Хабрахабр

Подборка статей о машинном обучении: кейсы, гайды и исследования за январь 2020

Исследовательская работа в области машинного обучения постепенно покидает пределы университетских лабораторий и из научной дисциплины становится прикладной. Тем не менее, все еще сложно находить актуальные статьи, которые написаны на понятном языке и без миллиарда сносок.

Этот пост содержит список англоязычных материалов за январь, которые написаны без лишнего академизма. В них вы найдете примеры кода и ссылки на непустые репозитории. Упомянутые технологии лежат в открытом доступе и не требуют сверхмощного железа для тестирования.
Статьи поделены на четыре типа: анонсы опенсорсных инструментов, кейсы применения машинного обучения в коммерческой разработке, исследования в области ML и практические руководства по использованию PyTorch и TensorFlow.

Анонсы опенсорсных технологий для машинного обучения

LaserTagger

В статье кратко рассматриваются функционал и архитектура LaserTagger; инструмента, позволяющего генерировать текст различными способами — объединять и дробить предложения, а также пересказывать их другими словами. В отличие от seq2seq-моделей, он переиспользует слова, что обеспечивает высокую скорость генерации текста.

Reformer

Для обработки последовательных данных — текста, музыки или видео — требуется большой ресурс памяти, так как эти данные зависят от окружающего контекста. В отличие от Transformer, популярной архитектурной модели для нейронных сетей, Reformer расходует намного меньше памяти для удержания контекста — всего 16GB. Этого достаточно для работы с большими текстовыми дата-сетами — Reformer, к примеру, смог обработать текст “Преступления и наказания”. Также Инструмент можно использовать для “дорисовки” недостающих фрагментов изображений.

Wav2letter@anywhere

Большинство фреймворков для распознавания речи в реальном времени используют рекуррентные нейронные сети, тогда как Wav2letter@anywhere использует сверточную акустическую модель. Фреймворк написан на C++, и легко встраивается в другие языки программирования. Создателям удалось увеличить пропускную способность в три раза и обеспечить вычислительную эффективность на не очень мощных процессорах. В статье приводятся бенчмарки и ссылки на модели, которые помогут повторить результаты обучения.

Polygames

Фреймворк, который обучает искусственный интеллект играть в стратегические игры, даже абсолютно незнакомые. В отличии от других похожих технологий, эта модель не учится на многочисленных примерах успешного ведения игры, следовательно, не требует дата-сетов.

HiPlot

Инструмент для визуализации данных исследований. Позволяет оценивать эффективность гиперпараметров, вроде скорости обучения, регуляризаций и архитектуры. В статье приводятся сниппеты python-кода и примеры их визуализаций. HiPlot поддерживается Jupiter Notebook.

Руководства по работе с машинным обучением

TensorFlow.js

Опенсорсная библиотека позволяет запускать модели машинного обучения, не покидая JS-экосистему. Работает во всех актуальных браузерах, серверная сторона на Node.js, а мобильные платформы на React Native.

Создание кастомного TFX-компонента

Любой желающий может использовать платформу TFX для создания готовых к использованию пайплайнов машинного обучения. Платформа предлагает массу стандартных компонентов, но бывают случаи, когда они не подходят. В этой статье рассказывается о том, как создать полностью кастомный пайплайн для работы с TensorFlow.

Ускорение работы NVIDIA Dali с помощью PyTorch

Материал рассматривает некоторые способы более оптимизированного использования DALI и создания процесса, который задействует только CPU (без GPU) и ускоряет процесс машинного обучения на PyTorch в 4 раза.

Управление версиями данных и моделей для быстрого экспериментирования в машинном обучении

Статья рассказывает, как создавать и использовать версионированные наборы данных для воспроизводимого процесса машинного обучения. В качестве примера с помощью Git, Docker и Quilt создается глубокая нейронная сеть для распознавания объектов с помощью Detectron2, системы на базе PyTorch применяющей алгоритмы для распознавания объектов.

Активное трансферное обучение на PyTorch

Трансферное обучение — это процесс, когда модель машинного обучения, созданная для одной конкретной задачи, адаптируется к выполнению другой задачи. Обычно для этого достаточно заново обучить последние несколько слоев в существующей модели. Преимущество в том, что для этого требуется минимальное маркирование данных со стороны человека. В данной статье предлагается руководство по применению трансферного обучения к активному обучению, которое направлено на выявление образцов данных, нуждающихся в том, чтобы их маркировали люди.

Кейсы из коммерческой разработки

Создание умной музыкальной библиотеки с помощью TensorFlow

Разработчики лидирующей в Китае музыкальной стриминговой платформы делятся опытом использования фреймворка. Подробно рассказывают, какие инструменты использовались, как тренировали модель, чтобы определять жанр и стиль музыки для последующих рекомендаций. Отделять голос от музыки, чтобы, например, выводить слова песни с помощью распознавания текста. Так как часть контента на платформе записана пользователями без специального звукозаписывающего оборудования, авторы научились устранять помехи и фоновый шум.

Дрессировка собак с помощью машинного обучения

Послушные собаки, которые знают команды, с большей вероятностью находят себе новых хозяев и покидают приют. Однако не во всех приютах есть возможность дрессировать собак. Задача проекта обучить машину понимать, выполнила ли собака команду “Сесть”, лает собака или скулит и пр.

Обучение пылесоса

Китайский производитель умных пылесосов обучил устройства распознавать разбросанные по полу носки и провода. Кейс рассказывает о трудностях создания уникального дата-сета из фотографий и применения различных алгоритмов машинного обучения.

Создание умной камеры с помощью TensorFlow Lite на Raspberry Pi

Камера умеет определять улыбку на лице человека и автоматически делать снимок. Ей можно управлять голосовыми командами. Для разработки выбрали Raspberry Pi 3B+, с гигабайтом оперативной памяти и 32-битной операционной системой. TensorFlow Light хорошо зарекомендовал себя как фреймворк для мобильных и IoT устройств. В статье демонстрируется алгоритмы работы системы распознавания улыбок и голосовых команд.

Исследования

Нейронная сеть для решения математических уравнений

Facebook разработал первую нейронную сеть, которая использует символьное логическое обоснование для решений интегральных и дифференциальных уравнений первого и второго рода. Раньше считалось, что машинное обучение для такой задачи не подходит, так как в математике требуется абсолютная точность, а не приблизительная. Авторы исследования использовали нейронный машинный перевод. Уравнения воспринимались машинной как текстовые предложения, а решения как их перевод. Для это потребовалось составить синтаксис и подготовить набор обучающих данных из более чем 100 миллионов парных уравнений и их решений. Таким образом, исследование показывает, что нейронные сети могут применяться не только для того, чтобы различать паттерны.

AI Habitat: сверхточная навигация ИИ в пространстве

Facebook разработал широкомасштабный DD-PPO-алгоритм обучения с подкреплением, который эффективно справляется с навигацией в пространстве жилых и офисных помещений, используя данные RGB-D камеры, GPS и компаса. Роботы, обученные с помощью DD-PPO, с 99.9% точностью достигают своей цели. В статье содержатся впечатляющие видеоролики.

Можно ли доверять неопределенности вашей модели?

Опубликован код и результаты исследования, которое сосредоточено на проблеме ковариантного сдвига, когда данные для обучения модели не совпадают с тестовой выборкой. Авторы провели обширный сравнительный анализ самых передовых моделей, предоставив им датасеты из текста, картинок, онлайн-рекламы и геномики. Целью было определить точность популярных методов. В бенчмарках самым надежным себя показал метод ensemble.

Спасибо за внимание!

Перед вами был пробный выпуск, любые рекомендации приветствуются.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»