Главная » Hi-Tech » «Покажите ваш желток»: бывшие сотрудницы «Яндекса» и «Бургер Бразерс» сделали бизнес на яйцах пашот

«Покажите ваш желток»: бывшие сотрудницы «Яндекса» и «Бургер Бразерс» сделали бизнес на яйцах пашот

Интервью с основательницами компании «Eggsellent» Полиной Юровой и Светланой Михалевой о первых посетителях, продвижении в Instagram и проекте в Португалии.

В закладки

Аудио

Ваши любимые завтраки? Хотел начать с банального.

Я в этом смысле неприхотлива: булочка с корицей — прекрасно, финская булочка с крупным сахаром — великолепно, булочка с вишней тоже сойдёт. Светлана: Для меня идеальный завтрак вне дома — это кофе и булочка, всё. Не то чтобы я редко завтракаю, но дома это происходит нечасто, в основном только в выходной день, когда вообще никуда не тороплюсь.

Например, вчера мы готовили званый балканский завтрак. Полина: По поводу завтраков у меня нет стандартной схемы, я действую по ситуации. Это так вкусно! Одна из закусок — творог с зеленью, перемешанный со специями, травами и намазанный на горячий лаваш. А порой бывает настроение, при котором идеально слопать хот-дог и лечь спать. Вот сегодня ехала в такси и думала, что хочу именно его.

Полина и Светлана

Особенно возможность снова лечь спать. Идеально, согласен.

Полина: Да, такого давно не случалось.

Наверняка много раз приходилось отвечать на этот вопрос: как вы познакомились?

Дружба началась после. Полина: Мы не дружили до совместной работы над проектом. Света работала в The Burger Brothers, я — в Durum-Durum. Сначала мы просто находились в общей гастрономической тусовке. Так, я знала, что есть Света, Света знала, что есть я. Тусовка одна, но при этом объединяет разные проекты, разные обособленные компании.

Там вы работали по найму?

В Durum-Durum я была и официантом, и поваром, и администратором — всеми сразу. Полина: Да. И когда он закрылся, я чувствовала себя очень плохо. И это было офигенно, потому что к этому бизнесу я относилась как к своему.

и вообще всё-всё-всё. Я представляла, что буду работать там долго, у нас будет огромная сеть... Но заведение закрылось, и я не понимала, что мне делать дальше.

На самом деле, в гастрономии ты видишь результат своей работы мгновенно: вкусно-невкусно, комфортно-некомфортно — сразу очевидна реакция и настроение гостей, которые тебе передаются. Ранее у меня была серьёзная работа в «Яндексе», и родители удивлялись: «Зачем ты вообще променяла работу в большой ИТ-компании на шаурму?».

Всё было отлично, просто в какой-то момент я поняла, что больше не хочу этим заниматься. Светлана: А я работала в «Бургер Бразерс», и этот коллектив стал моей семьёй. И я поняла, что это не моя война, и ушла сама. Дело в том, что всё, что могла, я сделала; в свою очередь среди ребят в команде были какие-то внутренние вопросы, которые долго не могли разрешиться.

У меня не было работы, я рассталась с молодым человеком, у меня стали заканчиваться деньги… И тогда я озадачилась: «Блин! Всё произошло в правильный момент. Что делать?».

И однажды она написала: «Давай увидимся, кофе выпьем». Я жила рядом с местом, где работала Полина, и мы публиковали «истории» в Instagram из одной локации. Был ноябрь 2017 года, я просто лежала в кровати, потому что у меня не было денег и настроения куда-то сходить, но в этот раз я почему-то согласилась.

Мне оно очень понравилось. Полина: Немного предыстории: примерно в то время я побывала в Париже, где наткнулась на кафе Holybelly — очень популярное заведение, в котором, помимо прочего, есть конструктор завтраков с возможностью выбирать подачу яиц и добавки к ним.

«Хочу что-то своё», — примерно такой сигнал я и посылала во Вселенную. Вернувшись в Москву, я продолжала беспокоиться о том, что работаю в офисе, занимаюсь не совсем тем, чем хочу, и стала всё чаще думать о том, что хочу открыть что-то своё. После чего состоялась встреча со Светой, на которой я стала терроризировать этими мыслями и её.

Но через пару дней позвонила Полина. Светлана: Тогда не было никакого понимания, и я сперва подумала, что мне это не очень интересно.

Я перебрала варианты, никто не захотел. Полина: Дело в том, что примерно в это же время со мной связался знакомый, владелец кофейни Les, рассказал, что от них съезжает текущий арендатор, и зная, что у меня много контактов в тусовке, попросил помочь кого-нибудь найти.

Я позвонила Свете и сказала, что было бы прикольно устроить завтрак: для начала просто позвать друзей и приготовить для них что-нибудь классное. И да, тогда у меня всё сошлось.

Светлана: А у меня было свободное время и желание наконец встать с кровати и что-то сделать — так и завертелось.

Почему были уверены в своих силах? С чего вы взяли, что можете готовить?

Собрали любимые продукты, сделав упор на качество, и поехали! Полина: Мы просто решили попробовать. Он иногда придумывал блюда для проекта и это были любимые блюда гостей, хотя у Дениса не было никакого кулинарного образования, каждый раз получалось вкусно. Плюс меня вдохновил Денис Пугач, один из основателей Durum-Durum. Потому что он готовил с душой 🙂

Скажем, придут одни мои друзья — я к ним выйду, поболтаю, сделаю им завтрак; затем придут другие друзья — и так далее. Светлана: Я подумала, что мы справимся, потому что представляла себе это мероприятие как-то так: вот есть некая кофейня, к нам в течение часа будет заходить по одному столику, мы потихоньку будем готовить. Но неожиданно пришли все.

Все друзья?

Светлана: Все друзья, все знакомые.

Как вы их звали, как это работает?

Создали мероприятие, назвали его «Двойная порция бекона». Полина: В Facebook.

«Двойная порция бекона»

Много у вас друзей в Facebook?

Светлана: У меня 700.

Полина: У меня 1500.

Вас вообще тогда тяготили вопросы вроде того, какой мощности нужна плита, сколько продуктов заказывать у поставщиков?

Я была директором, Полина была директором — мы понимаем этот процесс в целом. Светлана: Такие вопросы в нашем случае интуитивно решаемы.

Одну плиту предложила моя знакомая, вторую нашла Полина. Например, тарелки нам дали знакомые бесплатно, потому что мы пообещали отметить их в фотоотчёте. На что мы потратились? Я из дома принесла приборы, ножи, доски. Когда Полина сказала мне, что нужны флаеры, я подумала, что она сошла с ума. На продукты, на транспорт, на распечатки флаеров.

Поэтому предложила раздать флаеры и посмотреть на конверсию. Полина: Я училась маркетингу и знаю, насколько важно, чтобы всё было красиво, чтобы сохранялась единая коммуникация.

Флаеры сработали?

Конечно, они сработали! Полина: У нас были флаеры с бесплатным игристым.

Сколько пришло человек?

Полина: Сотня пришла в первый день и во второй тоже.

А почему в этот день всё-таки решили готовить яйца? Похоже, вы были в огне.

Конечно, есть «Кофемания», где ты можешь заказать яйцо, авокадо и хлеб — и это обойдётся тебе в 700 рублей. Полина: Повторюсь, мне очень понравилась эта история с парижским Holybelly, и я подумала, что в Москве нет подобного места.

Светлана: Да, почти в любом месте ты можешь заказать ровно то, что хочешь, но обычно должен и заплатить раза в два-три больше, чем это стоит.

Комбинация на выбор такая: два яйца за 190 рублей, хлеб, сливочный сыр и салат. Полина: А наша идея была в том, чтобы предложить гостю самому решать, что будет в его завтраке. Мы полностью закрываем потребность, которая может возникнуть, если вы недосчитались этих ингредиентов у себя в холодильнике утром.

Так понимаю, этим всё не ограничилось.

Для этого каждый раз нужна новая тема. Полина: Да, мы решили, что каждое следующее мероприятие должно становиться событием, даже маленьким праздником. Получилось очень вкусно, я бы даже повторила — но в наших правилах не повторять темы, каждые выходные обязательно новое специальное блюдо. Например, следом мы придумали подавать яйца пашот в соусе карри. Благо, идеи у нас никогда не заканчиваются.

В первый же день вы поняли, что всё заработало?

Провели первый завтрак, устали, кайфанули, но даже и не думали повторять эту историю. Светлана: Совсем нет. Мы согласились, завели страницу проекта в Instagram, стали заполнять её красивыми фотографиями. Однако через пару дней ребята из кофейни назначили встречу и предложили устраивать такие завтраки каждые выходные. За полгода — то есть примерно к маю — мы заметно подросли. Рекламу, можно сказать, регулярно получали от друзей и знакомых, которые хвалили нас в соцсетях.

Во-первых, настал удачный для общепита осенний сезон, во-вторых, примерно в это же время мы дали интервью бизнес-изданию Inc, за счёт чего к нам пришла новая аудитория. Полина: Ага, а вот уже после лета проект превратился в серьёзную работу. В итоге тогда чистая прибыль за два выходных дня составляла около 80 тысяч рублей.

А как это работало потом? Разобрались: первую аудиторию вы привлекли через Facebook.

Полина: Наш основной канал — Instagram, в основном работаем только через него.

Бесплатный?

Но по ходу развития я поняла, что мне всё-таки не достаёт знаний в этой области. Полина: Нет, в том числе покупаем таргетированную рекламу. В идеале, конечно, хотелось бы найти человека, который мог бы с этим помочь.

А на какую аудиторию был таргетинг? Хорошо, мы оставим эту вакансию. Важен был возраст, пол, локация?

Выбирали тех, кто подписан на различные гастрономические проекты. Полина: Это был самый очевидный таргетинг по интересам: завтрак, яйца, авокадо и так далее. Но, надо признать, что со временем новые подписчики в основном появляются только после каких-то коллаборационных проектов — когда аудитория принципиально новая, не похожая на нашу привычную.

Набор стикеров

Как работаете с отзывами?

Во-вторых, максимально быстро стараемся реагировать на отзывы через личные сообщения в Instagram. Полина: Во-первых, общаемся с гостями, пока они в зале: спрашиваем, всё ли понравилось, уточняем, в чём дело, если, скажем, что-то осталось на тарелке недоеденным.

Не то чтобы я нас хвалю, но не понравится может только тем, кто ожидает что-то совсем иное. Светлана: В 99% случаев гостям всё нравится. По большей части у всех остаются самые приятные впечатления.

Работаете на лояльность, возвращаемость аудитории?

Бывает, и у нас всё складывается неидеально. Светлана: Конечно. Для подобных случаев мы изобрели штрафную розовую карточку с изображением Комиссара Пашо, которую выдаём в качестве извинения за оплошность. Например, пока несёшь тарелку с пашотом от кухни до гостя, яйцо успевает, скажем так, переготовиться под влиянием температуры и, как следствие, не потечь. Придя в следующий раз, гость может обменять её на что-нибудь из меню.

Так, мы взяли известный принцип LAST — Listen, Apologize, Solve, Thank (выслушай, извинись, реши проблему, поблагодари), но завернули его в новую, симпатичную обёртку.

Всегда было интересно: чтобы встречать гостей по утрам, вам же важно каждый день быть в бодром, даже радостном расположении?

Скажем, пока я разгружаю коробки, я могу, например, о чём-то печалиться, но когда режу лук, я не думаю о том, хорошо ли мне или плохо — я думаю только о том, как бы палец себе не отрезать. Полина: Самое важное, чтобы хорошее настроение было у команды на кухне, ведь качество еды очень зависит от того, что ты в неё «вкладываешь».

Чувствуете ли конкуренцию?

Светлана: Тут мне очень близка точка зрения моего прежнего босса из The Burger Brothers и хорошего друга Саши Залесского: понятия конкуренции на нашем рынке нет, все мы работаем на одно общее дело — стараемся сделать так, чтобы люди не ели невкусную еду, не платили за неё деньги.

Мы ни с кем не делим аудиторию — в Москве она такая большая, что хватит на всех. Мы с большим удовольствием ходим по другим заведениям и, если они нравятся, всегда рекомендуем их в нашем Telegram-канале.

Вы с самого начала работаете с одним и тем же? Расскажите про поставщиков.

Закупка на рынке

Бакалею (соль, сахар, перец) нам привозит коллега с Дорогомиловского рынка. Полина: Поставщик базовых ингредиентов (картошки, сливок — всего, из чего состоит конструктор) у нас постоянный.

В таких случаях квест по поиску лучших продуктов начинается заново. Конечно, для наших special-блюд каждый раз нужны особенные ингредиенты: например, самая вкусная колбаса чоризо, маленькие сладкие тыквы или сыр, который будет плавиться в круассане так, как нам нужно.

Платим в среднем вдвое больше, чем большинство ресторанов — 10 рублей за яйцо вместо 5-6 рублей. Светлана: Поставщика хороших фермерских яиц мы нашли не сразу, но тот, с кем работаем сейчас, нам нравится.

Во-первых, это действительно отличные крупные яйца, во-вторых, поскольку мы берём около 1000 штук на выходные, то получаем скидку, в-третьих, если какая-то часть остаётся, мы всегда можем её вернуть, так как места для хранения яиц на будни у нас нет. Несмотря на относительно высокую цену, нас всё устраивает.

Это франшиза? Про Лиссабон.

Светлана: Мы её так не называем.

Кафе в Лиссабоне

Кто-то попробовал здесь и открыл точку там? Как это произошло?

Полина: Это знакомые через знакомых Светы.

Они попробовали, что вы делаете?

Хорошая знакомая написала им про нас (а может, и не только про нас), они посмотрели наш Instagram, им очень понравилось. Полина: Нет, они даже не были у нас. Мы созвонились по Skype два раза, обговорили — и всё.

У нас был подписан акт соглашений между сторонами. Светлана: Понравились друг другу, сделали штампы работы над проектом и пожали друг другу руки. Получили предоплату и начали работу. Заверен третьим лицом.

Полина: Цена невысокая, так как в основном эта цена работы, а не идеи.

Ежемесячного платежа нет?

Мы договорились, что когда заведение окупит стартовые инвестиции, тогда начнём начислять роялти. Полина: Пока нет.

С меню помогали?

Полина: Конечно, это наше меню.

Оно не совпадает с московским?

Там есть конструктор, но они работают шесть дней в неделю, у них есть и каши, и детские меню. Светлана: Не до конца.

Детский уголок в Лиссабоне

Не сильно шире, на 7-10 позиций. Полина: Всё про завтраки, но есть и каши, йогурты.

Бизнесом это тоже не назовёте, скорее крутой эксперимент?

Проект, крутой эксперимент. Полина: Это наш проект, но это не наш бизнес. Следующие такие эксперименты хотим делать более обширно и глобально. Он правда был первый.

Что-то подобное может быть?

Светлана: Мы ждём.

Хочется своё место, но хочется красивое в центре и с большими окнами. Полина: Есть идея. Ещё хочется зарабатывать, а как совместить наше качество продуктов, невысокую отпускную цену и красивое место с большими окнами в центре Москвы — пока неясно.

А пока думаем открывать франшизы в других городах, где аренда не убивает бизнес. Ресторан ради ресторана мы себе позволить не можем, поэтому думаем, как сделать так, чтобы наше кафе, если мы решим его открывать, всё-таки было прибыльным и качественным. Я вот очень хочу открыть в Амстердаме.

Назовите российских предпринимателей, которых ставите себе в пример.

Я работаю с ребятами и знаю их подход к делу. Светлана: Для меня пример это Александр Залесский и Николай Чистяков, совладельцы кофейни «Человек и пароход». Так, как мне бы хотелось чтобы вели себя все предприниматели. Они не всегда стопроцентно серьёзны или пунктуальны, но они ведут себя правильно. Всё вместе складывается в правильную картинку и успешный бизнес. Ответственно подходят к качеству продукта, к его внешнему виду, к персоналу. Это заряжает.

Любопытно, что он решил начать «с другой стороны» и открыть первое заведение не в Москве, как это делают многие, а в регионе. Ещё нравится основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников. Причём он открыл не просто заурядную пиццерию-забегаловку, а действительно классное место с хорошим продуктом.

Он крутой чувак. Полина: Я обожаю Руслана Зайдуллина, основателя Doc+. Кроме меня». Самая любимая мной его фраза: «Полина, ни у кого не получается стартап с первого раза.

Их продукт — мой ориентир качества. Ещё хороший пример для меня — предприниматели, развивающие «Кофеманию», «Азбуку вкуса». С недавних пор стала любить «Вкусвилл» на Покровке — там просто замечательные продавцы.

Светлана: Да, Полина любит так называемый high level service, ей нравится, когда её «облизывают».

И я очень стремлюсь дорасти до такого же на примере нашего заведения. Полина: Это правда.

Подводя итог, расскажите, что такое ожидание и реальность в вашем бизнесе.

В нашем же случае всё наоборот: сначала мы предполагали, что ничего особенного не получится, а на деле продукт превзошёл все наши ожидания. Светлана: В привычном понимании «ожидание и реальность» — это сравнение хорошего с плохим.

Полина: Ожидание и реальность — это когда мы звоним нашему поставщику с рынка и говорим «Файзали, привези батат», а в итоге получаем батон белого хлеба.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Создатели самого большого летательного аппарата в мире Airlander 10 не будут восстанавливать его после аварии

Создатели самого большого летательного аппарата в мире Airlander 10 не будут восстанавливать его после аварии — Транспорт на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Компания решила получить страховую выплату ...

«Победа» задумалась об отказе от полётов за границу из аэропорта «Пулково»

«Победа» задумалась об отказе от полётов за границу из аэропорта «Пулково» — Транспорт на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Причина — в задержках силовиками международных рейсов 14 и ...