Главная » Hi-Tech » Придумать технологию за 11 дней и изменить швейную индустрию: история машинки Зингера

Придумать технологию за 11 дней и изменить швейную индустрию: история машинки Зингера

От бродячего актёра до знаменитого изобретателя 19 века

С самого начала мальчик не отличался ни дисциплиной, ни хорошей учебой. Исаак Зингер родился в США в 1811 году в семье немецких мигрантов. В 12 лет он сбежал из дома к старшему брату, который жил в Рочестере, и устроился работать помощником механика.

Вскоре он присоединился к бродячей театральной труппе, возомнив себя артистом. Но юный Зингер не мог долго заниматься одним делом. Только в 20 лет молодой человек решил, что пора осесть, и вернулся в Бостон, чтобы устроится работать на завод.

Через несколько лет ему улыбнулась удача, и он получил свой первый патент за машинку для бурения земли. На этот раз тяга к творчеству выражалась в том, что Зингер экспериментировал с изобретениями, предлагая одно новшество за другим. Но фабрика была разрушена в результате взрыва. Спустя десять лет Зингер придумал прибор для разрезания дерева и металла и даже наладил её выпуск.

Тогда, получив свой первый патент, Зингер поспешил его продать. Это случилось почти 10 лет спустя. Турне продолжалось около пяти лет и не принесло Зингеру ни славы, ни денег. На вырученные $2000 он не нашел ничего лучше как организовать театральную труппу и уехать на гастроли. Тогда было решено вернуться в Нью-Йорк, тем более что ему нужно было обеспечивать жену и восьмерых детей.

Получив небольшой опыт, он встретился с конструктором Орсоном Фелпсом, который предложил Зингеру посмотреть свой вариант домашней швейной машинки. Лучше всего у него получалось инженерное дело, поэтому он снова устроился в механический отдел, только на этот раз в мастерскую по ремонту швейных машин. До этого подобного рода техника была громоздкой и неудобной.

Из-за того что иголка двигалась по кругу, нитки постоянно путались. Новое изобретение заинтересовало амбициозного молодого человека, однако оно имело один большой недостаток. Никто не верил, что после десятилетних попыток кому-то удастся за такой короткий срок усовершенствовать машинку, но у Зингера это получилось. Зингер попросил несколько дней, чтобы доработать прибор.

Кроме того, у устройства появилась прижимная лапка для ткани, столик, на котором лежала ткань, а позже — ножная педаль. Ровно через 11 дней он представил домашнюю швейную машинку, главным отличием которой стала игла, расположенная горизонтально и ходящая не по кругу, а вверх-вниз, что сразу же решило проблему запутанных ниток. Все последующие модели когда-либо и кем-либо разработанные, основаны именно на этих изобретениях Зингера. Новая швейная машинка совершала 900 швов в минуту.

Маркетинговые приёмы для продвижения швейной машины Singer

Но Зингер был не просто конструктор, но и предприниматель, поэтому он сразу же захотел получить прибыль от своего творения. Он произвёл революцию в индустрии и запатентовал находку в 1851 году под номером 8294 как первую домашнюю швейную машину. Первый же собранный прибор он выставил на продажу, назначив цену в $100.

Для фабрик по-прежнему гораздо выгоднее было нанимать портних, которые шили вручную, чем закупать технику и обучать персонал ей пользоваться. Однако начинающий бизнесмен просчитался — для домохозяек это была слишком высокая цена, а производители вообще не заинтересовались его открытием.

Целевой аудиторией были женщины, поэтому работать нужно было в первую очередь на них. Зингер учёл эти обстоятельства и решил вложить все свои средства и знания в грамотное продвижение изобретения. Предприниматель распечатал рекламные буклеты, которые стал раздавать в храмах после службы и в театрах вместе с программками. Если прибор понравится им, они смогут убедить мужчин купить себе швейную машину.

Основной посыл был объяснить женщинам, насколько домашняя швейная машина способна упростить им жизнь и убыстрить процесс создания новых нарядов.

Зингеру одному из первых пришла в голову идея приглашать демонстрировать товар на выставках и ярмарках не опытных мужчин-продавцов, как это было принято, а молодых красивых девушек, которые привлекали внимание и заманивали посетителей к стенду.

И, как настоящий инженер, Зингер продолжал дорабатывать своё изобретение. С точки зрения маркетинга его ходы имели результат. Во-вторых, он сделал так, что машину можно было починить в домашних условиях. Во-первых, он усовершенствовал конструкцию, повысив её надежность.

Со швейными машинками Зингера дела обстояли иначе — запчасти можно было заказать в магазине, а починить — самостоятельно дома, следуя инструкции. Для того времени это был революционный прорыв, так как обычно после поломки технику было принято выбрасывать или сдавать в ремонтную мастерскую, откуда её нужно было долго ждать, и стоило это недешево.

Покупатель брал машинку в магазине напрокат и ежемесячно вносил плату за её пользование. Но главное, что предложил предприниматель, — покупку в рассрочку. Если клиент оставлял машинку и пользовался ей многие месяцы, то когда ежемесячные выплаты достигали стоимости техники, она переходила в собственность покупателя. Если прибор не нравился, покупку можно было сдать. Это предложение сильно повысило спрос на товар.

Для этого он делал рекламу товара с позиции престижности — каждая уважающая себя хозяйка должна шить не вручную, а использовать его технику. Главной задачей Зингера стало появление швейной машинки в каждом доме.

M. В 1854 году Зингер вместе со своим адвокатом Эдвардом Кларком основал компанию I. Singer&Co со штаб-квартирой в Нью-Йорке.

Новые принципы работы привели к тому, что через семь лет цена за швейную машинку была снижена, и уже любая американская семья могла позволить себе эту покупку. Ещё одной успешной идеей стало введение на первом построенном заводе поточного конвейера, который в дальнейшем использовал в своём производстве Генри Форд.

Мировой успех изобретения Зингера

Изобретатель Элиас Хоу, обладатель патента на иголку с ушком, которую использовал Зингер в машинке, подал на него в суд. Но успех не прошёл незамеченным для конкурентов. Несмотря на все аргументы предпринимателя, суд встал на сторону Хоу и обязал Зингера выплатить $15 тысяч компенсации и взять его в долю от каждой проданной машинки.

Через некоторое время Зингер избавился и от партнёра, выплатив ему отступные. Бывшие конкуренты объединили усилия, нашли инвесторов и скупили патенты более мелких производителей, тем самым установив монополию.

В 1858 году бренду принадлежало уже четыре завода. Уже через семь лет после основания компания Singer выпускала около 3000 машинок в год. Компаньоны получали от продаж 530% чистой прибыли и считались крупнейшими производителями домашних швейных машинок в мире.

Уже в 1861 году продажи в Европе опередили американские. На международный рынок швейные машинки Singer попали сразу после основания — в 1855 году, тогда же изобретение выиграло первый приз на Всемирной ярмарке в Париже. В 1867 году был открыт первый завод за пределами Америки — в шотландском Глазго. Через два года компания была преобразована в Singer Manufacturing Company, её уставной капитал составил $550 тысяч.

Неудивительно, что он часто оказывался втянутым в любовные скандалы. С молодых лет за Зингером закрепилась слава дамского угодника. Одна такая история для предпринимателя закончилась печально — он был вынужден продать свою долю в компании партнёрам и сбежать из Америки во Францию.

Так внучка предпринимателя стала кузиной Уинстона Черчиля. В начале 1860-х годов бизнесмен приобрёл огромное поместье в 115 комнат в Англии, где приложил все силы, чтобы выдать замуж своих дочерей за местных аристократов. В Англии он не только владел огромным особняком, но и исполнил давнюю мечту — открыл в поместье свой театр, который назвал «Вигвам».

К 1874 году половина всех произведённых швейных машинок в мире принадлежала бренду Singer. Зингер стал одним из богатейших людей мира и перевернул индустрию швейного дела. Его потомки ничем не прославились, кроме как длительными судебными тяжбами за миллионы Зингера. Через год Зингер умер, оставив, по разным данным, наследство от $13 до 22 млн своим 24 детям, рождённым от разных женщин, со многими из которых он даже не состоял в браке.

Бренд Singer после смерти Зингера

Через четыре года компания создала одну из самых популярных моделей — №15, которая до сих пор производится на некоторых фабриках в Китае и в Индии. В год смерти Зингера компания пришла к тому, что ежегодно выпускала около 200 тысяч швейных машин.

Она была самой быстрой и бесшумной, а иголки, которые были использованы при производстве, — те же, что и в современных домашних швейных машинах. На этой модели швейной машины можно было работать с разными тканями — от шёлка до брезента.

Конец 19-го века ознаменовался появлением логотипов, так и Singer в 1880 году зарегистрировала торговую марку Red S Girl — стилизованную букву S.

Так в 1889 году Singer выпустила первую электрическую швейную машину, что резко увеличило продажи бренда до 1,35 млн штук в год. Несмотря на успех и признание, компания по-прежнему стремилась к инновациям с целью опередить конкурентов.

В 1908 году компания переехала в первый небоскрёб в Нью-Йорке на Бродвее. К началу 20-го века в мире насчитывалось около 20 млн швейных машинок, выпущенных за все годы существования бренда. К началу Первой мировой войны Singer выпускал 3 млн машинок в год. Долгое время это было самым высоким зданием в мире, компания располагалась в нём в течение следующих 50 лет.

Например, индийский лидер Махатма Ганди считал, что «швейные машинки Singer — одно из немногих полезных изобретений человечества». Изобретение ценилось во всём мире и собирало лестные отзывы от самых влиятельных людей.

Руководство незамедлительно отреагировало на это тем, что перенесло производство за границу США и сконцентрировалось на выпуске более дешёвых моделей, которые стали продаваться не только в специализированных магазинах, но и в обычных супермаркетах. Компания долго оставалась лидером в производстве швейных машинок, пока в середине 20-го века не появились более дешёвые японские аналоги.

В 1975 году бренд выпустил первую электронную бытовую швейную машинку, а ещё через три года — с сенсорной панелью. К столетнему юбилею Singer оборот компании оценивался почти в $308 млн, а к началу 1970-х он достиг отметки в $2 млрд.

Причина была банальна — женщины перестали шить, предпочитая покупать готовые вещи в магазинах. Тем не менее, спрос на технику стремительно падал. Так Singer продержалась почти до конца 20 века. Компания перенесла производство в Латинскую Америку и Азию, где труд был более дешёвым и по-прежнему было востребовано домашнее шитьё.

Однако руководство обратилось за защитой в Нью-Йоркский суд по 11-й статье, которая позволяет разорившейся корпорации провести реорганизацию и продолжить заниматься деятельностью. Кризис 1998 года ударил по компании, и она была признана банкротом. Сейчас Singer по-прежнему работает, выпуская промышленное оборудование, и занимается космической отраслью.

Швейные машины на российском рынке

Главный склад швейных машинок находился в Гамбурге, но в России у бизнесмена было около 65 дилерских точек. В России бренд Singer появился ещё в 1860-х годах, куда его завёз немецкий дистрибьютер Георг Нейдлингер. Русские газеты писали, что царь Александр III приказал сшить 250 тысяч походных палаток для своей армии на швейных машинках Singer.

Товар пользовался высоким спросом, поэтому уже в начале 20-го века в Подольске появился завод, который выпускал машинки с логотипом «Зингеръ». В конце 19 века была основана «Мануфактурная компания Зингер».

Качество машинок было на том же уровне, что и в Америке, поэтому вскоре производство получило право именоваться «Поставщиком двора Его Императорского Величества». За десять лет производства с конвейера сошло около 600 тысяч единиц техники, которая распространялась не только в России, но и отправлялась на Балканы, в Турцию, в Азию.

Изначально планировалось, что оно будет состоять из 11 этажей, однако в этом случае оно заслонило бы купола собора, поэтому архитектор уменьшил размер здания до шести этажей с башней-куполом. В честь открытия представительства в России было решено возвести здание компании на Невском проспекте в Санкт-Петербурге напротив Казанского собора. Огромный глобус венчал конструкцию, олицетворяя весь мир, где продавались товары компании Singer.

Первая мировая война внесла свои коррективы — производство швейных машин резко сократилось, а один из корпусов на фабрике в Подольске так и не был запущен, его сразу переориентировали под выпуск снарядов.

После Революции подольский завод был национализирован и стал выпускать швейные машинки под маркой «Госшвеймашина», а в 1931 году — «ПМЗ». Здание на Невском было отдано под размещение в нём редакции, типографии и книжного магазина. Считается, что в Советском Союзе это был один из немногих брендов иностранного происхождения, допущенный на рынок.

#какэтобыло


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

На Земле находят куски Марса. Как они тут оказались?

Солнечная система может быть жестоким местом, в котором падают астероиды и летают кометы, но планеты сами кажутся слишком большими и массивными, чтобы как-то в этом участвовать. Когда планеты вращаются вокруг Солнца, разделенные хорошим расстоянием, мы думаем, что они совсем не ...

Ученые из MIT рассказали, что же может отвечать за развитие интеллекта

К примеру, если сравнивать строение головного мозга людей и наших самых близких по родству существ приматов, отличий найдется не так уж и много. Несмотря на то, что нервная система человека и других млекопитающих изучена уже достаточно хорошо, то, как работают ...