Hi-Tech

Поиск и создание визуального стиля дизайн-проекта

Посыл бренда и правильное вдохновение

В закладки

Поделиться

Natasha Duke

Популярные бренды отлично это знают, поэтому в своих рекламных кампаниях опираются на эмоции, а не логику. Визуальный стиль неосознанно формирует наше впечатление об используемом продукте, будь это онлайн-сервис или физический предмет.

Таким образом, Ferrari погружает водителя в атмосферу скорости, пускай даже, если ему большую часть времени приходится скучать в столичных пробках. Миссия Ferrari — создавать спортивные автомобили с итальянским дизайном, которые будут одинаково хороши, как на трассе, так и на дороге.

Например, рюкзак Louis Vuitton — показатель роскоши, о чем говорят не только подобранные цвета (преимущественно золотой и черный), но и общественное мнение (преимущественно ошибочное). Схожая история со многими модными брендами. Благодаря правильному обрамлению, прикоснувшись к бренду вы ощущаете себя статуснее.

Louis Vuitton

Сравните сайт мужского журнала GQ и источника бизнес-новостей РБК. В цифровом дизайне все точно так же. Если первый встретит посетителя большими фотографиями и яркими цветами, то второй погрузит в атмосферу серьезности, используя черный и зеленый цвета и десятки заголовков (которые создают впечатление стремительно развивающихся событий, без которых эрудированный человек не может прожить и дня).

Поэтому, самая главная задача дизайнера при выборе визуального стиля — понять посыл бренда и создать ему соответствующее обрамление. У каждого успешного бренда есть уникальный посыл, который передается с помощью рекламных роликов, подобранных актеров, музыки и цвета.

Профессионалы же первым делом вникают в суть проекта, пытаясь определить его посыл, и только после этого приступают к поиску вдохновения. Большинство дизайнеров не думают о таких вещах, ориентируясь на тренды, случайное вдохновение или смену настроения из-за дождливой погоды или отсутствия поблизости кофейни ДаблБи.

Определение посыла

Часть из них просят прокомментировать портфолио, дабы получить несколько советов. Мне регулярно пишут молодые специалисты. Один из таких людей обратился ко мне с просьбой прокомментировать его проект (сайт для компании, которая продает матрасы).

Немного подумав, я понял, что матрасы — вещь воздушная, которая ассоциируется с отдыхом и сном, а из-за выбранного серого фона и грязных теней, ощущения легкости не возникало. Несмотря на хорошую логику и хороший визуал, в работе чего-то не хватало.

Потенциальный покупатель даже не задумается об этом, но в подсознании у него несомненно сформируется определенное впечатление. Я посоветовал молодому дизайнеру выбрать более теплые тона и мягкие шрифты, чтобы правильно передать посыл. Задача визуального стиля — чтобы это впечатление было правильным.

Casper

Вот самые популярные: За годы активного потребления в нашем мозгу сформировались цветовые ассоциации, о которых дизайнеру полезно знать.

Красный — опасность, страсть, волнение, энергия.
Оранжевый — свежесть, творчество, авантюра.
Желтый — оптимизм, задор, игривость, счастье.
Зеленый — натуральный, природа, здоровье.
Синий — общение, надежность, спокойствие.
Фиолетовый — величество, духовность, таинственность.
Коричневый — польза, честность.
Розовый — женственность, сентиментальность, романтичность.
Черный — утонченность, формальность, роскошь, печаль.
Белый — чистота, простота, невинность, минимализм.

Когда вы создаете новый бренд, взять нетипичный цвет или стиль будет отличным маркетинговым ходом. Но не нужно становится их заложником. Сами посмотрите, прошло уже более 40 лет, но до сих пор яблочный логотип отличается от большинства ИТ-компаний. Выбрав в качестве своего логотипа яблоко, Apple выделило себя среди конкурентов, коих и тогда было достаточно.

Richard Branson, Virgin Group

В конгломерат входит множество компаний из различных областей (от издательства до космического туроператора) и все они используют одни цвета и один посыл, потому что ключевую вещь в определении визуального языка играет не сфера деятельности, а философия бренда. Virgin Group, основанная Ричардом Брэнсоном, выбрала красный цвет и взлетающее вверх написание логотипа, чтобы передать черты эксцентричного основателя.

Поиск стиля

Но, прежде чем перейти к практическим советам, я хочу напомнить одну очень важную вещь. Определившись с посылом, можно приступать к поиску вдохновения.

То есть, набираетесь опыта. “Выдающийся визуальный стиль — не следствие вдохновения, а результат многолетней работы, в рамках которой вы анализируете проекты лучших дизайнеров, регулярно практикуетесь и осмысливаете прогресс.

Поэтому те, кто переживают из-за отсутствия вдохновения, непременно проиграют тем, кто его не ждет, а ежедневно оттачивает свое мастерство.

Следовательно, лучшие идеи создают дизайнеры, которые умеют использовать накопленный опыт для решения конкретной задачи” Инновация — это комбинация существующих идей, а не создание новых.

Из телеграм-канала The Design Times

Засучите рукава и наберитесь терпения. Не переживайте, когда увидите, что первые годы ваши работы будут сильно уступать другим. Всему свое время.

Это хороший инструмент, но в нем есть одна проблема. Самым популярным способом поиска вдохновения для дизайнеров являются Dribbble и Behance. Все профессиональные сферы в какой-то момент начинают замыкаться в себе, перелопачивая одни и те же идеи, поэтому, если вы хотите создать что-то уникальное, необходимо смотреть вне привычных источников.

Таким образом, я расширяю запас визуальных паттернов. Например, я регулярно покупаю архитектурный журнал AD и заглядываю на их сайт. Благодаря этому, вы постепенно развиваете свой визуальный вкус и можете найти интересную идею для нового проекта. Помимо архитектуры, можно наблюдать за природой или дизайнерской техникой (от автомобилей до кухонных устройств).

Aston Martin

Это можно делать в Pinterest или прикрепляя фотографии на доску (отличный способ, так как собранные идеи всегда будут на виду). Понравившиеся идеи собирайте в отдельную подборку, которую чаще всего именуют мудбордом. Помимо этого, вы можете использовать Buckets на Dribbble, Board в InVision и любой другой способ (хоть папку на рабочем столе), который вам покажется удобным.

Определение стиля

Из одного проекта вы можете взять шрифты, из пейзажей цвета, из техники посыл (например, статус или профессионализм). По ходу сбора информации у вас должны были сформироваться определенные идеи. Визуализируйте их и попытайтесь сравнить, держа в голове посыл бренда и целевую аудиторию. Это нормально, если у вас будет несколько идей.

Он должен содержать типографику, цвета, логотип, рекомендуемые фотографии. Лучшим описанием созданного стиля будет брендбук, то есть правила визуального взаимодействия человека с компанией. Некоторые компании вырабатывают определенный голос, но это в меньшей степени относится к визуальному стилю, хотя не менее важно.

Работая с большой финансовой организацией (проект под NDA), в одном макете в качестве фона я поставил приятное изображение, загруженное из профессионального фотостока. В связи с этим, вспоминается история из личной практики. Но как оказалось, цвета и эмоции людей больше напоминали посыл конкурента, поэтому фотографию мне пришлось изменить.

Я думаю, мало дизайнеров задумываются об этом, подбирая фотографии или типографику, хотя такие вещи играют большую роль в формировании визуального языка.

Итого

Это основной критерий вашей работы. Главное, что нужно понять — это что визуальный стиль должен соответствовать посылу бренда. Важно лишь, чтобы он пробуждал нужные эмоции. Стиль может быть модным, скучным, футуристичным или любым другим, это вообще не важно.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть