Hi-Tech

Подобрать наименее раздражающий тип загрузки для сайта или приложения

Конечно — нисколько. Сколько сложностей вы хотели бы создать для своих пользователей? Но при использовании веб-приложений пользователям в какой-то момент придётся ждать результатов.

В эти моменты вы должны убедить пользователя, что компьютер не ушёл на обед, а верно работает над поставленной задачей. Быстрый отклик на действия пользователя — это лучший вариант, но бывают ситуации, когда даже обновление сервера не позволит вам обеспечить рекомендуемую скорость загрузки.

Кейти Шервин

специалист по UX

Никто не любит очередей в парке развлечений. Ожидание — это боль.

Например, Disney экспериментировал с «интерактивными очередями». Если ожидание неизбежно, нужно сделать всё возможное, чтобы уменьшить болезненные ощущения пользователей. Не то что бы это лучшее решение, но хотя бы какое-то.

В веб-дизайне есть что-то похожее: индикатор прогресса (индикатор выполнения или индикатор процесса).

Далее будут перечислены семь кругов ада: от менее болезненных индикаторов до самых невыносимых.

Первый круг ада: точные показатели

Его сложно сделать хорошо, и он требует много дополнительного кода. Здесь речь идёт об индикаторе прогресса, который точно показывает статус выполнения задачи. Подобный индикатор отлично подходит пользователям, но всё равно относится к одному из кругов ада, потому что никто не любит ждать (вне зависимости от того, как точно определено время ожидания).

Разработчики пытались решить эту проблему десятилетиями. Определить точное время ожидания сложно. Если вы UX-специалист, пытающийся достичь подобного результата, ваша команда может спросить, как можно достигнуть похожего эффекта без затраты стольких усилий.

Второй круг ада: почти точные показатели

Индикатор прогресса может изменяться рывками, показывая разные стадии выполнения задачи. Многие приложения могут приблизительно предсказать время ожидания. Это не лучший вариант, потому что время, потраченное на разные стадии, может сильно различаться, что создаёт эффект «прыгающего» индикатора прогресса.

В итоге большую часть времени пользователь смотрит на индикатор, заполненный на 20%, который неожиданно «прыгает» чуть-чуть, и затем процесс завершён. Например, запрос серверу займёт 20% времени, поиск — 70%, сортировка результатов — 2%, выдача результатов — 8%.

Третий круг ада: троббер, вводящий в заблуждение

Использование троббера позволяет убедить пользователя, что загрузка идёт быстрее, чем на самом деле. Троббер — индикатор загрузки, который анимируется асинхронно с процессом выполнения.

В конце концов, наше восприятие и есть наша реальность. Считается, что субъективное восприятие времени — не только то, чем легче всего манипулировать, но также одно из самых важных свойств времени. Нет необходимости создавать более быстрые компьютеры, чтобы заставить людей чувствовать, что техника работает быстрее.

Крис Харрисон

доцент в Университете Карнеги — Меллон

Но нужнее всего это на третьем круге ада и ниже, где прогресс не измеряется и ожидание может быть намного неприятнее. Играть с восприятием пользователей можно на точных и почти точных индикаторах прогресса.

Ниже три моих любимых примера.

Обман восприятия №1: визуальное усиления

Некоторые выглядят так, будто загружаются быстрее других. Не все дизайны индикаторов прогресса равносильны. Крис Харрисон исследовал этот феномен, сталкивая разные дизайны друг с другом.

UX-дизайнеры должны держать баланс между этим приёмом и дизайном приложения или бренда.

Обман восприятия №2: текстовые обновления

Можно показывать пользователям текст (правдивый или ложный) о статусе выполнения задачи.

Возможно, будет полезным добавить текст, который сообщает пользователю, что происходит, или объясняет, почему нужно подождать. Если с пользователям общаются, ему будет спокойнее.

Smashing Magazine

журнал о веб-дизайне

Посмотрите на строку “Reading brushes…” («считывание кисточек»). Дизайн Adobe — хороший пример. У Adobe десятки подобных статусов в зависимости о того, как долго загружается программа на устройстве пользователя.

Обман восприятия №3: юмор

Сообразительные компании, как, например, Southwest Airlines, часто используют юмор в ситуациях, где возможно возникновение чувства тревоги. Исследования показали, что юмор эффективен против чувства беспокойства.

Лучше всего это подходит для приложений, общающихся с потребителями напрямую. Ожидание отклика от приложения — это, безусловно, подобная ситуация, и юмор может быть отличным способом уменьшить чувство беспокойства. В некоторых общеорганизационных приложениях юмор может быть не к месту.

Четвёртый круг ада: бесконечный индикатор прогресса

Сначала индикатор загрузки движется быстро, затем замедляется и, наконец, кажется, что он остановился навсегда.

Они разработали индикатор прогресса, который по существу является троббером, но выглядит как шкала загрузки. Это довольно жестоко по отношению к пользователям, хотя у разработчиков, возможно, были добрые намерения. Она замедляется, когда на выполнение команды нужно больше времени, невероятно медленно ползёт по асимптоте, пока команда не будет выполнена (если она вообще будет выполнена) — и только после этого шкала загрузки заполняется.

К сожалению, пользователи ненавидят его. Для разработчиков это математически красивое решение.

Пользователи обратят внимание на изменение в скорости, и это повлияет на уровень их удовлетворённости: если шкала заполняется быстро только для того, чтобы зависнуть на последних процентах, пользователь разочаруется, и от индикатора прогресса не будет никакой пользы

Кейти Шервин

специалист по UX

Пятый круг ада: троббер

Он есть во всех приложениях.

Тробберы показывают пользователям, что приложение работает над командой, но заставляют их ждать слишком долго, и пользователи отменяют команду. Это просто повторяющиеся анимации. Если при этом использовать обманы восприятия, то тробберы могут подняться на два круга вверх. Тробберы лучше использовать в командах, на выполнение которых требуется мало времени. В противном случае они останутся тут.

Поэтому пользователь может отменить команду. Повторяющиеся анимации показывают, что система работает, но они не дают никакой информации о том, сколько пользователю придётся ждать… И если нет указания на время, то пользователь не знает, работает ли система или же она зависла.

Кейти Шервин

специалист по UX

Шестой круг ада: статичный текст

Такое можно увидеть на государственных сайтах или в приложениях, у которых не так много конкурентов на рынке.

Но статический текст ещё вдобавок и неподвижен. Это не сильно отличается от бесконечно повторяющейся анимации. Nielsen Norman Group призывает отказаться от статичных индикаторов прогресса. Пользователям может показаться, что приложение зависло или сломалось.

Седьмой круг ада: пустота

Просто приложение с неизменным интерфейсом. Никакого индикатора прогресса. Приложение усердно работает над командой в фоновом режиме, пока разочарованный пользователь сидит в замешательстве и молится о том, чтобы это всё поскорее закончилось.

Кейс: индикатор прогресса от Connections

Моя цель была перейти хотя бы в третий круг. Веб-приложение для управления страховкой Connections иногда оставляло пользователей в седьмом круге ада.

Индикатор находится в верхней части страницы и показывает прогресс обработки базы данных. Мы использовали индикатор прогресса, на создание которого нас вдохновил YouTube. Это троббер, но мы использовали несколько трюков для обмана восприятия, чтобы снизить уровень тревоги наших пользователей.

  1. Визуальное усиление, подходящее дизайну нашего бренда: в режиме ожидания шкала переливается справа налево, а загрузка проходит быстро слева направо. Анимация сменяется чаще, чем установлено по умолчанию (Bootstrap, я обращаюсь к тебе), поэтому кажется, что она проходит быстрее, чем на самом деле.
  2. Текстовые статусы: мы используем пару десятков текстовых статусов («Загрузка базы данных», «Установление соединения» и тому подобные). Они показываются с интервалом в 2-4 секунды, поэтому кажется, что они отображают реальное положение дел.
  3. Юмор: если поиск результатов занимает больше 12 секунд (иногда неизбежная ситуация), наши текстовые статусы становятся смешнее и необычнее. Мы надеемся, что пользователю никогда не понадобится ждать так долго. Но если такое всё же случится, мы стараемся уменьшить чувство беспокойства с помощью юмора.

Ожидание — боль

Надеюсь, я смог показать, что UX и дизайн могут улучшить ситуацию. Ожидание — это больное место каждого приложения. Возможно, в вашем приложении нельзя сделать точный показатель прогресса, но с помощью креативности можно снизить боль от ожидания. Не заставляйте пользователей страдать.

#дизайн

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть