Hi-Tech

Правила дизайна, выход на новый уровень и дизайн-мышление

Лучшие идеи последних недель из Телеграм-канала The Design Times.

В закладки

Поделиться

В дизайне нет правил

Они либо слишком широки и говорят о банальных вещах, либо слишком узки и зависят от отрасли применения. В отрыве от задачи все правила в дизайне бесполезны.

Игнорировать накопленный индустрией опыт — глупо, но еще глупее — использовать его не подумав.

Поэтому, лучшая стратегия — изучать успешные сервисы, осмысливать их дизайн-решения и думать, какие из них способны помочь в вашем проекте.

“Так делает Google!” — не аргумент.

“Так делает Google, потому что он, таким образом, решает схожую задачу” — совсем другое дело.

Выход на новый уровень

Помимо того, что дизайнер попусту теряет время, ему еще невероятно скучно, из-за чего даже самые простые задачи решаются плохо. Основная проблема роста дизайнера — это однотипные задачи, которые мешают сделать в своей карьере рывок.

Но как найти место получше, если на текущей работе вы решали только однотипные задачи и вам даже нечего показать? Самый логичный выход из этой ситуации — смена работы.

Из этого напрашивается только один выход — поставить себе амбициозные задачи самостоятельно.

Я знаю порядка пяти человек разных возрастов, которые за счет личного проекта, смогли выйти на новый профессиональный и финансовый уровень.

Хорошо сделанный личный проект позволяет найти клиентов, получить предложения о работе или использовать его в качестве демонстрации своего уровня при поиске нового места.

Конечно, с первого раза отличный проект не получится, поэтому ключевую роль в построении карьеры является терпение.

Если вы видите в портфолио дизайнера пять отличных работ, не забывайте что когда-то там были и другие работы, намного худшего уровня.

Дело не в таланте и не во вдохновении. Новые работы добавлялись, старые удалялись. Успех любого специалиста всегда определяет готовность вложить в это дело усилия и время.

Арт-директор

Желая показаться авторитетнее, они навешивают на себя регалии, не понимая их сути. Многие отечественные дизайнеры называют себя арт-директорами, несмотря на то, что по факту ими не являются.

Благодаря этому начинающие специалисты растут, а опытный дизайнер не тратит время на рутину и может вести несколько проектов параллельно. Основная задача творческого руководителя — используя свой опыт, корректировать направление дизайнеров. А когда арт-директор ковыряет макеты, его потенциальная польза для компании уменьшается в разы.

И чтобы его использовать на благо компании, главным инструментом арт-директора должны стать руки его неопытных коллег. Основной инструмент дизайнера — мозг и графический редактор, а главное оружие арт-директора — опыт.

Дизайн-мышление

Во всей нашей прекрасной профессии больше всего я недоумеваю от периодически возникающей шумихи вокруг термина «дизайн-мышление».

И пока резюме дизайн-мыслителей не заполонили HeadHunter, расскажу вам пару историй из личного опыта, связанных с этим термином.

Туда были приглашены дизайнеры из крупных компаний и пришло много человек их послушать. Однажды я посетил митап, посвященный дизайн-мышлению. Отвечая на вопрос что такое дизайн-мышление, спикеры заметно тушевались, ведь их разъяснения уж слишком напоминали рассказ о привычном нам всем дизайне (ведь не могут все собраться, чтобы просто пообсуждать дизайн).

Во время них, меня не покидала мысль, что без специального терминами это мероприятие не состоялось бы. Второй случай — участие в «сессиях дизайн-мышления» для крупных банков. А «сессия дизайн-мышления» звучит куда более убедительнее. Не может же председатель правления банка сказать, что в понедельник идет заниматься дизайном.

Цитата: «Дизайн-мышление — метод разработки продуктов, сервисов и услуг, ориентированных на пользователя».

А разве не это мы называем дизайном?

Не поддавайтесь под красивый термин и привлекательную афишу, а лучше изучите предмет поглубже и все станет понятно.

Дизайнер просто должен мыслить. Дизайнер не должен обладать навыками дизайн-мышления.

(Не)уверенность дизайнера

Мол дизайн — это не для всех и им стоит заняться чем-то другим. Я был удивлен, когда узнал, что многие дизайнеры испытывают неуверенность во время работы. И я догадываюсь откуда берется подобное мнение.

Видя отточенные работы лучших специалистов, сложно поверить, что и у этих рябят когда-то были плохие работы.

Скажу по секрету.

Из-за этого, у молодых дизайнеров опускаются руки, снижается вера и уверенность в своих возможностях. Многие успешные дизайнеры осознанно создают видимость своей уникальности, тем самым, снижая себе потенциальную конкуренцию.

Все начинали с малого и, проект за проектом, улучшали свое мастерство. У каждого успешного ныне дизайнера стартовые работы были ужасны.

В нашей профессии (как и любой другой) терпение и регулярная практика значат намного больше, чем талант.

Откуда берется видение

Вопрос лишь в том, откуда берется это видение. В большинстве случаев, дизайнер с самого начала имеет видение проекта и ему остается лишь продемонстрировать его миру.

Видение — это синтез опыта и полученных знаний.

В итоге, формируемый продукт отражает видение его создателей, как было со Стивом Джобсом и Джони Айвом, которые создали философию Apple. Видение проекта позволят отвергать некоторые идеи в пользу тех, которые этому видению соответствуют.

Неплохая идея — вдохновляться чужим: читая книги инноваторов и изучая успешные продукты. Каким образом можно обрести “правильное” видение сказать сложно.

Для начала этого может быть достаточно, а дальше все будет зависеть от вашей способности анализировать опыт и на основе него принимать более грамотные решения.

Как сделать скучную задачу интересной

Например, сделать страницу контактов, оформить футер или создать дизайн модального окна. Каждому дизайнеру периодически приходится решать скучные задачи. Все это уже много раз изобретено и лучшим способом будет взять работающее решение и применить его к вашей задаче.

Но бывают случаи, когда необходимо создать что-либо новое для неординарного проекта или для того, чтобы работа не превратилась в рутину.

Единственный способ сделать скучную задачу интересной — относиться к ней, как к вызову.

Многим эта задача покажется скучной, но почему бы не попробовать сделать эту страницу уникальной, лучшей в мире? Хорошо, вам дали задание сделать дизайн страницы “О компании”.

В руках дизайнера есть типографика, сетка, изображения, композиция, цвета и логика. Многие опытные специалисты используют эту установку в своей работе. Подумайте, какие из этих инструментов вы можете использовать, чтобы сделать скучную задачу прорывной.

Навык письма

В этой ситуации, голос и внешний вид отходят на второй план, уступая место умению грамотно изложить свои мысли в переписке. Благодаря работе наших коллег, мессенджеры становятся удобнее и большая часть делового общения уходит в чаты.

Многие недооценивают навык письма, несмотря на то, что грамотная речь помогает доносить и отстаивать свои идеи, тем самым, повышая авторитет в компании.

Сформулировать конкретный вопрос или мысль, прежде чем набирать сообщение.
2. Чтобы грамотно излагать свои мысли нужно:
1. Перечитать сообщение перед отправкой, чтобы убедиться, что мысль передана правильно, тон соответствует теме и собеседнику все будет понятно. Написать полноценное сообщение, а не несколько небольших.
3.

Вы будете выглядеть профессиональнее большинства коллег, используя только эти три простых правила.

Как отдыхать дизайнеру

Сложно создать уникальное решение в рутине, поэтому дизайнеру необходимо делать в своей работе паузы. Некоторые считают, что прежде чем отойти от монитора, нужно закончить все дела, хотя перерыв способен в разы повысить креативность и работоспособность мозга.

Ниже несколько способов отвлечься от работы на благо делу.

Для поиска идей: чтение, прогулки (без наушников, чтобы позволить мозгу блуждать).
Для вдохновения: фильмы, музыка и любая качественная работа.
Для здоровья: живое общение, спорт.
Для сознания: медитация.
Для всего: путешествия.

Интернет превратился в целый мир, поэтому старайтесь пореже переключаться между онлайном и оффлайном, иначе можно так и остаться между живым и виртуальным миром, нигде себя не зарекомендовав. Помимо этого, нужно уметь отключать телефон.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть