Hi-Tech

Правила бизнеса основателя Skype

Правила бизнеса основателя Skype

Про конкуренцию

Нет, но я расскажу вам одну историю. Нравятся ли мне неудачи? Знаете такую компанию? Много лет назад меня позвали на должность CEO Lycos. В то время она была крупнейшим в мире интернет-поисковиком после Altavista, а «Яндекс» ещё не существовал.

Что случилось? В тот момент совет директоров компании переживал, что у меня до этого не было провалов. В Пало-Альто запустилась маленькая мерзкая компания, которая называлась Google.

Сначала ничего. Что вы делаете, когда у вас появляется конкурент? Начинаете их высмеивать. Что потом? Потом совет директоров начинает паниковать и пробует их купить. У них нет никакого бизнеса, что с них взять. Но уже поздно.

Как создать крутую компанию?

1. Быть инновационными

Но проблема в том, что большинство книг о бизнесе — суперскучные и очень толстые. Когда я начал преподавать, ректор сказал, что все, конечно, отлично, но я не опираюсь ни на какую литературу.

Когда книга была готова, мы с ректором дали её почитать тридцати профессорам в Гарварде. Я решил, что я напишу книгу по-другому: 100 страниц и картинки. «Ой, как мило, вы написали книгу для детей». Знаете, что они сказали?

Они просто не понимают, насколько я великолепен». Ректор очень расстроился, и я ему сказал: «Том, ну кто беспокоится о мнении тридцати профессоров Гарварда?

Я получил много писем, в которых мне желали большой удачи, но в другом месте. К сожалению, издатели тоже этого не поняли.

Вся индустрия была в бешенстве. В конце концов я решил напечатать книгу сам и начал продавать ее на Амазон.

Написал ещё одну книгу, состоящую из картинок полностью. Что я сделал дальше? И она стала бестселлером, и была переведена на 12 языков. То есть она буквально говорила «идите все *****». Потом идею с картинками стали адаптировать другие. (Речь о книгах Gear up и Plan Yout Path to Success).

2. Дарить радость

Они сделали отличный продукт и подарили пользователям радость. Что сделали Google? Радость — это как верхушка айсберга для продукта, а под водой скрыты эффективность и функциональность.

И удивительно, как мало из них задумываются об удовольствии, которое они будут дарить пользователям. Я общаюсь с большим количеством гендиректоров. Люди были счастливы. Например, Volvo подарила своим клиентам безопасность. Простая штука, чтобы добраться из точки А в точку Б стоит $7 тысяч, но чувствовать себя свободным и крутым по дороге стоит уже $30 тысяч. Или ещё один пример — мотоциклы Harley Davidson.

3. Переосмысливать затраты

Я предложил посмотреть на то, что исторически происходило с ценами на телефонную связь. Когда мы запускали Skype, встал вопрос, сколько он должен стоить для клиентов. И я предложил сделать стоимость звонков нулевой. Они падали.

Нам нужно было вложить деньги в развитие, как их отбивать?» Мои коллеги спросили «Кто взял на работу этого идиота?

Тогда мы решили снизить наши затраты.

Телефонные компании тратят кучу денег на вышки и прочее. — Телефонные вышки и прочая инфраструктура. Ноль затрат. Мы использовали интернет.

Когда я говорил с поддержкой какого-нибудь Vodafone, настроение после общения становилось ещё хуже, чем до разговора. — Служба поддержки. И телефоны с визиток тоже уберём. Поэтому мы решили — давайте сделаем так, чтобы нам нельзя было позвонить. Ноль затрат.

Мы придумали кнопочку, которая всплывает после разговора. — Маркетинг. В нем говорится, что я завёл Skype, вот мой ник, вот ссылка, чтобы скачать. Если на неё кликнуть, то от вашего имени отправится письмо, которое рассылается по твоим контактам. Ноль затрат.

Подумайте вот о чем. В итоге у нас были нулевые затраты по всем этим пунктам. Facebook — нулевые затраты на журналистов. Uber — приложение с нулевыми затратами на машины. Alibaba — крупнейший ритейлер без затрат на производство.

Вывод: главное для компании — переосмыслить затраты своей компании, дарить счастье и быть инновационным.

#skype #продукт

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть