Железо

Потоковая Xbox может быть основана на модифицированной версии AMD Picasso APU

Это будет устройство с низким энергопотреблением, специально разработанное для использования в сочетании с платформой облачных игр, которая известна как Project xCloud. Летом несколько независимых авторитетных источников сообщали, что в недрах Microsoft разрабатывается особая версия Xbox следующего поколения, нацеленная на потоковые игры. Предположительно, такая система будет дополнять полноценную консоль следующего поколения, созданную с прицелом на локальное исполнение игр.

Многие уже читали, что серию энергоэффективных APU AMD Picasso связывают с готовящимся ноутбуком Microsoft Surface. Теперь мы получили первую информацию (разумеется, в виде слухов) о чипе, который будет лежать в основе этой дешёвой и доступной игровой консоли. Однако, по словам источника, Microsoft помимо этого заинтересована в использовании особым образом модифицированного чипа Picasso для вышеупомянутой потоковой версии Xbox Next.

Вдобавок этот небольшой кристалл обещает создание привлекательного по цене продукта, а это должно стать одним из главных плюсов потоковой системы. Дело в том, что гибридный процессор AMD Picasso обещает поистине привлекательное соотношение энергоэффективности и производительности, которое позволит выпустить компактное устройство.

Вдобавок вся система будет активно использовать машинное обучение, причём соответствующие аппаратные блоки будут размещены как в ЦОД, так и на кристалле Picasso. Microsoft пытается решить проблемы задержек таким способом, чтобы некоторые особо чувствительные вычисления выполнялись локально, а наиболее требовательные к ресурсом — на удалённых облачных серверах. Консоль будет активно использовать более продвинутую и доработанную версию Project Brainwave — платформы ускорения глубинного обучения для технологий искусственного интеллекта в реальном времени, анонсированной Microsoft на конференции Build в этом году.

Потоковая Xbox обещает быть очень доступной системой, поэтому у нейронной сети будет огромная база пользователей, на основе анализа действий которых алгоритм будет улучшаться. Интересно, что благодаря глубинному обучению серверы и консоль со временем будут улучшать качество предсказаний действий игроков и, следовательно, минимизировать задержки. Общая цель Microsoft — максимально сократить задержки, что, по её мнению, вполне осуществимо путём оптимизации оборудования, программного обеспечения и центров обработки данных.

Корпоративный вице-президент Microsoft по разработке программного обеспечения для Xbox Карим Чудри (Kareem Choudhry) тогда сообщил: Из анонса потоковой службы Project xCloud мы уже знаем, что Microsoft действительно создаёт собственное оборудование для центров обработки данных, которое будет совместимо с консолями Xbox, так что, как минимум частично, утечка соответствует действительности.

Оно построено с учётом нашего многолетнего опыта развития консолей и платформ. «Мы обеспечили совместимость технологии с существующими и будущими играми для Xbox путём создания специализированного оборудования для наших центров обработки данных. Мы со временем масштабируем эти специализированные блейд-серверы в центры обработки данных в разных регионах Azure». Мы разработали новый настраиваемый блейд-сервер, который может содержать компоненты нескольких консолей Xbox One, а также соответствующую поддерживающую их инфраструктуру.

Например, чип Ryzen 5 3500U оснащается четырьмя физическими ядрами, поддерживает 8 потоков при базовой тактовой частоте 2,1 ГГц, 2 Мбайт кеш-памяти L2, 4 Мбайт кеш-памяти L3 и энергопотреблении всего 15 Вт. Но вернёмся к APU Ryzen 3000 AMD Picasso, спецификации которых просочились на днях в Сеть через GeekBench. Считается, что данный чип будет включать ускоритель с восемью вычислительными блоками и 512 потоковыми процессорами.

По словам источника, будет задействована особая версия чипа по аналогии с решениями AMD для консолей PlayStation 4, PlayStation 4 Pro, Xbox One, Xbox One S и Xbox One X. Конечно, это мало что говорит о кристалле, который будет использовать Microsoft в своей потоковой консоли. В таком случае спецификации могут сильно отличаться в соответствии с требованиями и нуждами Microsoft.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть