Hi-Tech

Получить обратную связь по дизайну от не-дизайнеров

Но за последние годы я понял, что большая часть информации поступает от людей вне вашей команды по дизайну — и они совсем не разбираются в теории и техниках дизайна. Сейчас существует множество разных статей о том, как давать и получать обратную связь по дизайну продукта.

Обрабатывать такие данные приходится совсем не так, как если бы вы получили обратную связь от дизайнеров. Получается, что большая часть итераций проводится на основе обратной связи, полученной от пользователей, коллег из техотдела и других заинтересованных лиц.

Не всегда получаешь обратную связь вроде этой

Обработка обратной связи гораздо важнее для карьеры, чем обзор критики дизайна.

Дизайнеры часто жалуются или высокомерно отвечают, когда наталкиваются на таких же выскочек, как они (а ещё дизайнеры удивляются, как возникают стереотипы).

Вы можете хотеть заслужить одобрение своих коллег из других компаний, но в итоге контролировать вашу судьбу будут члены команды и пользователи. У не-дизайнеров часто есть актуальные, ценные для бизнеса вопросы, идеи по взаимодействию, а может, даже и очень хорошие идеи.

И тактики — с их помощью можно элегантно справиться с отзывами. Вот несколько примеров обратной связи, к которой я был не готов, когда стал профессиональным дизайнером.

«Ничем не удивили»

Это необоснованное обобщение от человека, у которого возникли проблемы с визуальным дизайном, которому не хватило вежливых слов, чтобы это выразить.

Можно, конечно, написать сварливую заметку на DesignerNews или придумать колкий твит.

Если вам не ответят, начните искать нестыковки в своём дизайне, чтобы вызвать какую-нибудь реакцию: «Дело в навигации? Или можно сделать глубокий вдох и спросить, с чем конкретно возникли проблемы. Цвета в подсвеченной области выглядят плоскими?» и так далее.

Вы обнаружите, что проблемы совсем незначительные, или вскроете какие-нибудь погрешности в работе (правда, признав, что существуют такие погрешности, люди склонны начать избегать их).

«Мы уже пытались это сделать, это слишком сложно технически. Для нашей ситуации это не подходит»

Иногда дизайнеры тоже придумывают оправдания. Так или иначе мы все на это попадаемся.

Часто этот человек глубоко знает область или продукт, над которым вы работаете. И во всех командах существует человек с таким мышлением, и если он вас раздражает, то представьте, что чувствуют члены команды, которым приходится работать с ним каждый день. Обычно его мнение сохраняет свою актуальность. И он олицетворяет прошлое, статус кво.

Главное здесь — вы уже догадались — настаивать на своём.

Разобравшись, можно вежливо спросить у него, как можно изменить подход. Однако в этом случае нужно уточнять детали ситуации, о которой он рассказывает.

«Я где-то читал, что (подставь любую часть своего дизайна) больше не в тренде»

Раньше меня такие фразы сильно беспокоили, потому что я правда думал, что что-то пропустил.

Потом у меня стало больше опыта, и такие комментарии стали меня раздражать.

А затем я стал старше и просто понял, что это таким образом комментаторы хотят приобщиться к вашему решению, а не поставить под вопрос ваши профессиональные качества.

Ответить на такое достаточно сложно, потому что не всегда хочется задавать больше вопросов. По большей части люди говорят такие фразы, потому что хотят, чтобы их услышали, хотят стать частью вашего решения. Покажется, что вы защищаетесь и малодушничаете.

В девяти случаях из десяти этот вопрос больше не поднимется. На мой взгляд, лучше признать комментарий и сказать, что вы попробуете разобраться. Они просто хотели почувствовать, что их слышат (показаться умными), не более того.

Скевоморфизм всё ещё в тренде, да?

«Это очень похоже на [любое приложение]»

Ну это совсем просто.

Значит, приложение будет знакомо пользователям». Просто скажите: «Отлично.

Но конечно, вы не можете отработать такой комментарий, просто согласившись с тем, что ваш продукт похож на какое-то приложение (если только он и правда не похож, в таком случае просто признайте это и двигайтесь дальше). Я достаточно хорошо отточил схему разговора о том, почему уникальность не является целью хорошего дизайна. Попытайтесь донести, что есть и другие способы выделить продукт через маркетинг.

Важно понимать, что когда люди видят ваш дизайн, они часто видят его как отдельный продукт труда, поэтому они будут ожидать, что продукт продаст и прорекламирует сам себя, будет удобным, уникальным и одновременно красивым.

«Мне нравится, но надо ещё разобраться, можно ли осуществить это на практике»

Они уже сформулировали подтверждение вашей идеи, так что вы уже выиграли половину битвы. В этой ситуации ваша цель — быстро сменить тему разговора на то, как вы сможете внедрить, продать или прорекламировать свой дизайн.

Давайте быстро разберём тактики, которые широко применяются в большинстве ситуаций, когда вы получаете отзыв от не-дизайнера. Вы столкнётесь со множеством разных ситуаций, но тактика останется такой же.

Тактики

Проявите внимание к своей аудитории

Как бы трудно это ни было, если вы можете рассматривать всю обратную связь через эту призму, то вы уже будете на полпути к тому, чтобы стать приветливым дизайнером (мне самому еще 20% пути осталось). Профессионалы, которые занимаются обзором дизайна, хотят самого лучшего для своего продукта.

Контролируйте эмоции

Я всегда был таким, и это то, над чем я сознательно работаю вот уже 12 лет, с тех пор как стал профессионально заниматься дизайном. Бывает, что я защищаюсь. А значит, взаимодействие, которое последует дальше, будет выгодным и поможет как вам, так и вашему продукту. Возьмите паузу, подышите, выпейте воды — всё это существенно снизит ваше инстинктивное желание защититься.

Никогда не используйте профессиональные термины

Я знаю, что вы хотите казаться умным, но другие редко воспринимают профессиональные термины так, как вам кажется. Есть только одно время, когда жаргон можно использовать, чтобы казаться умным, — старшие классы школы.

Искусный собеседник способен сделать так, чтобы его поняли. А что ещё хуже, если ответ написан академическим или профессиональным языком, другим людям почти невозможно понять ваши намерения. А хорошие дизайнеры являются искусными собеседниками.

Просите объяснить

Заведите вместо этого привычку просить объяснить, что человек имеет в виду, если это не очевидно. Поспешные выводы — самый быстрый способ перейти к спорам. В примерах выше я привёл утверждения, которые слышу регулярно, но за ними постоянно стоит что-то новое.

Игнорируйте то, что не имеет значения

После любого серьёзного обзора дизайна у вас будет от 10 до 50 пунктов, к которым можно присмотреться. В конце концов вы просто поймёте, что некоторые вещи не имеют значения. Ставьте на первое место то, что вас глубоко волнует, со всем остальным можно пойти на компромисс. Если защищать каждый из них, то можно остаться без волос или перестать доверять своей команде.

Пусть они станут частью решения

Я, конечно, не считаю, что любой — дизайнер, но я верю, что любой из команды по продукту может сделать вклад в виде творческой идеи. И наконец, всегда поощряйте не-дизайнеров предлагать разные решения.

А во время оценки проекта не-дизайнеры как раз получают возможность поучаствовать, так пусть участвуют.

Боритесь с негативом и критикой, помогайте им стать вашими союзниками.

#дизайн

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»