Hi-Tech

Подтверждено: по вине «автопилота» Tesla погибло уже четыре человека

Этот водитель стал по меньшей мере четвертым погибшим в аварии, связанной с функцией полуавтономного вождения Tesla. Как стало известно из нового отчета Национального совета по безопасности транспорта США, седан Tesla Model 3, который в марте врезался в грузовик на шоссе Флориды и убил своего водителя, действовал с активной функцией автопилота. Что поражает в катастрофе от 1 марта, так это то, что детали аварии почти идентичны деталям первого публичного сообщения о смертельной аварии автопилота в мае 2016 года.

В каждом случае Tesla на автопилоте сталкивается с грузовиком, пересекающим путь, и убивает водителя.

Жертвы автопилота Tesla Model 3

Но критики говорят, что система автопилота — которая требует, чтобы водители были начеку и готовы взять на себя управление автомобилем — работает недостаточно хорошо, чтобы держать водителей в узде, и что Tesla выдает систему как более способную, чем она есть на самом деле. CEO компании Илон Маск похвастался способностями самоуправления своих автомобилей и пообещал, что в следующем году они станут полностью автономными. Новая авария ставит под сомнение то, насколько хорошо Tesla отреагировала на эту критику, учитывая ее активное продвижение более амбициозных технологий.

Грузовик выехал с частной дороги на правой стороне шоссе, намереваясь повернуть налево и направиться на север. В мартовской аварии красная Tesla Model 3 ехала на юг по правой полосе государственного шоссе 441 в Делрей-Бич, примерно в 110 км к северу от Майами. В отчете говорится, что грузовик замедлил движение, пересекая полосу, «заблокировав путь Tesla».

Представитель Tesla это подтверждает. Система Autopilot на Model 3 включилась примерно за 10 секунд до аварии и автомобиль не видел рук водителя на руле в течение восьми секунд, непосредственно предшествующих удару. Автомобиль проехал под грузовиком, оторвав крышу и убив водителя Джереми Берен Бэннера, возрастом 50 лет. Автомобиль врезался в трейлер на скорости 110 км/ч (при ограничении скорости в 90 км/ч), не пытаясь осуществить никаких маневров с целью уклонения. Водитель грузовика не пострадал.

Поэтому неясно, смог бы водитель, не использующий автопилот, остановиться безопасно. В отчете не сообщается, как далеко находилась Tesla, когда грузовик выехал на дорогу, и не отмечаются погодные условия, которые могли бы повлиять на способность автомобиля затормозить. На заданной скорости автомобиль проезжает 30 метров в секунду. Грубая математика подсказывает, что водителю Model 3 потребовалось бы несколько секунд, чтобы оценить обстановку и избежать аварии. Автомобиль мог остановиться за 75 метров. Тормозной путь Model 3 на скорости 100 км/ч составляет около 40 метров. Добавим 1,5 секунды на действия водителя по торможению и, похоже, трех секунд вполне хватило бы.

Его Model S работала на автопилоте, когда он ехал на север по шоссе 27А в северной Флориде. 7 мая 2016 года 40-летний Джош Браун погиб при очень похожих обстоятельствах. Tesla не остановила движение и врезалась на скорости 125 км/ч (при ограничении в 110 км/ч), прошла под грузовиком, сорвала крышу и убила Брауна. Навстречу выехал грузовик. Водитель грузовика не пострадал. Затем машина проехала еще 100 метров, достаточно сильно ударилась о столб и через 15 метров остановилась.

Но некоторая часть вины возлагается и на Tesla, которая позволяла водителю чрезмерно полагаться на систему автоматизации в течение длительного периода. Тогда стало очевидно, что водитель грузовика должен был уступить Tesla, а Браун был невнимательным.

Сменила несколько итераций аппаратного и программного обеспечения. После смерти Брауна Tesla сократила время, в течение которого водитель может не касаться руля, прежде чем система выдаст звуковые и визуальные предупреждения. Вероятно, по этой же причине по крайней мере три Tesla врезались в стоящие пожарные машины в 2018 году (без серьезных травм). Но обстоятельства аварии указывают на то, что при движении на высокой скорости система по-прежнему не способна обнаруживать некоторые стационарные объекты или объекты, движущиеся перпендикулярно автомобилю.

Tesla не ответила на запрос Wired о том, как система использует радар и камеры или какие шаги были предприняты во избежание подобного рода аварий. Model 3, которая попала в последнюю аварию, была оснащена камерами, которые должны были, теоретически, обнаружить грузовик, пересекающий путь машины.

Еще в прошлом месяце руководитель технического отдела Tesla Autopulot Андрей Карпати заявил, что Tesla считает, что может использовать методы машинного обучения и камеры, чтобы сделать свои автомобили первоклассными водителями. В то же время Tesla оптимистично относится к возможностям компьютерного зрения на базе камеры, которые должны позволить «полное самостоятельное вождение», по мнению Маска, без необходимости человеческого наблюдения. Маск пошел еще дальше и заявил: «Я вполне уверенно предсказывают появление автономных роботакси у Tesla в следующем году».

Расскажите свое мнение в нашем чате в Телеграме. А как думаете вы, получится у Tesla реализовать свое обещание?

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть