Хабрахабр

Под капотом бота-клиента Яндекс.Музыки

Введение

Привет, Хабр! Вновь я с уже второй статьей, затрагивающей API Яндекс.Музыки. Дело запланированное и упоминалось в первой статье.

Руки дошли, дело сделано. Сегодня я расскажу об интересных, на мой взгляд, моментах, которые присутствуют в кодовой базе моего Telegram бота, позиционирующего себя как полноценный клиент я.музыки. Ещё мы затронем API для распознавания музыки от Яндекс.

Перед тем, как приступить к попунктному рассказу реализации той или иной вещи, стоило бы иметь представление о самом боте и его функциональных возможностях.

Видеодемонстрация клиента

В основной части я расскажу про следующее:

  1. Авторизация в аккаунт через сайт на GitHub Pages (зачем и почему).
  2. Формат данных, его упаковка и использование в данных для кнопок.
  3. Роутинг апдейтов, версионность данных, прокидывание контекста в обработчики.
  4. Сервисы:
    • Сервис перезаливки трека в Telegram.
    • Сервис «подписок» на получение трека с отправкой статуса о загрузке.
  5. Наипростейшая и элегантная реализация кэширования запросов.
  6. Распознавание трека по голосовому сообщению и как это вообще появилось в боте.
  7. Мелкие заметки.

Если Вас заинтересовал хоть один пункт — добро пожаловать под кат.
Бот работает, как с пользователями, прошедшими авторизацию в свой аккаунт, так и нет. Всё вертится вокруг четырёх основных классов сервиса: альбом, исполнитель, плейлист и трек. Все данные сущности поддерживаются, присутствует постраничный вывод с выбором страницы. Для взаимодействия с ними авторизованный пользователь может воспользоваться своим личным меню, куда входят: умные плейлисты, плейлист «мне нравится» и свои собственные плейлисты. Для неавторизованных пользователей доступен поиск — отправка поискового запроса как обычное сообщение. Теперь просто сухой перечень того, что есть ещё: получение треков и других объектов по прямой ссылке, получение текста песни, возможность поставить лайк/дизлайк треку и исполнителю, просмотр похожих треков, распознавание трека по голосовому сообщению и другое.

Основная часть

1. Авторизация в аккаунт

Изначально бот не планировался для работы без авторизации, поэтому, ещё при проектировании, было решено, как должна происходить авторизация — через свой сайт. Основными аргументами была безопасность и прозрачность. Ни в коем случае не хотелось принимать логины и пароли пользователей через сообщения в открытом виде. А проходить авторизацию с компьютера пользователя — элементарно. Поэтому был написан сайт для авторизации на React'e. Он представляет из себя форму авторизации с редиректом обратно в бота. Кусок с авторизацией и обработки капчи был взят с библиотеки на Python и переписан на JavaScript.

Для авторизации используется полученный OAuth токен, который передаётся обратно в бота через deep linking.

Конечная ссылка для перенаправления выглядит так: t.me/music_yandex_bot?start={oauth_token}

Хотелось как лучше, а доверия у пользователей не было. Авторизацию проходил только каждый десятый пользователь (на момент, когда она была обязательной). Поэтому со следующими обновлениями пришлось объяснить, почему стоит доверять. Все пункты про HTTPS, про исключительно запросы с клиентской стороны и открытый исходный код были опубликованы на самом сайте для авторизации и продублированы в приветствующем сообщении в боте. Стало лучше.

Так же, среди факторов низкой авторизации, оказалась недоступность зеркал для t.me в России и поддержка только пользователей с подпиской (об этом в заметках, 7 пункт).

Первый пункт решился использованием URI (tg://), и в крайнем случае уже ссылка на зеркало (если не сработал автоматический редирект, и кнопка не помогла), а про второй опять же есть в 7 пункте.

2. Формат данных

Для этого бота я решил первый раз использовать NoSQL БД — MongoDB. Разобрался: когда embed документ, когда нет. Понравилось работать с mongoengine. Но я уж никак не хотел хранить все данные кнопок у себя, а у клиента только ID записи в базе. Меня ужасало количество данных, а я ведь хотел взять бесплатный сервер монго с ограничением в 512 мб для хранения данных. Придумывать красивое переиспользование записей, если данные совпадают в нескольких кнопках и заниматься чисткой устаревших — куда сложнее, чем хранить всё в самих кнопках. Проанализировав размер желаемых для хранения данных, сделал вывод, что это легко поместится.

На первых порах я просто использовал JSON, но уж очень быстро от него отказался, когда упёрся в лимит. У Telegram содержимое данных кнопки может быть только не больше 64 байт в UTF-8.

Поэтому, с подсказки друга, я начал смотреть на pack из модуля struct. Так и родились типы запросов, примитивный формат, упаковка и распаковка. Теперь это используется в боте абсолютно везде.

Формат очень прост. Первый байт — тип, второй — версия. Всё остальное является данными для определенного типа. Типы хранятся как Enum, имеют ID, который и является первый байтом. Помимо ID, у каждого типа лежит формат для упаковки и распаковки данных. Например: тип SHOW_TRACK_MENU, у которого формат имеет значение «s?», где «s» — уникальный идентификатор трека, а "?" — имеется ли у трека текст.

У треков используется строковый тип, потому что: во-первых, ID трека может быть конкатенацией ID альбома и ID трека через двоеточие, а во-вторых, может быть UUID. Треки с UUID — самозагруженные треки, доступные только пользователю, который их загрузил.

Так как данные не всегда соответствуют формату, например, тот же ID трека может быть представлен просто числом, то перед упаковкой надо скастовать его в тип под формат. В данном случае s. Поэтому в классе присутствует метод, нормализующий переданные данные для упаковки, чтобы не делать этого самому при передаче в конструктор.

Строки являются самодостаточными и способны указать свою длину при упаковке и учесть эту длину при распаковке.

Поддержка старых версий не планировалась, поэтому при несоответствии версий выбрасывается исключение. При обработке апдейтов, о которых я расскажу в следующем пункте, вызывается необходимая логика.

Так как Telegram ест исключительно UTF-8, то упакованные данные кодируются в base85. Да, я теряю тут скорость и экономлю самую малость в размере, не используя base64, но, учитывая малые данные, считаю использование base85 уместным.

Исходный код. Файл callback_data.py

import structimport base64 from ext.query_types import QueryType class BadDataVersion(Exception): pass class CallbackData: ACTUAL_VERSION = 7 BASE_FORMAT = '<BB' def __init__(self, type_: QueryType, data=None, version=None): self.type = type_ self.version = version or CallbackData.ACTUAL_VERSION self.data = data if self.data is not None and not isinstance(self.data, list): self.data = [self.data] if self.data is not None: self.data = self._normalize_data_to_format(self.data) def __repr__(self): return f'<CallbackData> Type: {self.type} Version: {self.version} Data: {self.data}' def _normalize_data_to_format(self, data, bytes_object=False): normalized_data = data.copy() for i, c in enumerate(self.type.format): cast = str if c.lower() in 'bhilqn': cast = int elif c in 'efd': cast = float elif c == '?': cast = bool casted = cast(data[i]) if bytes_object and cast == str: casted = casted.encode('utf-8') normalized_data[i] = casted return normalized_data @staticmethod def decode_type(callback_data): decoded = base64.b85decode(callback_data.encode('utf-8')) type_, version = struct.unpack(CallbackData.BASE_FORMAT, decoded[:2]) if CallbackData.ACTUAL_VERSION != version: raise BadDataVersion() return QueryType(type_), version, decoded @classmethod def decode(cls, type_, version, decoded): start, data = 2, [] if start < len(decoded): format_iter = iter(type_.format) while True: if start >= len(decoded): break format_ = next(format_iter, type_.format[-1]) decode_str = format_ in 'ps' if decode_str: # struct.calcsize('b') = 1 length = list(struct.unpack('b', decoded[start: start + 1]))[0] start += 1 format_ = f'{length}{format_}' step = struct.calcsize(format_) unpacked = list(struct.unpack(f'{format_}', decoded[start: start + step])) if decode_str: unpacked[0] = unpacked[0].decode('UTF-8') data += unpacked start += step return cls(type_, data if data else None, version) def encode(self): encode = struct.pack(self.BASE_FORMAT, self.type.value, self.version) if self.data is not None: format_iter = iter(self.type.format) normalized_data = self._normalize_data_to_format(self.data, bytes_object=True) for data in normalized_data: format_ = next(format_iter, self.type.format[-1]) if format_ in 'ps': # в два пака чтобы не заботиться о порядке. Формат 'b' потому что # из-за ограней телеги все равно больше нельзя, да и строк > 36 нет encode += struct.pack('b', len(data)) encode += struct.pack(f'{len(data)}{format_}', data) else: encode += struct.pack(f'{format_}', data) return base64.b85encode(encode).decode('utf-8') 

3. Роутинг апдейтов и контекст

В проекте используется библиотека python-telegram-bot для работы с Telegram Bot API. В ней уже присутствует система регистраций обработчиков на определенные типы пришедших апдейтов, фильтры по регулярным выражениям, командам и так далее. Но, учитывая мой собственный формат данных и свои типы, пришлось унаследоваться от TelegramHandler и реализовать свой Handler.

В каждый обработчик через аргументы передаётся апдейт и контекст. В данном случае контекст у меня свой и именно в Handler’e идёт его формирование, а это: получение и/или добавление пользователя в базу, проверка актуальности токена для получения доступа к музыке, инициализация клиента Яндекс.Музыки в зависимости от статуса авторизации и наличии подписки.

Далее от моего Handler’a идут более специфичные обработчики, например, CallbackQueryHandler. С помощью него происходит регистрация обработчика для определенного типа апдейта (моего типа, с форматом данных). Для проверки, подходит ли данный апдейт под текущий обработчик, распаковка происходит не всех данных, а только первых двух байт. На этом этапе и сверяется необходимость запуска коллбека. Только если запуск коллбека необходим — происходит полная распаковка данных и их передача как kwargs в конечный обработчик. Тут же и происходит отправка аналитических данных на ChatBase.

Регистрация происходит последовательно, и приоритет выше у того, кто будет зарегистрирован раньше (собственно, как и в Django роутинге, да и в других проектах). Поэтому регистрация обработчика на устаревшую версию идёт первым среди обработчиков CallBackQuery.

Логика обработки устаревшей версии проста — сообщить об этом пользователю и прислать обновлённые данные, если возможно.

4. Сервисы

Все сервисы инициализируются при запуске бота в одном управляющем классе, который потом повсеместно используется в любом месте бота (DJ).

У каждого сервиса свой ThreadPoolExecutor с определённым количеством воркеров, в который сабмитятся задачи.

Перезаливка трека в Telegram

На данный момент этот сервис не переписан на User Bot’a для обхода ограничения на размер загружаемого файла в Telegram. Как оказалось, в Яндекс.Музыке есть файлы размером больше 50 мб — подкасты.

Сервис проверяет размер файла и, в случае превышения, — кидает алерт пользователю. Благодаря системе кэширования, описанной в пункте 5, тут происходит проверка наличия и получение текста песни. Кэшируются также и треки. Хэш файла хранится в базе. При наличии такового — идёт отправка аудио с известным кэшем.

При отсутствии файла в базе, происходит прямое получение ссылки с Яндекс.Музыки. Хотя в данный момент возможности менять настройки качества у пользователей нет, но всем выставлены стандартные значения. Происходит поиск файла по битрейту и кодеку из настроек пользователя.

Файл и его обложка загружаются как tempfile.TemporaryFile(), после чего загружаются в Telegram. Стоит отметить, что TG не всегда корректно распознает длительность трека, а про исполнителя и название я вообще молчу. Поэтому эти данные берутся у Яндекса, благо, есть возможность их передать в телегу.

При отправке аудиофайла данным сервисом вызывается finished_callback(), сигнализирующий сервису по подпискам о конце загрузки.

Сервис «подписок» на получение треков и отправка статуса загрузки

Треки загружаются не моментально. Возможен случай, когда один и тот же трек запросило несколько пользователей. В данном случае пользователь, который запросил трек первым, является инициатором и владельцем трека. При перезаливке больше чем в секунду, начинается отправка статуса о загрузке: “Пользователь отправляет голосовое сообщение”. Остальные пользователи, которые запросили тот же трек, являются обычными подписчиками. Им, так же как и владельцу, происходит отправка статуса загрузки раз в ~4 секунды, чтобы сообщение не прерывалось (статус висит 5 секунд). Как только загрузка трека для владельца завершилась, вызывается finished_callback() из сервиса выше. После чего все подписчики удаляются из рассылки статуса и получают загруженный трек.

В архитектурном решении владелец трека также является подписчиком, но с определённой отметкой, так как способы отправки трека отличаются.

5. Кэширование запросов

Как мы помним из моей прошлой статьи, запросы в API Яндекс.Музыки очень тяжелые. Список треков может быть и 3, и 5 мб. Более того, запросов просто много. С каждой обработкой апдейта на Яндекс отправляется минимум 2 запроса: на инициализацию клиента и на определенное действие. Местами, для сбора достаточного количества информации (например для плейлиста), необходимо сделать запрос на получение плейлиста, на получение его треков, на информации с лендинга (если это умный плейлист), а еще не забываем про инициализацию клиента. В общем, тихий ужас по количеству запросов.

Хотелось чего-то очень универсального, а не делать какие-то хранилища для определенных объектов, тех же клиентов.

Так как библиотека позволяет указать свой собственный экземпляр для выполнения запросов, поверх requests, то этим я и воспользовался.

Суть проста. Сам класс кэша является синглтоном. У него есть всего два параметра: время жизни кэша, размер. При выполнении запроса вызывается враппер. Он и переопределён. Проверка наличия в кэше происходит по хешу замороженных аргов и кваргов. У кэша есть время добавления. При проверке необходимости обновления данных либо достаются данные с LimitedSizeDict, либо делается реальный запрос и добавление в кэш.

Некоторые запросы нельзя кэшировать, например, установку лайка/дизлайка. Если пользователь прожмёт следующую последовательность: лайк, дизлайк, лайк, то в конечном итоге лайк поставлен не будет. Для таких случаев, при отправке запроса, нужно передать аргумент use_cache со значением равным False. Собственно, это единственное место, где кэш не используется.

Благодаря этому я делаю максимально жирные запросы, чтобы они были закэшированы. Не пытаюсь разбить на мелкие и нужные только для текущей страницы. Я беру сразу всё, а при переходе между страницами имею огромную скорость переключения (в сравнении со старым подходом).

Как по мне, то класс кэшируемого запроса получился красиво и элементарно был интегрирован.

Исходный код

import copyimport time from typing import Unionfrom collections import OrderedDict import requests from yandex_music.utils.request import Request as YandexMusicRequest class LimitedSizeDict(OrderedDict): def __init__(self, *args, **kwargs): self.size_limit = kwargs.pop("size_limit", None) OrderedDict.__init__(self, *args, **kwargs) self._check_size_limit() def __setitem__(self, key, value): OrderedDict.__setitem__(self, key, value) self._check_size_limit() def _check_size_limit(self): if self.size_limit is not None: while len(self) > self.size_limit: self.popitem(last=False) class CachedItem: def __init__(self, response: requests.Response): self.timestamp = time.time() self.response = response class Cache: __singleton: 'Cache' = None def __init__(self, lifetime: Union[str, int], size: Union[str, int]): Cache.__singleton = self self.lifetime = int(lifetime) * 60 self.size = int(size) self.storage: LimitedSizeDict = LimitedSizeDict(size_limit=int(size)) def get(self, *args, **kwargs): hash_ = Cache.get_hash(*args, **kwargs) return self.storage[hash_].response def update(self, response: requests.Response, *args, **kwargs): hash_ = Cache.get_hash(*args, **kwargs) self.storage.update({hash_: CachedItem(response)}) def need_to_fetch(self, *args, **kwargs): hash_ = Cache.get_hash(*args, **kwargs) cached_item = self.storage.get(hash_) if not cached_item: return True if time.time() - cached_item.timestamp > self.lifetime: return True return False @classmethod def get_instance(cls) -> 'Cache': if cls.__singleton is not None: return cls.__singleton else: raise RuntimeError(f'{cls.__name__} not initialized') @staticmethod def freeze_dict(d: dict) -> Union[frozenset, tuple, dict]: if isinstance(d, dict): return frozenset((key, Cache.freeze_dict(value)) for key, value in d.items()) elif isinstance(d, list): return tuple(Cache.freeze_dict(value) for value in d) return d @staticmethod def get_hash(*args, **kwargs): return hash((args, Cache.freeze_dict(kwargs))) class Request(YandexMusicRequest): def _request_wrapper(self, *args, **kwargs): use_cache = kwargs.get('use_cache', True) if 'use_cache' in kwargs: kwargs.pop('use_cache') if not use_cache: response = super()._request_wrapper(*args, **copy.deepcopy(kwargs)) elif use_cache and Cache.get_instance().need_to_fetch(*args, **kwargs): response = super()._request_wrapper(*args, **copy.deepcopy(kwargs)) Cache.get_instance().update(response, *args, **kwargs) else: response = Cache.get_instance().get(*args, **kwargs) return response 

6. Распознавание трека по голосовому сообщению

В начале и мысли не было добавлять это в бота, но случилась интересная ситуация. У бота есть чат (он указан в описании к боту). Спустя некоторое время я заметил, что люди заходят в него и отправляют голосовые сообщения с музыкой. Вначале я подумал, что это новый вид спама такой, ботоводит кто-то и прикалывается. Но, когда таких людей было уже под 10 и все делали то же самое, мой друг (тот же, что подсказал за struct), предположил, что пользователи вбивают в поиск “Яндекс.Музыка” в ожидании официального бота для распознавания музыки от Яндекса, видят там чатик и отправляют в него голосовые на полном серьёзе! Это было просто гениальное и верное предположение. Тогда я в шутку сказал, что пора сделать распознавание и добавлять бота в чат. В шутку… Спустя некоторое время это и было сделано!

Теперь по поводу API. В последнее время в Яндексе всё чаще используют вебсокеты. Встретил их использование в управлении я.модулем и я.станцией. Сервис по распознаванию музыки тоже работает на нём. Я накидал минимальное рабочее решение у себя в боте, но в библиотеку реализацию не добавлял.

WS находится по следующему адресу: wss://voiceservices.yandex.net/uni.ws
Нам необходимо всего два сообщения — авторизация и запрос на recognize.
Сам Яндекс, в своём официальном приложении, отправляет короткие файлы по секунде-три. В ответ можно получить необходимость прислать больше данных или результат — нашел или нет. Если результат найден, то вернётся ID трека.

Отправляются .ogg файлы с ENCODER=SpeechKit Mobile SDK v3.28.0. Я не проверял то, как оно работает с другими encoder’ами, просто изменяю его в файле, записанном Telegram’ом.

При реверсе с вебсокетом иногда происходила магия. Иногда не находило трек, но когда менял язык в сообщении с запросом на распознавание — находило. Или вначале находило, а потом переставало, хотя файл тот же. Я подумал, что язык трека устанавливается их SpeechKit’ом на клиенте. Не имея такой возможности сделать у себя, я делаю перебор языков.

Моя сделанная на коленке реализация распознавания войсов по голосовым сообщениям с Telegram

import uuid import lomond def get_auth_data(): return { "event": { "header": { "messageId": str(uuid.uuid4()), "name": "SynchronizeState", "namespace": "System" }, "payload": { "accept_invalid_auth": True, "auth_token": "5983ba91-339e-443c-8452-390fe7d9d308", "uuid": str(uuid.uuid4()).replace('-', ''), } } } def get_asr_data(): return { "event": { "header": { "messageId": str(uuid.uuid4()), "name": "Recognize", "namespace": "ASR", "streamId": 1 }, "payload": { "advancedASROptions": { "manual_punctuation": False, "partial_results": False }, "disableAntimatNormalizer": False, "format": "audio/opus", "music_request2": { "headers": { "Content-Type": "audio/opus" } }, "punctuation": False, "tags": "PASS_AUDIO;", "topic": "queries" } } } class Recognition: URI = 'wss://voiceservices.yandex.net/uni.ws' LANGS = ['', 'ru-RU', 'en-US'] POLL_DELAY = 0.3 def __init__(self, binary_data, status_msg): self.status_msg = status_msg self.websocket = lomond.WebSocket(self.URI) self.chunks = self.get_chunks_and_replace_encoder(binary_data) def get_track_id(self): for lang in Recognition.LANGS: asr_data = get_asr_data() if lang: asr_data['event']['payload'].update({'lang': lang}) self.status_msg.edit_text(f'Попытка распознать музыку на языке {lang}...') else: self.status_msg.edit_text(f'Попытка распознать музыку без привязки к языку...') for msg in self.websocket.connect(poll=self.POLL_DELAY): if msg.name == 'ready': self.websocket.send_json(get_auth_data()) self.websocket.send_json(asr_data) for chunk in self.chunks: self.websocket.send_binary(chunk) if msg.name == 'text': response = msg.json.get('directive') if self.is_valid_response(response): self.websocket.close() return self.parse_track_id(response) elif self.is_fatal_error(response): self.websocket.close() break def is_valid_response(self, response): if response.get('header', {}).get('name') == 'MusicResult' and \ response.get('payload', {}).get('result') == 'success': self.status_msg.edit_text(f'Трек найден, начинаем загрузку!') return True return False @staticmethod def is_fatal_error(response): if response.get('header', {}).get('name') == 'MusicResult' and \ response.get('payload', {}).get('result') == 'music': return False return True @staticmethod def parse_track_id(response): return response['payload']['data']['match']['id'] @staticmethod def get_chunks_and_replace_encoder(binary_data): chunks = [] for chunk in binary_data.split(b'OggS')[1:]: if b'OpusTags' in chunk: pos = chunk.index(b'OpusTags') + 12 size = len(chunk) chunk = chunk[:pos] + b'#\x00\x00\x00\x00ENCODER=SpeechKit Mobile SDK v3.28.0' chunk += b"\x00" * (size - len(chunk)) chunks.append(b'\x00\x00\x00\x01OggS' + chunk) return chunks 

Хоть я и занимался ревёрсом сам, под конец мне скинули уже готовый.

7. Мелкие заметки

Изначально ботом пользоваться могли только пользователи с подпиской по причине того, что сервис можно использовать в ограниченном количестве стран (без подписки), а сервер с ботом находится в Европе. Проблема решена использованием прокси, для выполнения запросов от пользователей без подписки. Сервер с прокси находится в Москве.

Выбор страниц есть, но он ограничен 100 (нельзя больше кнопок добавить, ограничение Telegram). В некоторых общих запросах страниц куда больше.

В поиске у Яндекса захардкожено количество элементов на странице. Сколько треков, сколько плейлистов. Иногда это даже не соответствует количеству отображаемых на фронте данных. Изменение страницы есть, количество элементов плавает. Поэтому в боте это так же скачет, что не очень красиво. А объединять их пагинатор со своим — как-то такое. В других местах, где есть возможность запросить определённое количество элементов на страницу, всё идеально. Голосовое сообщение после реализации поиска в боте — t.me/MarshalC/416.

При форварде аудио в Telegram’e теряется автор и присваивается тому, кто сделал форвард. Поэтому все треки отправляются с подписью юзернейма бота.

Голосовое сообщения со всем, с чем встретился после реализациии радио в библиотеке — t.me/MarshalC/422 (о цепочке треков, проходу по ней с отправкой кучи фидбека, batch_id).

Заключение

Несмотря на то, что это очередная статья про Telegram бота, вы дочитали аж до сюда, скорее всего потому, что вас заинтересовал один из пунктов в кате и это замечательно, спасибо Вам большое!

К сожалению, я не открыл исходный код бота целиком (потому что местами надо порефакторить). Многое описано в этой статье, но некоторые аспекты, например, с виртуальными клавиатурами и их генерацией не затронуты. По большей части то, чего нет в статье — просто работа с моей библиотекой, ничего интересного.

Классы, вокруг которых всё вертится, я показал в том виде, в котором они сейчас. Я допускаю наличие там багов, но это всё работает продолжительное время. Местами мне нравится свой код, местами нет — и это нормально. Не забываем, что работа с WS для распознавания — решение на коленке. Готов почитать аргументированную критику в комментариях.

Хоть бот и планировался ещё тогда, когда я начинал писать библиотеку, потом я от этой идеи открестился, но, как видно, вернулся (было скучно).

Яндекс.Музыка Бот — проект, доказывающий пригодность использования библиотеки для работы с API в проектах.

Большое спасибо Маме, Яне, Сане, Славе. Кому за вычитку ошибок, кому за подсказки, без которых некоторых пунктов в этой статье могло и не быть, а кому и просто за оценку статьи перед публикацией. Артуру за пикчи для статьи, Lyod’у за логотип.

P.S. У меня сейчас остро стоит вопрос с распределением после учёбы. Если Вы готовы сделать на меня вызов — сообщите куда отправить CV, прособеседуйте меня, пожалуйста. Все мои контакты есть в профиле. Сроки горят, я надеюсь на Вас. По закону проходить отработку могу только в Республике Беларусь.

P.S.S. Это была вторая статья из трёх, но я без малейшего понятия успею ли сделать ещё один проект на эту тему и нужен ли он. Публично раскрою его тему — кроссплатформенный клиент Яндекс.Музыки.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»