Hi-Tech

Предиктивные маркетинговые технологии: руководство для начинающих

Ещё недавно крупные компании инвестировали огромные ресурсы в сбор данных, позволяющих анализировать поведение своих клиентов. Если вы думаете о том, как получить максимальную финансовую отдачу от ваших маркетинговых кампаний, то самое время начать знакомство с предиктивными технологиями.

Но цифровая среда кардинально изменилась: конкуренция в сфере онлайн-маркетинга становится всё более напряжённой, а онлайн-клиенты разбегаются по всё новым каналам.

Но есть и хорошая новость: стремительно развивающиеся технологии открывают возможности для создания новых маркетинговых платформ, позволяющих преобразовывать гигантские алгоритмы данных в оптимизированные предиктивные механики.

Предлагаем отложить научный учебник о данных и сконцентрироваться на этой статье, в которой вы узнаете, как оптимизировать онлайн-маркетинг с помощью предиктивных технологий, предсказывая поведение посетителей ещё до того, как они зашли на ваш сайт.

Что такое технология предиктивного маркетинга

Используя эту информацию, маркетологи могут сегментировать пользователей и обеспечивать таргетированный контент посетителям сайта, которые ведут себя схожим образом и направлять их по воронке продаж. Предиктивные маркетинговые технологии позволяют анализировать данные о посетителях вашего сайта для выявления моделей их поведения.

При этом показатель конверсии на десктопе у мужчин выше 60%, а у женщин – ниже 50%. Последний анализ продаж канала электронной коммерции выявил, что показатель конверсии на мобильных устройствах у женщин составляет более 50%, в то время как у мужчин данный показатель — около 40%. Имея эти данные, маркетологи могут использовать предиктивные технологии для того, чтобы обеспечивать таргетированный контент в зависимости от пола покупателя.

Это позволит создавать персонализированный контент для женщин-посетителей (вероятность совершения покупки у которых выше 50%). Так, например, зная, что показатель конверсии у женщин выше на мобильных устройствах, компании, ориентированные на женскую аудиторию, могут адаптировать UI/UX на мобильных устройствах с целью преобразования пользовательских меню и создания рекомендаций по продуктам в реальном времени.

Таким образом, вместо того чтобы неэффективно тратить ресурсы, пытаясь охватить женскую аудиторию на ПК, бренды могут точечно адресовать свои уведомления и более тесно взаимодействовать с ними в мобильных устройствах.

Как это работает

Допустим, ваш сайт посетила тысяча человек, и технология предсказывает, что у сотни из них высокая вероятность совершения покупки. Механизм работы инструмента довольно прост. Всё, что вам нужно сделать — это интегрировать платформу маркетинговых технологий в выбранную вами рекламную платформу (Google Adwords, Facebook Ads, Yandex Direct), чтобы продвинуть этот сегмент пользователей «с высокой вероятностью совершения покупки» на вашу рекламную платформу.

Поскольку платформа уже предсказала, что у них есть высокая вероятность совершения покупки, конверсия будет значительно выше, чем при таргетировании «куда глаза глядят». Затем вы сможете взаимодействовать с этими посетителями в вебе, на мобильных устройствах и в приложениях посредством контекстной рекламы. Кроме того, показатель возврата инвестиций в рекламу (ROAS) существенно вырастет.

Используя предиктивные технологии, маркетологи могут лучше понимать предпочтения своих пользователей и направлять им уведомления, персонализированные рекомендации и информацию о скидках, тем самым повышая их вовлечённость.

Но это ещё не всё: вы можете ранжировать своих посетителей по вероятности совершения ими покупки и отправить им целевое персонализированное уведомление. Проще говоря, эта технология анализирует данные всех ваших посетителей (потенциальных и постоянных клиентов), создаёт шаблоны в их предпочтениях и идентифицирует определённые групповые привычки, чтобы предсказать поведение нового посетителя.

Ещё один вывод, который мы сделали на основании исследования канала электронной коммерции — трафик на мобильных устройствах превышает 71%.

Это открывает новые уникальные возможности по созданию персонализированного контента, ориентированного на пользователей мобильных устройств с высокой чувствительностью к рекламным акциям или скидкам и высоким LTV — и это лишь некоторые из параметров, определяемых предиктивной механикой.

И результат превосходит все ожидания: взаимодействие с потребителями на более личностном уровне способствует их большему вовлечению и повышению вероятности совершения покупки. Система позволяет маркетологам выходить за рамки информации, основанной на исторических данных и данных, получаемых в режиме реального времени, и предвосхищать возможные сценарии поведения потребителя.

Сближая маркетинг и рекламу

Возможно, вы уже используете AdWords, Facebook Ads, Display Ads или другие рекламные платформы для привлечения клиентов на ваш сайт. Если вы управляете сайтом интернет-магазина, вам, конечно же, понадобится рекламная стратегия.

Вы мало знаете об этих людях, но вы рассчитываете на то, что ваши объявления их заинтересуют и они перейдут к вам на сайт благодаря правильной сегментации и таргетингу, которые вы применили с помощью своей рекламной платформы.

Возврат инвестиций в рекламу, скорее всего, не будет соответствовать всем усилиям, времени и средствам, которые вы вкладываете в свою стратегию. Чтобы эта кампания была успешной, вы, вероятно, сделали огромные инвестиции в вашу онлайн-рекламу, но вы по-прежнему не сможете достоверно оценить эффективность ваших рекламных расходов.

Чтобы понять этот сценарий и то, как предиктивные технологии могут изменить игру с использованием инструментов персонализации, предлагаем вернуться к ранее упомянутым данным.

Это означает, что в течение дня посетители тратят больше времени на всемирную паутину с ПК, тогда как ранним утром, вечером и поздней ночью сессии с мобильных устройств растут экспоненциально. Статистика говорит о том, что активность пользователей на ПК достигает пикового значения в 40% в течение дня в промежутке между 9:00 и 16:00, тогда как сеансы на мобильных устройствах достигают 90% в нерабочие часы, с наибольшей активностью, зафиксированной в 4:00 утра.

На основе этой демографической информации маркетологи могут оптимизировать маршрут клиентов в соответствии с их принадлежностью к цифровому каналу и таргетировать рекламу в нужное время нужным пользователям.

Используя такие платформы, как Insider, вы можете предсказать, какие из ваших посетителей имеют высокую вероятность совершения покупки и в режиме инкогнито взаимодействовать с этими людьми на разных рекламных платформах. Здесь технология помогает сократить разрыв между маркетингом и рекламой.

Когда и как начать

Это связано с тем, что точность и эффективность любого механизма, в основе которого лежат большие данные, зависит от накопленного объёма данных в системе. Как и в любых других отношениях, для того чтобы начать пожинать плоды от инвестиций в развитие технологии предиктивного маркетинга, требуются долгосрочные усилия. Поэтому лучший момент начать пользоваться преимуществами предиктивных технологий — прямо сейчас. Чем больше накоплено данных, тем более чёткие модели поведения могут быть построены.

Всё, что вам нужно сделать — это интегрировать платформу, в основе которой лежит технология предиктивного маркетинга, с вашим веб-сайтом, что позволит ей собирать данные и создавать интеллектуальные сегменты, которые вы можете использовать для гиперцелевых посетителей с высокой вероятностью конверсии.

Доступные инструменты довольно просты, удобны в использовании и не требуют каких-либо специальных знаний в области кодирования или анализа данных. Вы обязательно увидите, что ваши маркетинговые показатели растут.

Просто выберите тот, который лучше всего соответствует целям вашего бизнеса, применяйте его и вот вы уже готовы отправлять таргетированные сообщения и устанавливать более личное общение с пользовательскими сегментами, которые действительно имеют значение.

#маркетинг

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть