Хабрахабр

Про геймдев с настольной выставки

Я хочу показать вам несколько интересных штук с выставки Spiel в Эссене. Это самая крупная выставка настольных игр в мире (сравнима с Генконом в США), куда приезжают вообще все, кто имеет хоть какое-то отношение к настолкам. Мы ездим туда 10 лет подряд, пугаем людей и стреляем образцы.

То есть тех, где ИТ очень плотно пересекается с физическим миром. Что интересно, в этом году пришло много гибридных игр. Вот, например, просто трындец весёлая игра «Советская кухня» от европейского издателя:

После Второй мировой было нечего есть, и Сталин приказал готовить из всего подряд. Сюжет такой. Если получился нужный цвет — получаете очки. Берёте водку, ядерные отходы, сапоги с трупа и бублики, смешиваете в мясорубке.

Но если абстрагироваться от особенностей сеттинга, то именно механика до безумия прекрасна.
Работает это так: вы ставите приложение на телефон. По довольно очевидным причинам, лицензию на игру мы брать не стали. Подносите к ней карту рецепта. Оно активирует камеру. Камера считывает рубашку и приложение знает, какой цвет вы хотите получить. В узор на рубашке вплетён QR-код.

Задача получить тот же коричневый. Потом вы выбираете со стола карточки ингредиентов своего будущего блюда. Показываете по очереди четыре карты приложению, оно очень быстро читает их рубашки и показывает анимацию перемалывания в мясорубке.

И даются очки за похожесть. Потом из мясорубки бьёт фонтан нужного цвета.

Очень отзывчивое, телефон не надо трогать руками, полный сквеллморфизм в интерфейсе и действиях игроков. Приложение очень органично вписано в игру. Очень классно, но модель чувствительна к производительности телефона, качеству картинки с камеры и освещению. Вы прямо берёте карточки и бросаете в мясорубку. Но надо сказать, что я тестил бету. Владельцы эконом-телефонов уже почувствуют тормоза и в настолке.

Это один из первых случаев, когда так круто сделано, и когда использование телефона не мешает игре. Если телефон или планшет быстрые, то открывается вообще новый уровень. Оказывается, главное — HCI-модель, а не само наличие телефона на столе.

Он и видео может показать, и сказать, что делать именно сейчас по ситуации. Ещё смартфон на столе означает отсутствие необходимости в чтении правил. Первый запуск — подробно («Вы можете говорить о своих картах что угодно, но не показывать их, задача положить в мясорубку только нужное, товарищи!»), второй раз уже коротко («Словам — да. В этой игре вы сначала запускаете приложение, а потом оно говорит, сколько карт кому раздать и что делать. Потом уже без модальных окон вообще. Показу карт — нет!»).

И режим одиночной игры. Ещё это фоновая музыка для атмосферы. В общем, реально крутая работа. И сохранение игры для полноценных кампаний.

Мы бы её с удовольствием привезли, если бы не сеттинг, конечно.

AR/VR

Вторая история гибридных игр — это когда один человек как-то конкретно встрял, а остальные за столом ему помогают. Началось это по линии виртуальной реальности, когда один игрок надевает на голову пакет очки с телефоном, и рассказывает, что он там видит. Мы вот взяли лицензию на некое подобие эскейп-румов в виртуальности. В первой истории вам надо выбраться с вертолёта, застрявшего в деревьях после падения (у вас есть связь с диспетчерской), во втором — с подлодки. Прикольно быть диспетчерами и разгадывать разные загадки. Например, советовать, что дёрнуть на приборной панели по телефону. Очень напоминает работу во второй линии поддержки, только юзера реально хочется спасти.

Вот скрины:

Выйдут первые игры примерно в январе-феврале.

Анализ базы данных

Ещё одна интересная ветка развития этих игр — когда у кого-то есть планшет с базой данных, а остальные играют в детектив. В планшет можно загонять улики, там можно смотреть отпечатки пальцев, там можно назначать задания лаборатории или помощникам (они занимают время), а самим думать над чем-то ещё в это время. Пока только-только выходят первые версии этих штук, сложно сказать что-то определённое.

Вот простой пример.

Вот пример посложнее:

Миниатюризация датчиков

А вот уже физические компоненты на новом уровне. Вот башня, в которой каждая деталь имеет NFC-метку, а основание башни служит генератором поля. То есть сама игра может понимать, что на что поставили и как — и от этого отображать события на экране.

Вот мы считали в прошлом году — она 4500 рубей на полке. Это безумно крутая технология для детей, но пока игры дорогие. Решили не брать.

Ещё примеры игр

Вот тут перископ в планшете или на экране, хорошее поле самой лодки. Не уверен, что взлетит, процесс не сильно интереснее, чем играть в компьютерную игру. Но чему-то это даст развитие.

Почти у всех ИТ-часть выглядит натужной, потому что издатели либо хорошо умеют делать настолки и пробуют себя в дивном новом мире компьютерных технологий, либо пытаются переложить приложении в виде настолки, и получается хорошая настолка. Но, конечно, пока всё это с трудом скрещивается.

Например, коробка «Взрывающихся котиков» мяукает каждый раз, когда вы её открываете. Есть ещё ветка использования ИТ — оформление. Если не ошибаюсь, прибавляет 50-60 рублей к цене на полке, мы пробовали делать такую партию для игротечных коробок Space Alert. Просто и круто, обычный датчик на свет, который соединён с динамиком.


Чип KO83

И это не гибридность, а омниканал. Ну и это, конечно, по многим механикам на столе выходят приложения. Просто механики нашего физического мира очень украшаются компонентами. Вполне нормальное развитие, потому что главное в игре — офигенная механика.


Хотя вот такое вот сложно перенести

Потому что мы-то знаем, как устроена та же NFC-башня, а вот для детей она уже естественна и совершенно обыкновенна. В общем, довольно интересно наблюдать за тем, как технология постепенно превращается в магию.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть