заимствует тексты конкурентов, кто-то пишет сам. Решают эту проблему по разному.

Крафт позволяет не только сгенерировать фейковые данные, но и подтянуть реальные из JSON (например по API)

Это поможет максимально прочувствовать продукт и понять, как он будет жить. Как человек, работающий в продукте, я считаю, что использовать нужно только живые данные или некие, максимально приближенные к ним. Думаю, у каждого в начале карьеры были ситуации, когда вроде как был отрисован крутой макет, но потом приходил заказчик с контентом и всё рассыпалось. Тексты, фотографии, иллюстрации — всё это должно быть максимально проработано и готово к моменту старта дизайна.

Состояния кнопок, пунктов меню, инпуты и пр. Чтобы не было сюрпризов, важно проработать то, как будет выглядеть каждый элемент на каждом этапе жизненного цикла. А где его проще всего найти? И, конечно, для этого везде должен быть релевантный, приближенный к реальности контент. Мой коллега из Сбера даже использует свою зарплатную карту в макетах и всё у него хорошо. Правильно, взять из головы: написать свой номер, свою почту, поставить свою аватарку.

Данные в рекламе

Мой случай в очередной раз показал то, что люди могут оказаться недостаточно грамотными. Другое дело — рекламные материалы. Кто-то даже перевел по моему номеру из приложения Тинькофф-банк на карту в Тиньков, так как подумал, что он обязан это сделать. Они бездумно пытаются повторить действия, которые увидели в рекламе.

Тот же онбоардинг Сбербанка не должен был содержать ничего — только призыв к действию и скриншот с пустыми полями. Следовательно, рекламные материалы не должны содержать абсолютно никаких реальных данных, если, конечно, мы не хотим чтобы их как-то использовали. Кстати, в своём iOS приложении ребята так и сделали — молодцы!

}},{"title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u0421\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0430 Android","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b81c8d69-b69c-be62-3aaf-42becf59df54","width":540,"height":960,"size":77005,"type":"jpg","color":"37bfb1","external_service":[]}}}] }

Уверен, кто-то обязательно попытается воспользоваться и ими, а в случае неудачи начнет звонить в службу поддержки, чем увеличит нагрузку на неё и, следовательно, расходы компании. Кто-то может предложить использовать несуществующие номера номера телефонов, но я бы не советовал делать и этого. Используйте номера (и другие данные) только тогда, когда целью вашей рекламы является получение лидов по ним.

Мои личные выводы

Например, коды в номерах телефонов в интерфейсах можно заменять на три пятёрки, как это делается в американских фильмах. Несмотря на то, что реальные данные это хорошо, с этого момента я решил, что для личных данных я всё-таки буду применять какую-то шаблонность. Благодаря этому, даже если данные из макетов и попадут куда-то ещё, то у людей никак не получится ими воспользоваться. Адреса почты указывать с несуществующими доменами, а номера карт те, которые не проходят по алгоритму Луна.

Кадр из фильма "Охотники за приведениями"

Надеюсь, материал получился полезным. На этом пока всё. Свои замечания и предложения пишите в комментариях, а также подписывайтесь на мой канал в телеграме Ignat Talks — в нём я пишу статьи для начинающих (и не очень) дизайнеров, делаю обзоры на различные сервисы, а также переводы полезных материалов.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

«Мусорная» ДНК может спровоцировать наркотическую зависимость

И, помимо изученных данных о влиянии психостимуляторов на различные нейромедиаторы и отделы нашей центральной нервной системы, согласно заявлению экспертов Оксфордского университета и Афинского университета, в механизмах формирования зависимости может быть повинна наша ДНК. Человеческий организм устроен таким образом, что некоторые ...

Нейросеть «Яндекса» улучшила качество советских мультфильмов

К счастью, нейронные сети уже научились повышать качество изображений в реальном времени. Ручная реставрация кино и мультфильмов — долгая и кропотливая работа. Ее эффективность уже была доказана в мае 2018 года — она повысила четкость семи старых фильмов о Великой ...