Hi-Tech

Примеры эффективных посадочных страниц SaaS-продуктов

Перевод материала дизайнера Педро Кортеса.

В закладки

Обычно я не советую использовать другие сайты как пример для подражания, поскольку разные сайты работают на разные потребности бизнеса, и лучше потратить силы на понимание контекста и стратегии собственного продукта.

Редко можно встретить лендинг SaaS-продукта, где создатели уделили много внимания конверсии посетителей в покупателей, а не только симпатичному оформлению страницы.

На эти сайты можно ориентироваться при создании своей посадочной страницы. Я собрал примеры лучших лендингов SaaS-продуктов из всех, что видел за несколько лет (а это тысячи сайтов).

Хороший заголовок

Если вы не оформите заголовок правильно, люди уйдут со страницы через нескольких секунд и не оставят возможности рассказать о том, что вы можете предложить. Он создаёт первое впечатление о продукте.

Каковы особенности хорошего заголовка?

  • Он объясняет, чем занимается компания, и обозначает проблему, с которой поможет справиться продукт.
  • Вызывает у посетителя любопытство, желание узнать больше о продукте.
  • Сводит до нуля показатель отказов (количество людей, которые сразу закрыли сайт, не попытавшись его изучить).

Заголовок: «Сделайте свой сайт лучше. Мгновенно»

Мне нравится в этом заголовке, что он не объясняет, что такое CrazyEgg, но вместо этого фокусируется на проблеме, которую решает продукт.

Он также будит любопытство, ведь вы не узнаете ничего о продукте, если не нажмёте ссылку в конце.

Команда делает много работы в сфере контент-маркетинга и больше доверяет статьям, в них CrazyEgg описывает полезный опыт и предлагает свой сервис как инструмент для решения проблем. Этот приём мог бы хорошо сработать, но посадочная страница CrazyEgg создана в формате статьи.

Заголовок: «Научите своё приложение видеть эмоции»

Особенно сложно разобраться в материале, если его писали на начальном этапе разработки. На странице продукта на базе искусственного интеллекта обычно очень трудно что-нибудь понять, потому что зачастую их пишут сами создатели.

В результате получается ужасное описание продукта, которое никак не помогает конверсии.

Lobe.ai — исключение из этого правила, это лучшее объяснение продукта на базе ИИ, которое я когда-либо видел.

Это отличный пример того, как использовать визуальные эффекты для объяснения принципа работы системы, а небольшие текстовые вставки дадут немного больше контекста для тех, кому это интересно. Вы можете посмотреть, как работает продукт.

Чтобы до конца понять, о чём я говорю, лучше зайти на сайт и увидеть всё своими глазами. Они полагаются на GIF-анимации.

Заголовок: «Одно приложение для управления всем вашим бизнесом»

Заголовок простой, он не предоставляет много контекста.

Это вызывает любопытство и подталкивает к тому, чтобы посмотреть ролик. Приём, который использовали Plutio, — поместить на страницу превью видео, которое объясняет, как работает приложение. Иногда гораздо проще объяснить ценность вашего продукта с помощью видео, но безумно сложно заставить большинство людей посмотреть его.

Заголовок: «Революция лидогенерации. Мобильные воронки конверсии»

Здесь легко понять, что полезного может принести вам сервис, из названия и видео на правой стороне. Каждая деталь играет свою роль. Суть сервиса отражена прямо в заголовке.

Это способ продемонстрировать его возможности и конвертировать пользователя в покупателя (к сожалению, он на немецком, поэтому я не смог его оценить). Ещё мне понравилось предложение посетить вебинар или курс, который научит пользоваться продуктом.

Элементы авторизации, которые помогают увеличить конверсию

Скорее всего, ваши посетители не готовы сразу стать покупателями, поэтому разделите их на группы. Важно создавать уместные СТА на посадочной странице.

Слева указаны условия:

  • ваш пробный период автоматически закончится через 30 дней;
  • мы не будем спамить вам на электронную почту;
  • вам не нужно привязывать свою банковскую карту к аккаунту;
  • мы уверены, что вы влюбитесь в Starred.

Это замечательный способ напомнить посетителям о том, зачем они здесь и какую ценность получат от бесплатной пробной версии.

Вот простой способ это исправить. Распространённая проблема — некоторые посетители нажимают на кнопку регистрации, но большинство из них так и не завершают процесс.

Вы можете использовать точно такой же макет, чтобы побудить посетителя воспользоваться демоверсией (особенно актуально для дорогих SaaS-продуктов).

Lobe.ai

У Lobe.ai полезные CTA в конце, нажав на которые, можно больше узнать о продукте

В конце посадочной страницы вы найдёте множество примеров того, как можно использовать технологию для различных приложений.

Хотя проект в итоге так и не смог в полной мере использовать это.

Вот как можно сделать воронку конверсии при помощи таких примеров в конце:

  • Узнать, какие варианты использования технологии наиболее интересны людям, отслеживая, какие страницы они посещают чаще.
  • Привлекать целевую аудиторию, ориентируясь на эту (которая лучше конвертируется) нишу или приложение, и заполнить продукт на 100% для этой ниши.
  • Использовать таргетинговую рекламу, ориентируясь на конкретную страницу, на которой был пользователь, и нишу, к которой она относится.

Золотая жила бы получилась.

СТА: «Узнайте, как Roadmap поможет вашей команде наслаждаться последними 20% работы над задачей»

Это позволяет контролировать путешествие по сайту. У Roadmap удивительная стратегия размещения CTA в конце каждой страницы.

Вы могли бы сразу же стать покупателем (если готовы) или из холодного посетителя, который ничего не знает о продукте, стать тем, кто точно понимает, чем занимается сервис, каких результатов они помогут достичь, сколько это стоит.

Холодные посетители беспрепятственно читают статьи, пока сами не захотят позвонить и заплатить деньги, чтобы я помог им решить проблемы с конверсией. Я и сам всегда использую эту стратегию в конце своих статей.

Создание доверия и конверсия посетителей в долгосрочной перспективе при помощи контента

У этих ребят масса отличного контента, через который они рассказывают потенциальным покупателям о том, как решить проблемы, и в то же время показывают, как именно Helpscout может исправить ситуацию (поразительный контент-маркетинг).

Позже компания может использовать кампанию капельного email-маркетинга, чтобы разогреть вас, пока вы не воспользуетесь бесплатной пробной версией или демоверсией. На лендинге у них есть CTA-элементы, которые предлагают пройти бесплатное обучение.

Вот несколько причин. Но почему вы должны обучать потенциальных покупателей?

  • Давая им что-то ценное бесплатно, вы устанавливаете сильное доверие.
  • Это люди могут быть не готовы купить что-то прямо сейчас, но, заставляя их подписаться на рассылку, вы конвертируете их в долгосрочной перспективе (возможно, это ваш единственный шанс, в противном случае они бы просто сбежали с сайта).
  • Посетитель, которого вы чему-то научили, будет понимать, что вы можете ему дать в дальнейшем, и с большей вероятностью превратится в покупателя, останется активным пользователем и порекомендует продукт друзьям.

Примеры того, как использовать социальное доказательство

Каждый либо размещает реальные отклики на сайте, либо попросту их подделывает. Сегодня отзывы используют вообще все. Как превратить в покупателей тех, кто остаётся равнодушным к социальному доказательству, которое у вас есть? Как же выделиться?

Вот несколько характеристик отзыва, в который люди готовы поверить:

  • В нём легко узнать себя. Люди хотят видеть социальное доказательство от тех, кто кажется похожим. Иначе у них не выходит поверить, что они могут достичь таких же результатов с помощью продукта, как тот, кто оставил отзыв.
  • Посетитель должен быть уверен, что отзыв оставил реальный человек. Иногда даже лучше использовать любительские видео или интервью, поскольку они выглядят более правдоподобно, чем текст на странице (к тому же его легко не заметить при прокрутке страницы).
  • Сразу виден результат. Нужно публиковать отзывы, которые говорят о достигнутых результатах и подчёркивают преимущества продукта. Пример: «Это принесло мне на 340% больше лидов за два месяца».

Helpscout

«Нам доверяют более 8000 компаний в 140 странах»

Здорово, что они решили его расположить здесь, это выглядит впечатляюще. У Helpscout великолепный отзыв прямо под заголовком.

Оказавшись на странице впервые, посетители сайта по-разному воспринимают продукт компании, и предложить живые отзывы других людей — способ привлечь внимание к сервису.

Кликнув по ссылке, можно посмотреть видео с историями разных покупателей и увидеть страницу, полную видео и отзывов, которые и будут социальным доказательством.

Социальное доказательство на сайте Lattice.com

Этот пример показывает, что у Lattice есть тысячи клиентов и они сотрудничают с крупными компаниями, но при этом выводит на передний план историю конкретного клиента, с которым легко себя идентифицировать.

Когда вы обращаете внимание на один конкретный случай использования продукта или отзыв о нём, это повышает шансы на то, что люди прочтут ваш текст и в то же время не будут завалены тонной других отзывов.

Заголовок: «TrovaTrip достигла 12% роста показателя конверсии и в 62 раза увеличила ROI»

Это правильный пример, основанный на результатах. Вот как нужно подавать кейсы.

Предполагается, что вы наглядно покажете, какие результаты можете обеспечить потенциальному покупателю, потому что никому не хочется принимать на себя все риски и ничего не получить взамен.

Ваши потенциальные покупатели должны поверить, что они могут получить те же результаты, иначе им не будет смысла регистрироваться.

Истории клиентов Gusto на сайте

Но хочу обратить внимание не на истории или отзывы. Это страница, полная замечательных историй клиентов. Маленькая и неосознаваемая деталь, но она обладает огромной силой. Посмотрите: на фотографиях потенциальные покупатели видят, для команд какого размера Gusto подходит лучше всего, и в десять раз сильнее идентифицируют себя с настоящими клиентами.

Рассказ о продукте

Не ждите, что люди наугад попробуют ваш продукт, чтобы понять, подходит ли он для них. Многие компании совершают одну и ту же ошибку — не объясняют, что делает их продукт, простым и понятным языком. В наше время такое может произойти только в мечтах.

В противном случае у вас нет шансов. Вам нужно объяснить, насколько удивителен ваш продукт и какие результаты он может принести, настолько заинтересовать пользователя, что он превратится в покупателя.

Вот несколько редких примеров того, как можно прямо, просто и доступно донести до пользователя суть продукта.

CrazyEgg

Заголовки: «Создайте веб-страницу с помощью A/B-тестирования», «Быстро вносите изменения с помощью Crazy Egg Editor»

CrazyEgg раскрывает болевые точки других сервисов, с которыми приходится иметь дело потенциальному покупателю, и показывает, как легко со всем справляется CrazyEgg.

Каждый раздел также содержит ссылку на демонстрационное видео, чтобы посетители могли получить представление о том, как это работает.

Perspective funnels

У  Perspective funnels всё объясняют GIF-анимации

Посмотрев простую анимацию, на которой кто-то использует продукт, вы поймёте, что это инструмент, с помощью которого можно создать воронку конверсии внутри своей «истории» в Instagram или рекламного объявления.

Сам инструмент настолько прост, а контекст, который предоставили в заголовке, был настолько проработан, что компания может объяснить 80% своего продукта через 10-секундное видео.

Roadmap

Такое вертикальное расположение контента устраняет все отвлекающие факторы

Это одна из самых интересных идей, которые я видел за последнее время.

В основном сайт имеет ограниченную ширину, поэтому он заставляет прокручивать вниз и читать большую часть контента, ни на что не отвлекаясь.

Airtame разделяют аудиторию, чтобы лучше объяснить преимущества для каждого сегмента

Если у вас есть несколько персон клиентов с разными потребностями или разными вариантами использования продукта, важно через детали своей посадочной страницы разделить аудиторию и передавать каждой части индивидуальное послание.

Airtame разделяет своих посетителей по сферам, в которых они планируют использовать продукт, как вы можете видеть выше (Business и Education).

Контент-маркетинг

Весь смысл контент-маркетинга состоит в том, чтобы привлечь трафик и внимание к продукту с помощью контента, который читают посетители. Если используете контент-маркетинг для привлечения клиентов, посадочная страница превратится для них в настоящую статью.

Независимо от того, сколько статей вы пишете или сколько трафика привлекаете, вы не сможете привлечь новых клиентов. Если посетители не прочитают статью, они никогда не узнают о продукте.

Вот несколько примеров того, правильно это сделать.

Helpscout

Helpscout привлекает лиды с помощью PDF-инструкций

Предоставив пользователям возможность скачать PDF-версию руководства, взамен Helpscout получает их адреса электронной почты.

Helpscout может использовать эту возможность, чтобы начать кампанию капельного email-маркетинга и конвертировать этих пользователей в покупателей в долгосрочной перспективе.

Текст предложения о подписке: «Присоединяйтесь к 241 тысяче помешанных на клиентах читателей нашей рассылки». Чтобы подписаться, пользователю нужно оставить свой адрес электронной почты и указать, сколько человек работает в его команде

Здесь есть новостная рассылка, которая выступает в качестве способа заполучить адрес электронной почты потенциального клиента, а также отдельный CTA, который предлагает прочитать следующую статью. Хороший способ получить адрес электронной почты и увеличить время нахождения на сайте (работает на цели SEO и конверсии).

Компания сама контролирует, какие статьи читают посетители (в то же время предоставляя ценную информацию), таким образом может обучать их, пока те не захотят стать покупателями.

Заголовок: «Проектирование баз данных». Ниже расположены две кнопки: «Начать чтение» (start reading) и «Подписаться» (subscribe).

Список для чтения от Helpscout.

Helpscout повторно использует имеющийся контент и представляет его в качестве пошагового руководства, чтобы контролировать, что читают люди. Используя ту же тактику, что показана в примере выше.

CrazyEgg

Заголовок: «Хотите сделать свой сайт лучше?». Кнопка: «Показать мне мою тепловую карту»

Это заинтересовывает перейти от статьи к проверке дополнительной информации о продукте и конвертирует некоторых посетителей. СТА в конце каждой статьи от CrazyEgg.

Если вы используете контент-маркетинг для привлечения трафика, рекомендую добавить такой раздел в конце каждой статьи, чтобы люди могли больше узнать о продукте.

Она получает на своём сайте много потенциальных покупателей, которые хотят узнать больше о продажах. Эта компания предлагает множество бесплатных материалов.

На каждой странице блога Close.io поместила форму авторизации, которая побуждает получить бесплатную пробную версию её CRM.

Текст, на который указывает стрелка: «Твои шесть простых шагов к тому, чтобы стать профи в Facebook Ads». Четвёртый шаг: «Узнать, как сэкономить время и деньги с помощью Adexpresso»

Adexpresso побуждает дочитать до четвёртого пункта, где она рассказывает о своём продукте.

Adexpresso не только контролирует то, что люди читают, но и информирует их о Facebook Ads. Если вы обратите внимание на цифры сбоку, то увидите, что эта статья относится к большему руководству. Если пользователи достаточно хорошо разбираются в рекламе, они с большой долей вероятности дадут AdEspresso шанс.

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть