Главная » Хабрахабр » Полезные материалы по проектированию голосовых интерфейсов

Полезные материалы по проектированию голосовых интерфейсов

Будущее у голосовых интерфейсов получше, чем у покрывающихся пылью ботов. Продажи устройств бодро растут, а основные платформы стремительно обзаводятся партнёрствами и интеграциями во всё, что подключено к электричеству и интернету. К концу года прогнозируют 100 миллионов устройств; уже 20% американских семей имеют умную колонку. Ну а отечественные хайпожоры позавчера стояли в очереди за Алисой. Были вы там или нет, изучить тему полезно.

Главная книжка — Designing Voice Interfaces от Cathy Pearl. Она, кстати, руководит дизайном Google Assistant и описывала недавно основные особенности проектирования голосовых интерфейсов.

У каждой крупной платформы есть гайдлайны по проектированию интерфейсов для них:

  1. Amazon Alexa
  2. Google Assistant
  3. Microsoft Cortana
  4. Apple Siri
  5. Яндекс Алиса — гайдлайнов по дизайну пока нет, но есть общая документация

Лучше всего развита экосистема Alexa — для неё хватает инструментов и интересных экспериментов (у платформы более 50% рынка). Например:

  1. Онлайн-сервис Storyline для создания навыков.
  2. Echoism для их тестирования.
  3. Rafal Cymerys из Upside показывает эксперимент по голосовому управлению StarCraft II на базе Alexa. Он неплохо подходит для операций, включающих последовательность нескольких примитивных действий, хотя базовые операции всё же проще делать через мышь и клавиатуру.
  4. Хватает голосовых игр и квестов вроде Jurassic World. Есть интересные комбинации с настолками. И даже Skyrim в ироничном виде.

А вот просто парочка относительно свежих статей на тему: Кучу свежих новостей и актуальной статистики можно найти на сайте Voicebot.

  1. Несколько стендап-комиков оценили юмор умных помощников Amazon Alexa, Apple Siri, Google Assistant и Microsoft Cortana. Например, в Google работает отдельная команда писателей, которые обеспечивают шутки.
  2. Jacky Li из Connected Lab провел несколько пользовательских исследований на тему управления функциями машины с помощью сенсорного экрана и голоса. Сенсорные экраны, очевидно, отвлекают водителя. Но и голосовое управление не лучше (свежая статья Nielsen/Norman Group приводит конкретные причины).
  3. Памятка Frederik Goossens по проектированию голосовых интерфейсов.

Это только небольшой срез из интересных и важных для дизайнера штук. Держите себя в курсе, есть шанс что скоро пригодится в работе.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

[Перевод] Java для Playstation 2 — возможно ли это?

Введение Этим проектом я хотел ответить на один вопрос: возможно ли написать Java API для Playstation 2 и создать на нём графическое демо. Не хочу раскрывать спойлеры, но ответом будет «да». Но вместо того, чтобы дизассемблировать в ассемблерный код Java, ...

Проектные нормы в микроэлектронике: где на самом деле 7 нанометров в технологии 7 нм?

Современные микроэлектронные технологии — как «Десять негритят». Стоимость разработки и оборудования так велика, что с каждым новым шагом вперёд кто-то отваливается. После новости об отказе GlobalFoundries от разработки 7 нм их осталось трое: TSMC, Intel и Samsung. А что такое, ...