Hi-Tech

Поставить себя на место пользователя и понять его: какие эмоции помогут дизайнеру спроектировать отзывчивый интерфейс

Поставить себя на место пользователя и понять его: какие эмоции помогут дизайнеру спроектировать отзывчивый интерфейс — Дизайн на vc.ru

Новая запись

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Прямой эфир

["\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432"]

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз

Подписаться на push-уведомления

Неумение видеть разницу между словами не даёт удовлетворить нужды пользователей. Понимание, по мнению Сары Гиббонс из Nielsen Norman Group, невозможно без эмпатии, но нередко дизайнеры ограничиваются простым сочувствием.

В закладки

Что такое сочувствие

В отличие от эмпатии, здесь между дизайнером и другим есть дистанция. Зачастую сочувствие — реакция (в форме печали или жалости) на трудности или тяжёлое положение другого. Он не ставит себя на место пользователя, не разделяет его трудности.

В контексте дизайна пользовательского интерфейса сочувствие помогает понять, что некоторым сложно справиться с той или иной задачей.

Адаптируя сайт для людей со слабым зрением, мы замечаем: без инфографики информацию воспринимать труднее, пожилым людям сложно читать мелкий и тусклый шрифт, а экранный диктор затрудняет навигацию по сайту.

Но подлинная цель дизайна заключается не в том, чтобы подстроиться под пользователя, а в том, чтобы дать ему возможность стать уверенным в себе. Хорошо, когда дизайнер проявляет сочувствие к людям с ограниченными техническими навыками.

Поэтому Nielsen Norman Group рекомендует делать сообщения об ошибке не длинными и полными извинений, а ёмкими и предлагающими пути исправления проблемы.

Что такое эмпатия

Это углублённое сопереживание, способность полностью понимать и разделять нужды и мотивы поведения другого человека.

В контексте дизайна пользовательского интерфейса эмпатия позволяет осознать не только спонтанно возникающие проблемы другого человека, но и его надежды, страхи, способности, ограничения, мотивацию и цель.

Или же проявить эмпатию и сначала попробовать выполнить задачу с завязанными глазами с помощью этой функции и понять, что следует доработать. Разрабатывая интерфейс для слабовидящих, вы можете просто добавить функцию экранного диктора.

Диапазон эмпатии

Отношение между ними хорошо представляет спектр, на одном конце которого жалость, а на другом — сострадание. Чёткой границы между сочувствием и эмпатией нет.

Эмпатичный подход к UX-дизайну

Используйте методы качественного исследования

Интервью, составление когнитивных карт и дневниковые исследования позволяют глубже изучить поведение, мотивы и проблемы пользователей.

Или «что бы сделало вас сильнее» вместо «каковы ваши слабости». В интервью помогут открытые вопросы: «что делает вас счастливым» вместо «счастливы ли вы».

Многообразие пользователей

Они подскажут, как улучшить продукт для разных категорий людей. Набирайте разных людей для исследований, в том числе с ограниченными возможностями.

Пригласите команду на исследования

Поверить проще, если наблюдаешь лично. Это увеличит потенциал развития эмпатии. А когда человек не только наблюдает, но и взаимодействует с пользователем напрямую, результат ещё лучше.

Публикуйте записи сессий, чтобы члены команды могли в любое время вернуться к ним, если не присутствовали лично.

Показывайте результаты исследований на видео

К тому же это развивает эмпатию по отношению к пользователю. Выводы и рекомендации будут звучать убедительнее, если акционеры и прочие заинтересованные лица смогут своими глазами увидеть, как пользователь справляется с задачей.

Составьте карты эмпатии

Они помогут обнаружить пробелы в знаниях и определить, что необходимо сделать для их решения. Такие карты собирают эмоции, надежды и опасения пользователей в одном месте.

Также они развивают командную эмпатию, потому что наглядно отображают факты и позволяют сохранять непредвзятость.

Соберите многообразную команду

Это гарантирует эмпатичного подхода, но станет первым шагом на пути к нему. Важно, чтобы в команде присутствовали люди с разным опытом и различными демографическими условиями.

Сделайте эмпатию частью руководства по дизайну

Составьте точные инструкции, чтобы не повторять ошибок.

Если команда не меняет дизайн ради одной группы пользователей, попробуйте ввести правило: «Каждый аспект дизайна должен быть протестирован на многообразной и находящейся в нашей целевой демографии группе пользователей».

Вместо принципа «давайте докажем, что этот дизайн хороший» пользуйтесь принципом «давайте узнаем, что пользователям подходит, а что нет, и почему».

Она даёт возможность проникнуть в сознание пользователя. В дизайне пользовательского интерфейса невозможно обойтись без эмпатии. А это одно из самых ценных профессиональных качеств.

Эмпатия позволяет создавать дизайн с чёткой целью, помогает сосредоточиться и прояснить сознание, выступить голосом пользователя и проверить догадки.

Реклама на vc.ru

Блоги компаний

Показать еще

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»