Hi-Tech

Потерять десятки тысяч долларов, продавая китайские товары на Amazon

Как их клиенты потеряли десятки тысяч долларов, закрыли магазины и почему они считают, что в этом виноваты инфобизнесмены, — в конспекте материала автора The Atlantic Аланы Сэмюэлс. Компания Amazon Secrets обучает продавать на платформе китайские товары.

В закладки

Аудио

Сайт Amazon Secrets

В своём провале они обвиняют Мэтта Беджоу и Майка Гаццолу. Супруги Джордан МакДауэлл и Уильям Бьорк бросили попытки заработать с помощью Amazon, когда потеряли $40 тысяч и девять месяцев работы.

Записавшись на трёхмесячные курсы стоимостью почти $4000, клиенты получали доступ ко всей информации об устройстве своего бизнеса. В конце 2016 года МакДауэлл и Бьорк наткнулись на подкаст Беджоу и Гаццола, в котором те рассказывали слушателям, как можно зарабатывать тысячи долларов, работая не больше пары часов в день.

За логистику хранения на складе и доставку отвечает сама Amazon по программе Fulfillment by Amazon. Беджоу и Гаццола обещали научить тонкостям закупки и доставки товаров из Китая, созданию магазина на Amazon, рекламе и общению с клиентами. Беджоу и Гаццола даже предоставляли контакты китайских производителей и организовывали туры на предприятия.

Бьорк написал нескольким людям, прошедшим курсы, — каждый отозвался положительно. В то время МакДауэлл не устраивала её работа, супруги жили в маленькой квартире, а потому решили воспользоваться шансом.

МакДауэлл и Бьорк оплатили курсы, стали посещать еженедельные вебинары и заказали первые товары: 3000 декантеров и 1500 аэраторов для вина. В открытом доступе были скриншоты, показывающие, сколько Беджоу и Гаццола заработали на продаже пищевых добавок.

К тому же им пришлось платить за: Спустя полгода они продали около ста декантеров и несколько сотен аэраторов.

  • Доставку из Китая и возвраты товаров (аэраторы постоянно ломались).
  • Таможенный налог.
  • Каждый месяц отдавали Amazon $40 за размещение товара и аренду площади склада (70 центов за кубический фут).
  • Вкладывались в рекламу, чтобы их аэраторы и декантеры выделялись на фоне других китайских продуктов на Amazon.

Супруги говорят, что разочарованы в Amazon, который наживается за счёт таких провалов, и злы на Беджоу, Гаццолу и их компанию Amazon Secrets. Потратив свои сбережения, они задёшево продали часть товаров, заплатили Amazon за уничтожение остатков и бросили дело. Они утверждают, что создатели курсов забрали деньги и оставили их разбираться с трудностями самостоятельно.

Они говорят, что прежде всего надо найти такой товар, который будет приносить прибыль, а те, кто теряют деньги, просто не следуют их советам. Беджоу и Гаццола не считают себя виновными. Беджоу написал автору The Atlantic, что его курсы прошла почти тысяча человек, а жалоб совсем немного.

Но она смогла связаться с 34-летним Трэвисом Толмэном, который занимается продажей товаров для путешествий и зарабатывает на этом около $4000 в месяц. Несмотря на это, ни он, ни Гаццола не предоставили журналистке контакты их клиентов, даже довольных.

Например, Молли Кокс после курсов потеряла около $40 тысяч на продаже контейнеров для еды. Список недовольных клиентов Беджоу и Гаццолы растёт. На Facebook есть закрытая группа, где десятки людей обсуждают свои финансовые потери, а также ищут совета по возврату денег и лучшему способу избавиться от сотен открывашек, карабинов и соковыжималок.

Соответственно, появилось множество компаний с названиями вроде Amazing Wealth System («Удивительная система обогащения») и Sellers Playbook («Учебник продавца»). Все эти люди думали, что нашли золотую жилу — почти половина от всех розничных онлайн-покупок совершается на Amazon.

Эти предприятия обещают за плату научить людей «зарабатывать миллионы, сидя дома», но они не похожи на финансовые пирамиды или очевидное мошенничество, потому что работают на основе Amazon — главного магазина США.

В 2017 году таких жалоб стало 18. В 2016 году в Федеральную торговую комиссию США обратилось 14 человек с жалобами на мошеннические действия компаний, связанных с продажами на Amazon. Половина этих людей утверждает, что потеряли более $35 тысяч. А в 2018-м — 48.

В заявлении генерального прокурора штата Вашингтон сказано, что целевой аудиторией компании были финансово уязвимые категории людей — пенсионеры, студенты, мигранты, — которым за $1995 и три дня семинаров обещали раскрыть секреты продаж на Amazon. В марте 2018 года Комиссия подала в суд на компанию Amazing Wealth System за «необоснованные заявления в отношении обещанного дохода».

В июле 2018 года прошло похожее дело с компанией Sellers Playbook — она должна выплатить Комиссии $20,8 млн. В июне было достигнуто соглашение, по которому компания обязана выплатить Комиссии $10,8 млн, при этом представители компании не сделали заявления о своей виновности или невиновности.

Федеральная торговая комиссия США запрещает обманывать клиентов о размерах потенциального дохода и требует подтверждения любых заявлений о финансовых поступлениях со стороны компании.

В рекламе курсов Беджоу и Гаццолы это предупреждение присутствует. Но эти запреты и требования легко обойти, считает автор The Atlantic Алана Сэмюэлс: достаточно прописать мелким шрифтом, что советы подходят не всем, и можно спокойно продолжать рассказывать об историях успеха, умалчивая обо всех историях провала.

По его словам, «малый бизнес имеет для нас большое значение, и мы активно боремся с теми, кто мешает его работе». Amazon отказался предоставить комментарий об истории Беджоу и Гаццолы, но представитель компании сообщил, что Amazon содействовал Комиссии в ведении дел против Amazing Wealth System и Sellers Playbook.

Но в феврале их пути разошлись, и сейчас у каждого свои курсы продаж. Летом 2017 года подкаст Беджоу и Гаццолы о пассивном доходе с продажи товаров на Amazon достиг третьего места в чарте Apple. Оба утверждают, что бизнес идёт хорошо и они помогают тысячам людей.

Людям нужны такие курсы, потому что правила Amazon меняются очень часто, и уследить за всем трудно. Гаццола в интервью рассказал, что всё началось с их желания предостеречь людей от тех ошибок, которые совершили они сами при продажах. Но Гаццола настаивает, что благодаря его советам можно разбогатеть, а те, у кого не получается, сдаются слишком рано.

Но очень сложно этого не сделать, когда работаешь не покладая рук. Быстро разбогатеть невозможно.

Майк Гаццола

создатель курсов Amazon Secrets

Недавно он выпустил серию видео с историями успеха его довольных клиентов, которые утверждают, что зарабатывают сотни тысяч долларов. Беджоу согласен с коллегой: те, кто не может продать товары на Amazon, просто не следуют его советам.

Ни один недовольный клиент не стал в результате потери денег бездомным, но многие потеряли все сбережения, влезли в большие долги или бросили стабильный заработок, считает журналистка Алана Сэмюэлс. Беджоу считает, что даже те, кому пришлось бросить дело, не имеют к нему претензий — они понимали, что идут на финансовый риск, но не на такой сильный, чтобы в случае неудачи оказаться на улице.

Бывшие клиенты Беджоу и Гаццолы утверждают, что они долгое время не знали о многочисленных препятствиях, стоящих на пути пассивного дохода с помощью Amazon.

Клиент платит за три месяца консультаций, но одна лишь доставка товара из Китая занимает больше времени (Гаццола опровергает это и говорит, что некоторые клиенты начинают продавать товар уже через две–три недели). Джеффри Сандерс, один из таких клиентов, утверждает, что бизнес-план, созданный Беджоу и Гаццолой, обманчив.

К тому моменту, когда клиент понимает, что продать товар труднее, чем кажется, три месяца уже прошли и Беджоу и Гаццола требуют дополнительной платы за консультации.

«Они могут помочь с элементарными проблемами, но сами обладают лишь поверхностными знаниями», — говорит Сандерс, который потерял $4000 на продаже штопоров. Восемь человек, заплативших за консультации, рассказали Сэмюэлс, что Беджоу и Гаццола не занимались ими. Он основал в Facebook группу, чтобы совместно с другими бизнесменами пытаться найти ответы, которых не знают Беджоу и Гаццола.

В ответ Беджоу посоветовал написать Джеффу Безосу. Брайан Эш, чей бизнес по продаже брезентовых покрытий для палаток провалился, рассказал, что однажды во время вебинара пожаловался на проблемы с регистрацией магазина на Amazon. Также, несмотря на обещанные индивидуальные консультации, иногда ответа от авторов курсов приходилось ждать несколько недель.

Эш сказал, что с маркетингом Беджоу и Гаццола справляются неплохо, но вот знаний о работе Amazon у них не имеется: «Не хочу выглядеть так, будто не умею проигрывать, но здесь определённо есть доля обмана. Его и других участников просили оставлять положительные отзывы о курсах взамен на финансовое вознаграждение, которое никто из них не получил. Они намеренно преувеличивают лёгкость дела и не говорят о проблемах».

Шесть бывших клиентов говорят о том, что им советовали просить других участников покупать их товары на Amazon и оставлять положительные отзывы, а потом возвращать оставившим отзыв деньги через PayPal. Некоторые советы Беджоу и Гаццолы напрямую нарушали пользовательское соглашение Amazon, утверждает Эш.

Когда Amazon узнал об этом, то удалил отзывы со страниц магазинов, из-за чего те понизились в результатах поиска, а продажи, соответственно, уменьшились. Amazon запретил раздавать товары бесплатно в обмен на отзывы в 2016 году, но Беджоу всё равно продолжал советовать такой метод стимуляции продаж.

Молли Кокс, ещё одна клиентка Беджоу и Гаццолы, обнаружила, что цены у китайских поставщиков, которых она нашла в интернете, были ниже, чем у тех, которых советовали на курсах.

Но красиво её упаковывают и преподносят как великую тайну, которую раскрыли лишь они, вводя людей в заблуждение. Они продают бесплатную информацию, доступную в интернете.

Молли Кокс

клиентка Amazon Secrets

Он отрицает, что неделями не отвечал на запросы и просил клиентов писать отзывы за бесплатную продукцию. Беджоу написал Сэмюэлс, что они лишь связующее звено между бизнесменом и одним из поставщиков, и некоторые действительно находят более выгодные условия закупки.

Они выставляют возникшие проблемы как вину самого предпринимателя, лишь бы не признавать, что не знают ни как помочь, ни принципов работы Amazon. Сандерс говорит, что Беджоу и Гаццола хвастаются своими доходами, но не могут дать даже базовых инструкций успешных продаж.

Среди 50 человек присутствовали успешные предприниматели, например, два молодых человека, которые зарабатывали $100 тысяч в месяц на продаже солнцезащитных очков. В конце июля Беджоу пригласил Сэмюэлса посетить двухдневный семинар в Калифорнии, на котором он выступал.

Но у большинства участников семинара дела шли совсем не так гладко: кто-то за восемь месяцев не добился хороших показателей, кто-то уже был готов всё бросить и начать сначала, кто-то вложил в бизнес много средств и не смог вернуть ни цента.

В октябре 2015 года он сам заплатил $25 тысяч за участие в семинаре Рассела Брансона, писателя, предпринимателя и самопровозглашённого эксперта в области маркетинга. Беджоу не первый день занимается консультированием.

До начала продаж пищевых добавок он и Гаццола давали консультации по заработку на рынке недвижимости. Там он познакомился с несколькими владельцами магазинов на Amazon и тоже решил попробовать. В 2016 году они запустили курсы Amazon Secrets. Беджоу говорит, что в первые 90 дней после открытия магазина они продали товара на $60 тысяч.

Он легко теряет нить рассуждения, постоянно отвлекается. Но Беджоу нельзя назвать убедительным оратором, считает автор материала. Он не знал ответа на вопрос о том, сколько слов должно быть в описании товара. Во время мастер-класса он потратил значительную часть времени на обучение выбору правильных ключевых слов для детской сумки-переноски, но не смог ответить на вопрос, почему стоит продавать сумки-переноски и какие поисковые запросы использует целевая аудитория.

Многие жаловались на плохое качество китайской продукции и постоянные требования возврата денег; на судебные иски за нарушение авторских прав; на дорогую рекламу и стоимость аренды места на складе; на невозможность совмещать работу с ведением бизнеса. Сэмюэлс обнаружила много проблем с бизнесом среди тех, кто посетил семинар.

Элисон Пиппин, которая безуспешно пытается продавать игрушку-слайм, говорит, что причина её неудач в том, что она не может работать по ночам из-за офисной работы. Несмотря на всё это, многие люди, с которыми она разговаривала, остаются полны решимости пытаться дальше, а те, кто планирует всё бросить, обвиняют себя. Однако после семинара она тверда в своём намерении развивать магазин, утверждая, что «Amazon захватит мир, и я не хочу оказаться не у дел».

Когда Сэмюэлс спросила Толмана, который вскоре собирается запустить второй товар в продажу, в чём же причина его успеха, он ответил, что, наверное, он просто лучше следовал инструкциям.

Ещё в 19 веке существовала реклама, которая обещала людям за плату предоставить уникальные права на продажу определённого товара. Журналистка считает, что это уникально американское убеждение — если усердно трудиться, то можно легко разбогатеть. Потом оказывалось, что товара или не существует, или его продают десятки людей.

Особенность мошенничества в Америке состоит в нашей приверженности социальной мобильности и вере в неё.

Беллайзен Эдвард Дж.

автор книги об американской истории мошенничества

С исчезновением среднего класса многие люди чувствуют финансовую незащищённость и пытаются обнаружить быстрый путь обратно к стабильности. Успех курсов обучения продаж на Amazon отражает нынешнее состояние экономики.

Чем более финансово нестабильно чувствует себя человек, тем легче ему стать жертвой мошенников.

Дэвид Владек

бывший глава бюро по защите прав потребителей Федеральной торговой комиссии

В основном ими оказываются люди, у которых есть накопления, и они хотели бы их преумножить. Владек также утверждает, что у бедного населения просто нет возможности заплатить мошенникам, а потому они редко становятся жертвами такого преступления. Во время Мирового экономического кризиса 2008 года миллионы людей потеряли работы, в результате чего мошеннические схемы, обещавшие быстрый доход, стали процветать.

Расследовать потенциальное мошенничество нелегко:

  • Соответствующие структуры сначала должны найти владельцев компании.
  • Получить доказательства существования необоснованных заявлений.
  • В судебном порядке обязать их предоставить все документы.
  • Поговорить с банками, выдавшими кредитные карты.
  • Понять, сколько людей действительно потеряли деньги.
  • Затем уже приступить к разделению обманутых и просто наивных.

Бывает, что Комиссия вообще не узнаёт о существовании мошеннического бизнеса, потому что многие люди отказываются признавать, что оказались доверчивы и были обмануты.

Одна женщина рассказала Сэмюэлс, что до сих пор пыталась бы заставить бизнес работать, если бы не нашла группу Джеффри Сандерса в Facebook. Благодаря интернету людям вроде Беджоу и Гаццолы стало проще находить потенциальных клиентов, но и обманутым людям стало проще находить друг друга. Она даже не знала, что столько людей, как и она, теряли деньги, потому что в группе Беджоу и Гаццолы все писали только позитивные вещи.

Он также отправлял в бан всех, кто вступал в группу Сандерса и даже потребовал, чтобы тот удалил сообщество. Несколько бывших клиентов Amazon Secrets утверждают, что Беджоу рассылал всем письмо, в котором запрещал оставлять в группе негативные комментарии.

В августе 2017 года младший сын Джеффри Сандерса оставил на Quora комментарий под вопросом, является ли Amazon Secrets очередной мошеннической схемой «быстрого заработка в интернете».

Он написал, что Беджоу и Гаццола нарушили контракты с клиентами, запретили критику, подделали отзывы о своём подкасте, а когда он поехал с ними в Китай, те вручили ему чек на $2000, который тот не смог обналичить.

Сандерс отрицает все обвинения и просит суд отклонить иск без рассмотрения. Беджоу и Гаццола подали на Сандерса в суд за клевету, указав в заявлении, что из-за этого комментария они потеряли $300 тысяч дохода. Сейчас дело приостановлено в ожидании апелляции Сандерса, так как суд первой инстанции не удовлетворил его ходатайство об отклонении иска.

Хоть Сандерсы и отзываются о Беджоу как о конфликтном человеке, в жизни он обаятелен, спокоен и не стесняется признаться в том, что и ему сложно успевать за всеми нововведениями Amazon, считает автор The Atlantic.

Они выглядят как люди, которые действительно поняли что-то важное и стремятся сообщить об этом миру. Если посмотреть на ранние видео, то можно понять, почему люди записывались на курсы: двое прилично одетых мужчин с серьёзным видом делятся своими знаниями. Они говорят о том, как много людей не успели записаться, и у слушателя может сложиться впечатление, что он наткнулся на один из этих редких и чудесных секретов интернета.

Он заявляет: «Вам решать, быть как все или нет». Во вступительном видео своих новых персональных курсов Беджоу говорит о том, как он помогает матери, платит за её жильё, как он купил ей новую машину. Беджоу доказывает скептикам — в мире есть люди, которые хотят отдать вам деньги, надо лишь научиться продавать. Он нашёл способ продавать в интернете вещь, которая никому не нужна, и неплохо на ней зарабатывать.

#amazon

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть