Hi-Tech

Правила Kickstarter: шесть составляющих хорошей краудфандинговой кампании

Набивая шишки, я на собственном опыте расскажу о шести составляющих успешного запуска краудфандинговой кампании. Существует ряд проблем, с которыми сталкиваются разработчики собственного продукта, решившие пойти этим путём.

Артур Стельмах

Сформируйте бюджет

Однако не стоит забывать, что вам необходимо снять видео, оформить страницу и потратить средства на маркетинговые активности. Многие считают, что краудфандинг — это почти бесплатный способ вывода продукта на рынок.

Цены на услуги видеографов и оформление страницы варьируются — результат зависит от самого продукта и сценария, который вы хотите заложить в основу своей страницы.

Кроме того, необходимо создание лендингов для сбора подписок до запуска и оплата сервисов — все эти затраты желательно детально посчитать до запуска, чтобы быть готовым к ним. Основной статьёй расходов в нашем проекте Vasco была реклама на Facebook, на неё стоит закладывать 30% от планируемого сбора.

Продукт Vasco — Smart Packing Cubes and Bags

Получите стартовую аудиторию

Благодаря ей продукт не затеряется в списке Kickstarter. Главное для хорошей кампании — получить начальную аудиторию. Ежедневно на площадке выходят порядка 300 проектов, и чтобы подняться в рейтинге, вам необходима аудитория. Если он выйдет в топ в трендинге, всё больше людей обратят внимание на него, и у вас будет органический трафик.

Самое главное — сбор аудитории перед запуском. Молодой стартап должен забыть о дорогих видеороликах и дизайнерских ухищрениях. Размещайте информацию о своем изобретении на всех возможных форумах и площадках, пишите тематические статьи. Для этого создайте лендинг и страницу в Facebook. Аудиторию для лендинга Vasco мы собирали всеми возможными способами. С помощью правильно настроенной таргетированной рекламы находите заинтересованных в продукте людей. В итоге получили 5000 подписок до запуска проекта.

Для продвижения проекта на краудфандинговой площадке я советую создать порядка пяти простейших лендингов и настроить рекламу на все возможные аудитории.

Необходимое количество бейкеров можно определить по следующей формуле: $10 тысяч (необходимая минимальная сумма) делим на $100 (средняя цена за вознаграждение) и умножаем на 2% (конверсия с подписок, варьируется в зависимости от цены за вознаграждение). Это поможет отчетливо понять портрет целевой аудитории ещё до запуска и собрать более подходящую базу email-подписок. Получается 5000 email-подписок.

Александр Гонтаренко

руководитель по интернет-маркетингу проекта Vasco

Намного сложнее убедить бейкера купить ваш товар, когда рядом с проектом красуется сумма сборов в $0. За редким исключением сбор подписок может быть финансово выгодным, вам это необходимо только для того, чтобы оторвать ваш проект от земли и снизить стоимость приводимых бейкеров после запуска. После запуска проекта вам необходимо бросить все силы на рекламу в Facebook и работу с журналистами.

Статистика сборов Vasco

Подготовьтесь к кампании заранее

В нашей команде 10 человек и, не считая этапа создания прототипа, проект мы готовили два месяца. Подготовительный период — самый важный. Проект спасла наработанная база email-подписок — топоры уже продавались локально. Работая над первым продуктом LeverAxe, мы допустили ошибки — не рассказывали заранее о проекте и не собирали мнения у людей. Вряд ли бы удалось собрать нужную сумму без такого бэкграунда.

Продумайте доставку — договоритесь с хорошей службой перевозки. Заранее подготовьтесь к неудачам, но лучше к тому, что будет после получения нужной суммы. Если обещанный продукт придёт к бэйкерам, но они заплатят пол суммы за пошлину, или не придёт вообще, то вряд ли они скажут за это спасибо.

И ещё раз, подготовительный период — самый важный. Изучите все необходимые этапы для проведения успешной краудфандинговой компании и полностью подготовьтесь до того, как запустите проект.

Используйте сервисы и медиа

Для Vasco, помимо рекламы в Facebook, лендинга и видеоролика, мы делали множество рассылок в СМИ. Посчитав возможные траты, определив целевую аудиторию, проделав серьёзную подготовительную работу, вы готовы к следующему этапу — продвижению своего продукта. Подготовьте несколько прототипов продукта и разошлите крупным СМИ и блогерам до запуска проекта. В общей сложности разослали 500 писем и в итоге попали в десять СМИ, в том числе Digital Trends. Используйте также небольшие форумы о краудфандинге.

Мы испробовали множество инструментов для продвижения — различные сервисы для рассылки пресс-релиза, рекламу в аккаунтах Instagram, отправку сообщений популярным блогерам, но не получили ожидаемых результатов. При запуске кампании на Kickstarter будьте готовы к заваленному различными предложениями о невероятном продвижении вашего проекта почтовому ящику.

Ресурсы платные, однако имеют свою большую базу спонсоров. Конечно, мы попробовали не все, но выделили наиболее полезные — это The Gadget Flow и Backerclub. От The Gadget Flow мы получили 103 спонсора и 99 от Backerclub.

Источники спонсоров

Проанализируйте рынок

Подобные проекты уже существовали на рынке, однако не использовали Kickstarter как площадку для запуска. В 2016 году мы запускали Arnimate — образовательные игрушки с технологиями дополненной реальности.

Причины было две. Не проанализировав рынок, мы запустили проект и спустя месяц так и не получили нужную сумму. В основном рисковать и ждать товар готовы гики и новаторы, в особенности товар, который они не найдут в ближайшем магазине. Первая — дети, как и их родители, не хотят ждать появления игрушки — они хотят получить её сразу. Поэтому краудфандинг платформы — не лучшая идея для стартового проекта с детским товаром. Но не дети.

Люди не понимали, как ребенку играть с подобными игрушками. Вторая проблема — дополненная реальность в 2016 году не была столь популярной темой. Возможно, запуск похожего продукта в 2018 году сможет «выстрелить» из-за растущей популярности технологии благодаря Apple.

Возможно, краудфандинг для него — не лучшее решение. Хорошо проанализируйте рынок и поймите суть товара, прежде чем запускать его на Kickstarter. Это поможет нам понять востребованность проекта в разных странах и начать продажи, затрачивая меньший бюджет. Сейчас мы тестируем Vasco также на Японской площадке Greenfunding, сумма сборов уже превысила $83,000 и Российской площадке Boomstarter.

Продукт Arnimate

Будьте готовы к неожиданностям

Закупщик ТВ-магазина QVC заметил наш проект. Кампания Arnimate на Kickstarter закрылась, но это был ещё не конец. Договорившись о продаже, мы вышли в плюс, не заработав на Kickstarter нужную сумму. Если вы видели фильм "Joy" с Дженифер Лоуренс, то поймёте, как это круто.

Благодаря этому наши топоры начали продаваться в Lowe’s — это порядка 1800 магазинов. В 2015 году мы смогли познакомиться с представителями крупнейших магазинов после кампании LeverAxe в Kickstarter.

Будьте готовы к тому, что они вам напишут и предложат сотрудничать. Площадку регулярно просматривают не только стартапы, но и владельцы крупных компаний. Если вас напугал этот текст, то надеюсь, последний пункт станет для вас поводом попробовать создать краудфандинг-кампанию.

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть